Входит ли в функциональные обязанности Министерства юстиции РФ правовая экспертиза разрабатываемых Думой РФ проектов законов РФ,

Дмитрий Верещинский
• г. Сочи
Вопрос №52548

Входит ли в функциональные обязанности Министерства юстиции РФ правовая экспертиза разрабатываемых Думой РФ проектов законов РФ, разъяснение норм федеральных законов РФ, в случае обращения в Минюст РФ граждан?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудный
07.09.2002, 09:38

Увы, нет. Разъяснения норм ФЗ Минюст не дает, высказывать свое мнение может, но это не обязательный документ, а именно мнение. А экспертизу проводит только правительственных и президентских законопроектов на стадии представления их ведомствами. Можно говорить еще об экспертизе при регистрации норматиных актов, ибо регистрация или отказ тоже есть следствие экспертизы.

" 6. Минюст России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;

2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

4) обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации;

5) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

61) организует рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции".

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Могу ли я обратится за разъяснением законодательства в минюст региона,

Могу ли я обратится за разъяснением законодательства в минюст региона, если в суде стоит спор является ли документ актом ненормативного характера или же информативное письмо.

Закон рф жилищный кодекс рф

Мусорный вопрос. По каким законным актам взыскивается оплата за мусор с частного дома, когда не заключено соглашение, нет твердых бытовых отходов под утилизацию. Ни в одном постановлении ни регионального правительства, ни в жилищном кодексе нет законного основания без обоюдного согласия сторон. В Постановлении Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", пункт 8,1 нет ни слова о частном собственнике домовладения.

Правомерно ли такое ущемление продолжительности отпуска?

Сотрудник переводом перешел из региональной лаборатории судебной экспертизы Минюста в головное подразделение этой же системы - Федеральный центр судебной экспертизы в Москве в феврале 2021 г. без разрыва стажа. То есть работает в этой системе больше 13 лет. Бюджетник. Стандартный ежегодный отпуск - 28 календарных дней. Отпуск по графику ему должен быть предоставлен в августе. Однако, отдел кадров утверждает, что в этом году отпуск положен только 14 дней, как будто человек не работает в этой системе давно, а, что называется, пришёл с улицы. Правомерно ли такое ущемление продолжительности отпуска? Спасибо!

• г. Петропавловск-Камчатский

Санэпид заключения.

При проверке Роспотребнадзора, Молокозавод привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. нарушены требования: абз. 1,2, 3,4 ст. 11, п.п. 1, 3 ст. 29, п. 2 ст. 24, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом бла-гополучии населения»; п/п а) п. 5, п. 6 Положение «О лицензировании деятельности в обла¬сти использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за ис¬ключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасно¬сти, осуществляемой в замкнутых системах», утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 317; п.п. 2.1.2, 2.3.5, 2.3.9, 2.3.19, 2.3.11, 2.3.12, 2.3.16, 2.3.17, 2.3.21, 2.3.24, 2.12.16 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III и IV групп па¬тогенность (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» утвержденных постанов¬лением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2008 № 4 (с изменениями и дополнениями от 02.06.2009 г. и 29.06.2011 г.),

I. Организации выдана лицензия на деятельность связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний от 18.09.2009 г. В силу ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензия действует бессрочно.

Выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 2009 года. Вид деятельности, работы и услуги: деятельность связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 4 группы патогенности. Срок действия СЭЗ не указан. (Считаем, срок действия СЭЗ бессрочным в соответствии с п. 3 Порядка выдачи СЭЗ).

Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 16.11.2018) "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" утвержден, "Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2007 N 9866).

Руководствуясь п. 9 Порядка:

9. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет: п.п 3 - на виды деятельности, работы, услуги - бессрочно, за исключением сезонных работ и работ с источниками ионизирующего излучения; п.п 8 - на соответствие условий выполнения работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии - 5 лет.

(абзац введен Приказом Роспотребнадзора от 16.11.2018 N 950).

Ранее, (в редакции № 6 от 01.12.2017 года), п. 9 ФЗ 224 был изложен:

9. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет: п.п. 3 - на виды деятельности, работы, услуги - бессрочно, за исключением сезонных работ и работ с источниками ионизирующего излучения;

Таким образом до вступления в силу абзаца (п.п 8), введенного приказом № 950 от 16.11.2018 года срок действия СЭЗ выдавался в соответствии с п. 3 и был бессрочным.

Со дня вступления изменений (редакция № 7 от 16.11.2018, начало действия с 05.01.19 г.) установлен срок 5 лет.

Руководствуясь п. 10 Порядка (действующая редакция):

Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции при изменении вида работ, группы патогенности (опасности) возбудителя инфекционной болезни.

В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.

Вопрос:

1. Каков срок действия нашего СЭЗ? считается ли оно бессрочным?

2. Если нужно, то в какой период должны были его переоформить? С какого момента исчисляется срок?

3. С какого момента исчисляется начало начинает течения 5 летний срока действия СЭЗ?

4. Нужно ли нам переоформлять СЭЗ, если оснований с соответствии с п. 10 Порядка нет?

II. п. 1 ст. 15 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в РФ" утвержден Перечень видов государственного контроля (надзора) в соответствии с которым обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) (Утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 3340-р).

Согласно этого перечня: п. 110 Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор внесен в указанный перечень и относится к виду государственного контроля в рамках которого обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля.

