Заранее благодарна за ответ! С уважением.

Вопрос по защите прав потребителей. Приобрела в прошлом году смартфон, недавно в нем начал проявляться существенный недостаток. Я обратилась с письменной претензий в магазин, просила вернуть деньги, несмотря на то, что это технически сложный товар. Ответа на претензию в течение 10 дней я не получила, да и по истечение 10 дней тоже. Обратилась с иском в суд. Скажите, пожалуйста, если магазин нарушил ст. 22 закона о защите прав потребителей, могу ли я в суде настаивать на этом основании на возврате денежных средств, несмотря на то, что смартфон-это технически сложный товар. Ведь согласно п.2 ст. 23 закона В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Заранее благодарна за ответ!

С уважением.

вопрос №5243073
прочитан 44 разa

Да, вы вправе настаивать на возврате товара покупателю. В суде просите назначить экспертизу, которая установит существенный недостаток товара.

Возврат или обмен телефона с недостатками

Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

- обнаружен существенный недостаток телефона;

- нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;

- невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Обратите внимание!

В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки телефона вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы имеете право предъявить продавцу требования о возврате или обмене сотового телефона, если докажете, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Спасибо за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X