Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Прочитала ответы на вопросы, аналогичные моему, но все же не смогла из них составить ответ, применимый конкретно к моей ситуации.

В обувном центре на Автозаводской я купила туфли. Естественно, прежде чем купить, я их примерила и рассмотрела (правда, не очень внимательно, так как в палатке было не очень хорошее освещение, и, к тому же, продавец собирался закрывать магазин и торопил меня с покупкой). Вернувшись домой поздно, я опять же, не стала рассматривать подробно свою покупку, просто примерила перед зеркалом еще раз. На следующий день пошла в этой обуви на работу. И только там, при ярком дневном свете обнаружила, что у одной из туфель есть явный брак: на сгибе у каблука подошва недоклеена и даже не до отрезана, если можно так выразиться. Т.е. сбоку выпирает кусок необработанной кожи. Небольшой, но со стороны заметный. У меня возникло подозрение, что эти туфли сделаны где-то на Малой Арнаутской, а не в Испании, как уверяли меня продавцы ("известнейшая марка, очень удобная колодка, в них вы будете просто парить над землей"...). Об "удобной колодке" я задумалась еще по пути на работу. Всю дорогу успокаивала себя тем, что туфли новые, разносятся. Но вечером, после работы, еле доковыляв до дома, я поняла, что не обую их больше никогда. Мышцы ног болели так, как будто меня, новичка заставили целый день качаться на тренажерах, а потом еще сильно били по подошвам.

Вообще-то я часто ношу обувь на каблуке (и, причем, повыше, чем на этих туфлях), но таких адских ощущений никогда раньше не испытывала. Понятно, что проблема не в новизне и неразношенности этих злосчастных туфель, а именно в самой колодке. Я понимаю, что мои ощущения ничего никому не докажут, это нельзя проверить, это субъективно, и, тем более, была примерка перед покупкой. Но, все же, чувствую себя обманутой. Как можно было за три минуты примерки в тесных условиях торговой палатки, понять и предугадать, какими неудобными окажутся эти туфли в носке? Или я должна была неделю ходить в них по квартире, застеленной коврами, чтобы они не утратили товарный вид? Получается, что покупка обуви, это всегда покупка "кота в мешке", и, к тому же, очень дорогого.

Но даже если не принимать во внимание свои ощущения, то возникает вопрос о качестве: могу ли я вернуть туфли в магазин и требовать возврата денег, на основании обнаружения производственного брака, пусть и незначительного. Мне, конечно, могут все подклеить и отрезать лишнее, но я не хочу такой кустарщины. Все-таки, покупая, я рассчитывала на качество известной марки. А если оно не оправдывает себя уже в первый день, то меня оно не устраивает в принципе. Играет ли роль то, что дефект на туфлях был обнаружен мною после того, как я их один день носила? Продавцы именно на этом основании отказываются вернуть мне деньги. Предлагают отдать туфли на проверку, там же, в их обувном центре. Понятное дело, что их экспертиза скажет, что дефект незначительный и, что это не мешает использовать товар по назначению. Подклеят, или, в лучшем случае, заменят на такие же. (Спасибо, не надо!)

Подскажите, кто прав, и на что я могу рассчитывать?

Заранее благодарю.

вопрос №51970
прочитан 41 раз
Оцените вопрос

Напишите письменную претензию, примерных форм в интернете хватает.

Обязательно укажите на присутствующий брак.

Чтоб туфли без Вас не подклеили засвидетельствуйте этот недостаток двумя свидетелями.

Принесите претензию в магазин, отдавайте только под роспись на копии с расшифровкой кто принял.

Потребуйте сертификат на обувь.

Если претензию принимать откажутся пошлите почте заказным с уведомлением о вручении по юридическому адресу организации, еще одну копию по фактическому адресу магазина.

В претензии требуйте проведения экспертизы в Вашем присутствии.

Если экспертиза покажет что это не производственный брак а Ваша вина, заберите туфли проведите не зависимую экспертизу.

Еще как потребитель Вы имеете право потребовать информацию о производителе товара, включая адрес.

Если будет подтверждено, что брак производственный требуйте расторжения договора купли-продажи, а не замены.

Вам помог ответ: ДаНет

Сергей Анатольевич, спасибо! Сделала все, как Вы сказали. Вернее, достаточно было только составить и отвезти претензию в магазин, и на словах, c полной уверенностью в своей правоте (благодаря Вашей помощи) разъяснить продавцам остальные свои намерения. Деньги мне вернули на следующий же день. Видимо испугались моей юридической грамотности.

СПАСИБО!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X