Мошенники, представляющиеся дилером, незаконно используют персональные данные клиентов Галант-авто - ответственность и возможная компенсация морального вреда.
Покупал машину у дилера Галант-авто. При оформлении договора, соответственно передавал дилеру свои персональные данные (ФИО, номер телефона и другие данные). Сейчас звонят третьи лица с настойчивыми предложениями оформить КАСКО/ОСАГО, представляясь дилером у которого я покупал машину. Звонил дилеру - он подтвердил, что это не их сотрудники звонят, и что у них украли базу клиентов со всеми персональными данными. Какая возникает ответственность в данной ситуации у дилера и у мошенника? На какой размер компенсации морального вреда я могу рассчитывать как с дилера так и с мошенника?
Пишите сначала в прокуратуру заявление.
СпроситьВ соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных», каждое предприятие должно обеспечить защиту персональных данных своих сотрудников, клиентов и партнеров и принять все необходимые меры во избежание следующих правонарушений:
- кража персональных данных;
- изменение;
- блокирование;
- копирование;
- разглашение информации и другие незаконные действия, указанные в 152-ФЗ.
Статья 24 закона № 152-ФЗ прямо определяет виды ответственности за нарушение требований федерального закона. Лица, виновные в нарушении требований закона "О персональных данных", несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Таким образом вы вправе потребовать возмещения всех причиненных вам убытков и компенсации морального вреда.
Размер компенсации - оценочное понятие, оно не имеет конкретных размеров. В суде истец представляет соответствующие доказательства причиненных убытков и сам оценивает размер компенсации морального вреда. Суд, в свою очередь, сам все это оценивает и назначает размер компенсации.
Конечно, что бы получить "лошадь", нужно просить "слона".
Спросить