Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Купил автомобиль ВАЗ 21043 у официального дилера АвтоВАЗа с гарантией 1 год.

Автомобиль оказался с дефектом двигателя (машина ездит, я ею пользовался, уходит масло в двигатель в очень больших количествах, больше литра на 2000 км пробега). На официальном автосервисе Яхрома-Лада 4 раза предъявлял претензию по этому поводу,

4 раза мне этот дефект пытали исправить. Гарантия кончилась неделю назад.

Дефект остался. Чего я могу добиться через суд (замена автомобиля, возврат денег, замена двигателя (по убывающей))?

вопрос №52561
прочитан 68 раз
Оцените вопрос

Поскольку автомобиль принадлежит к категории технически сложных и дорогостоящих товаров, Вы, в случае обнаружения в нём существенных недостатков, не позволяющих Вам использовать автомобиль по его назначению, вправе, в соответствии с требованиями статьи 470 ГК РФ «Гарантия качества товара» и ч. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями), потребовать расторжения договора купли-продажи автомобиля и возмещения убытков, причиненных Вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Необходимо отметить, что договором купли-продажи автомобиля могут быть установлены различные гарантийные сроки, как на автомобиль в целом, так и на его отдельные агрегаты (детали).

«В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы» (п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Таким образом, в случае неоднократного обнаружения Вами (работниками автосервиса), в котором автомобиль находился на гарантийном обслуживании, существенных недостатков автомобиля, в период гарантии, Вы имеете право на продление гарантийного срока эксплуатации автомобиля, а также пролонгации гарантийного срока его обслуживания, так как после проведении ремонтных работ, данный срок продлевается, а после троекратного выявления существенных недостатков товара (автомобиля) исчисляется заново.

В соответствии с Перечнем товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, с последующими изменениями и дополнениями), автомобили включены в данный перечень, поэтому право требовать замены товара (автомобиля) у Вас отсутствует.

С уважением, адвокат – Рахимли Раз Паша.

Вам помог ответ: ДаНет

Читайте также

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X