Лицензия на деятельность связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний у организации от 18.09.2009 г., бессрочная.

Обязанность иметь СЭЗ установлена в СП 1.3.2322-08:

2.1.2. Деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории, цеха, производственного участка и т.п.), связанная с использованием ПБА III - IV групп, должна осуществляться на основании санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (№ 52).

- СЭЗ выдано 2009 г., без срока действия. (Роспотребнадзор считает, что срок действия СЭЗ 5 лет и на момент проверки истек).

- Считаем, что ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52 входит в перечень согласно ПП № 3340-р. Действующий но при осуществлении гос. контроля и привлекать к ответственности за его не соблюдение у Росприроднадзора нет.

Вместе с тем, в Перечне нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, размещенных на сайте Роспотребнадзора, он есть.

Вопрос:

1. Можно ли отнести ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к Федеральному государственному санитарно-эпидемиологический надзору внесённому в перечень рамках которого обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории РФ и отмена нормативных правовых актов Правительства РФ содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля?

2. Можно ли считать ФЗ № 52 в соответствии с п. 2 ст. 15 ФЗ 247 в отношении которого с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года?

3. Может ли привлекать за нарушение норм ФЗ № 52 Роспотребнадзор?

4. Можно ли считать требования, содержащиеся ФЗ 52 не подлежащими оценке в рамках видов государственного контроля (надзора), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 3340-р в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 247-ФЗ.

III. п. 4 ст. 15 ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ" определен перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 не применяются (Утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2467).

В перечень включены: п. 1274. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" п. 1100. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2008 г. N 4 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08".

На данные постановления положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 не применяются.

Вопрос:

1. Можно ли считать ПП № 317 «О лицензировании» и СП 1.3.2322-08 действующими.

2. Может ли привлекать за нарушение ПП №317 и СП 1.3.2322-08 Роспотребнадзор?

₽ VIP

Списание.

В 2018 году ГБУ «Жилищник…» подал в суд заявление на выписку судебного приказа по долгу за ЖКУ. Приказ был выдан. Проверка Прокуратуры показала отсутствие долга. На этом основании судебный приказ был отменён и указано, что ГБУ «Жилищник…» для защиты своих интересов может выйти с иском в суд в общепринятом порядке.

ГБУ «Жилищник…» в течении трёх лет всячески игнорировал это указание, ссылаясь на то, что это его право, но не обязанность. Считаю, что ГБУ «Жилищник…» злоупотреблял своим правом.

После моего обращения в Префектуру района, ГБУ «Жилищник…» в сентябре 2020 г всё-же подал иск в суд. Иск не был удовлетворён.

11 декабря 2020 года Решение суда вступило в законную силу.

Я с 2018 г, после отмены судебного приказа, не могу оформить положенную мне жилищную субсидию. Но не могу оформить её и после положительного судебного Решения, вступившего в законную силу. Также с апреля 2020 г я не могу получать льготу на оплату ЖКХ по достижении 80 лет.

Я полагал, что ГБУ «Жилищник…», получив Решение суда, решит мою проблему и спишет несуществующий долг. Однако!

И только после моего обращения в ГБУ «Жилищник…» и предоставления Решения суда, 31 марта 2021 г я получил ответ, что моё заявление отправлено на рассмотрение комиссии по списанию долга с баланса ГБУ «Жилищник…».

02 июня 2021 г я послал запрос в ГБУ «Жилищник…»: как решается мой вопрос о снятии задолженности?

08 июня 2021 г я получил ответ, что в виду отсутствия правоустанавливающих документов, рассмотреть вопрос не представляется возможным? Как это согласуется с ответом ГБУ от 31 марта 2021 г?

Какие правоустанавливающие документы я должен представить?

Решение суда должно быть у стороны подавшей иск, но и я по просьбе ГБУ? отправил в его адрес мотивированное Решение суда. Что ещё нужно?

Я и МФЦ поставил в известность, направив им Решение суда.

Почему ГБУ «Жилищник…» в течение 6 месяцев не решил мою проблему?

От МФЦ района постоянно приходит долговое ЕПД.

Это похоже на издевательство над здравым смыслом!

Как поступить в данном случае?

Есть ли какие-либо сроки реагирования ГБУ «Жилищник…» на Решение суда?

Какие последствия возможны для ГБУ Жилищник…»? Спасибо gorrvladimir@yandex.ru

Гость_4952494
• г. Барнаул

Законны ли действия федерального министра?

2. Руководитель федерального министерства своим приказом обязал одноименные министерства республик и отраслевые органы других субъектов РФ: ежеквартально представлять отчёты об итогах производственной деятельности; выделить своих представителей в состав коллегии министерства. В приказе предусматривалась дисциплинарная ответственность руководителей соответствующих органов исполнительной власти в случае неисполнения ими предусмотренных обязанностей.

Законны ли действия федерального министра?

Какие субъекты права и в какой форме вправе предпринять меры, связанные с изданием такого приказа?

При каких условиях издание такого приказа допустимо?

Плата за капитальный ремонт. Надо ли платить? Чем руководствоваться?

Имеются ли в настоящее время чёткие законодательные нормы по тому как платить за капремонт?

Кому, какой организации?

На какой счёт?

Как проконтролировать?

Есть ли случаи, когда однозначно не надо платить?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение