В праве ли покупатель требовать принять товар и возврат денег?

• г. Санкт-Петербург

Продан товар, попадающий под категорию не подлежащих возврату или обмену (швейные, трикотажные бельевые,,,), и без гарантиййного срока. Покупатель в течение 14 дней решил вернуть товар и получить взамен его стоимость. Причина - обнаружил дырку. При осмотре товара продавцом видно, что товар был в употреблении. В праве ли покупатель требовать принять товар и возврат денег?

Ответы на вопрос (1):

Покупатель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет что он возник до момента передачи товара покупателю.

Спросить
Пожаловаться

Произошла такая ситуация:

Мой молодой человек, решил сделать мне подарок. Подарил пижаму, (больше выглядит как спортивный костюм) не зная моего размера, спросил можно ли в случае если не подойдет, обменять на другой размер! Продавец сообщила что можно, но если только сегодня!. Но так как я работаю допоздна, соответственно сделать это не получилось. Покупка состоялась 01.02.2010, сегодня 04.02.2010 придя в магазин, я попросила вернуть мне деньги за товар, так как он не подошел по размеру. На что мне было сказано что этот товар, обмену и возврату не подлежит.

Я знаю этот Закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

Товары входящие в перечень не подлежащих обмену или возврату:

Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)

Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?

Купила домашний костюм в подарок (имеется в виду верхняя домашняя одежда, не белье). Размер не подошел. В магазине примерочной не было. Через 8 дней решила сдать. Продавец утверждает, что этот товар входит в перечень товаров, не подлежащий обмену и возврату. Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней). С перечнем товаров, не подлежащий обмену и возврату, ознакомилась. Однозначного ответа не нашла. \"Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)\" - очень расплывчатая формулировка. Что говорит Закон?

Заранее благодарю.

С уважением,

Немойтина Татьяна Владимировна

tnemoytina@yahoo.com

NemoytinaTV@yukos.ru

Купила домашний костюм в подарок (это, так сказать, "верхняя одежда" для носки дома - я имею в виду, не белье). Размер не подошел. В магазине примерочной не было. Через 8 дней решила сдать. Продавец утверждает, что этот товар входит в перечень товаров, не подлежащий обмену и возврату. Так ли это? Хотя когда я покупала, то уточнила, в течение какое времени я могу сдать или обменять товар (ответили, что в течение 14 дней). С перечнем товаров, не подлежащий обмену и возврату, ознакомилась. Однозначного ответа не нашла. \"Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)\" - очень расплывчатая формулировка. Что говорит Закон? Могу ли я сдать костюм?

Приобрела телефон. В течении месяца стали появляться косяки. Сеть пропадает и дозвониться невозможно. Отдали в сервис, требовали возврата денег, но сервис сделал сброс настроек и дефект не обнаружили. Возврат денег не возможен по закону т.к. ТСТ.

возврат «технически сложного товара» или его обмен на такой же/аналогичный товар допускается законом в период всего гарантийного срока, только если: -товар с существенным недостатком (существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты);-товар с недостатком находится у продавца, который решил устранять недостаток, но нарушил установленные сроки ремонта (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор);

- товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).

После сервиса, не прошло и месяца как у телефона опять пропадает сеть. Какие дальнейшие мои действия? Подходит ли это под пункт товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).

При возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?

Являюсь продавцом. Обратился покупатель с просьбой возврата сланцев. С покупки прошло 4 дня и это время в обуви ходили. Причина возврата-натирают.

Товар не подходит под возврат в течении 14 дней, т.к. товарный вид нарушен и явного брака выявлено не было, по браку принять такой товар тоже не можем.

Единственный вариант это только экспертиза? Боюсь что за неё покупатель откажется платить...

Настаивает на возврате денежных средств или обмене.

Покупатель приобрел товар надлежащего качества. Через пару дней решил его вернуть. Но сначала требует возврата денег, а уже потом хочет выслать товар назад. Покупатель прислал требование на возврат товара и просит письменный ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."

Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.

Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?

Подлежит ли в течение 2 х лет возврату или обмену на новый технический сложный товар, в котором диагностикой был выявлен заводской брак, признанный существенным недостатком товара? Однако, товар может быть отремонтирован в установленные законом сроки. Товар — телефон, в котором имеется публично признанный производителем заводской брак камеры. Что, по закону, может требовать покупатель — только ремонт, или возврат, обмен?

Купили телевизор в Эльдорадо 10.07.2014. Привезли домой. После 15-20 мин просмотра начали болеть глаза. Согласно пункту 26 ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ решили вернуть телевизор.

26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

11.07.2014 после работы поехали вернуть телевизор и деньги. Объяснили причину. Нам ответили что ссылаясь на пункт 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ нам отказано.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

Но согласно пункту 47 части IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ Телевизоры не входят в пункт 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Согласно пункту 47 телевизоры классифицируются как другие технически сложные товары бытового назначения, и они описаны в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.

Как нам быть? @mail: vitalis_laganovs@mail.ru

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение