Достаточно ли индоссировать один оригинал из трёх для перехода права собственности на груз?
Как передаются права по именному коносаменту?
Был выдан именной коносамент при перевозке порт РФ-порт Израиль, получателем по коносаменту была не компания-покупатель груза, а её банк. В дальнейшем после получения денег банком, он индоссировал коносамент в пользу компании-покупателя. Но передаточная надпись стояла только на одном из трёх оригиналов коносамента. Достаточно ли индоссировать один оригинал из трёх для перехода права собственности на груз? Чем это регулируется?
Согласно ст. 148 Кодекса торгового мореплавания РФ именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования (цессии). В данном случае вместе с передачей коносамента к компании -покупателю переходят и права, связанные с распоряжением грузом.
Коносаментный комплект (коносамент в нескольких идентичных экземплярах, подписанный собственноручно перевозчиком), зависит от соглашения сторон. Перевозчик составляет и одновременно выдает грузоотправителю столько одинаковых экземпляров, сколько тот пожелает. При этом распорядительный характер имеет каждый коносамент из комплекта. О количестве выданных экземпляров делается соответствующая надпись на лицевой стороне коносамента. Коносаменты в комплекте должны обозначаться порядковыми номерами. Нумерация указывает, что все данные экземпляры относятся к одному коносаменту, а не представляют собой отдельные, самостоятельные коносаменты. Без такого указания каждый из документов следует рассматривать как отдельно взятую распорядительную бумагу.
В сущности, все экземпляры равноценны. В отношениях между перевозчиком и держателем коносамента каждый экземпляр из одного комплекта имеет силу подлинного товарораспорядительного документа.
С уважением,
Спросить
Клиент требует бланковый индоссамент на именном коносаменте (я считаю - что подобный индоссамент необходим только при ордерном коносаменте, а при именном нет). Подскажите в каком месте его принято ставить (мы считаем, что на обороте коносамента - а клиент хочет загнуть угол и поставить на загнутом углу)
с уважением, Катерина.
Коносамент именной. Разгрука судна была произведена против одного коносамента, индосированного в пользу компании, которая является покупателем по контракту поставки (СИФ) и выгодоприобетателем по страховому полису. Страховая компания отказывается возмещать ущерб ссылаясь на то что данная компания не являлась владельцем груза в момет разгрузки и не имеет страхового интереса, тк только один из трёх именных коносаментов был индоссирован. Права ли страховая компания?
Помогите пожалуйста разобраться! Как правильно осуществить передачу именного коносамента. Ситуация такая:
Предприятие "А", которое ожидает груз в Москве заключило договор с транспортной компанией "В" на его доставку из порта Финдляндии. Получатель груза по коносаменту предприятие "С". Вопрос: как грамотно передать право на получение груза предприятию "В" от "С". Какие документы при этом необходимы. (Есть мысль, что можно передать коносамент по акту приема-передачи. А нужна ли при этом доверенность от "С" на "В".
Заранее спасибо!
ООО «Аян» (резидент) заключило с организацией (нерезидентом) договор морской перевозки. Во исполнение договора перевозчик – ООО «Аян» принял груз, что подтверждается отметкой в коносаменте. Через пять дней в уполномоченном банке был зарегистрирован договор. После этого на счет ООО «Аян» были зачислены денежные средства. По мнению контролирующих органов, договор в банке должны были зарегистрировать не через пять дней, а в день выдачи коносамента, так как обязательство перевозчика по договору считается исполненным с момента выдачи коносамента. Проверяющие привлекли ООО «Аян» к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению ООО «Аян», исполнением обязательств по договору являются доставка груза в порт назначения и выдача уполномоченному лицу, а не выдача коносамента, следовательно, срок регистрации договора в банке не пропущен.
Кто прав в данной ситуации?
Если в коноссаменте, представленном страной-отправителем стоит одна дата, а фактическое отправление судна из порта отгрузки произошло позднее на 3 дня, является-ли это основанием для ануллирования предварительных ГТД по тем основаниям, что коносамент содержит недостоверные сведения, касающиеся погрузки товара на борт судна.
Произвели оплату за Товар Поставщику в другом городе. Поставщик, получив оплату произвел отгрузку товара, передав груз в транспортную компанию. Договор поставки между Поставщиком и Покупателем не заключался. Транспортная компания груз Покупателю так не доставила, груз был утерян. Кто является собственником груза и имеет право требования возмещения причиненного ущерба. Может ли Покупатель требовать от Поставщика возврата денежных средств или взыскивать ущерб с транспортной компании? Порядок перехода права собственности и риск случайной гибели в данной ситуации на ком? Спасибо!
Произведена покупка в интернет-магазине с условием доставки товара в другой регион. При заказе ставилось условие по подбору транспортной компании с наиболее выгодным тарифом доставки. Продавец связался и озвучил цену доставки устроившую покупателя. Покупатель оплатил счет за товар. После этого товар был транспортирован на склад транспортной компании. Покупателю была направлена скан-копия транспортной накладной. Покупатель самостоятельно связался с транспортной компанией для уточнения стоимости, срока доставки и тут выяснилось, что стоимость доставки не соответствует ранее озвученной продавцом и заметно превышает, что ставит покупателя в затруднительные условия. Покупатель пытается затормозить отправку груза, но транспортная компания уверяет, что это не возможно - груз оформлен на вылет. Покупатель связывается с продавцом и продавец уверяет, что его так же ввели в заблуждение и он готов помочь и отозвать груз. В итоге представитель транспортной компании готов пойти навстречу и сделать перерасчет. Но по получению груза покупатель опять видит счет за доставку по более высокой цене. И покупатель не может выкупить груз. К кому в данном случае покупатель должен предъявить претензию?
В интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...
Между компанией А и компанией Б, был заключен договор ответственного хранения. При отправке груза компанией А, в компанию Б, последняя при получении выявила, что упаковка груза была немного загрязнена. При повторной отправке, компания А, по распоряжению компании Б, перенаправила груз в компанию В. теперь компания Б пишет претензионные письма в компанию А и требует погасить расходы, перед компанией В. Имеет ли право, компания Б требовать возмещения своих убытков перед компанией В у компании А?
Наша компания доставляла груз покупателю по средствам ТК. Груз был получен покупателем. Данный покупатель имеет задолженность перед нашей фирмой и мы хотим подать на него в суд. Однако оригинала ТОРГ-12 с подписью и печатью у нас нет. Есть только экспедиторская расписка о передаче груза в ТК и экспедиторская расписка о передаче груза транспортной компанией покупателю. Могут ли данный документы являться основание для подачи иска в суд?