Сирота на втором курсе колледжа вынуждена жить в опасных условиях в бараке под снос с наркоманами и алкоголиками, в ожидании квартиры, которую не выдают.
199₽ VIP

• г. Похвистнево

У нас следующая ситуация. Сироте исполнилось 18 лет, учится в колледже на 2 курсе, на очереди стоит первая, проживает с бабушкой в комнате в бараке под снос. Общая площадь комнаты 20 кв м, жилая 12, кухня и коридор 6 и 2, (т.е поставили перегородку в комнате и сделали кухню коридор), туалет общий на 7-8 комнат один, ванна она же прачечная одна на 16 комнат, основная масса проживающих здесь ассоциальные слои населения (наркоманы и алкоголики), в комнате стоит биотуалет, т.к. ночью выходить не безопасно. Коридор не охраняется заходят погреться и выпить все кому хочется. Квартиру не дают. Писали заявление в прокуратуру дважды отказ. Трактовка закона сирота учится поэтому жилье не положено. Но в законе же написано что если не хватает площади и жилье не соответствует нормам то положено ыдать квартиру. Есть акт органов опеки о не пригодности жилья и документы признания жилья ветхим и расселению до декабря 2016 года.

Ответы на вопрос (4):

ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указывает:

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос о предоставлении жилья в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания регулируется ст. 51 ЖК РФ и если квартира в собственности, то будет выплачена выкупная цена либо предоставлено жилье равноценной стоимостью.

Если жилье является муниципальным(по договору социального найма, будет предоставлено иное равноценное жилье той же площади, что и занимаемое.

В данном случае, жилье предоставляется во внеочередном порядке.

Однако, обязание администрации выполнить свои обязательства потребует времени.

Таким образом, предпринимайте действия (обращение в прокуратуру, в суд об обязании администрации предоставить жилье, в дальнейшем после окончания учебного учреждения - сирота вправе получить отдельное жилье.

Спросить
Пожаловаться

Если при рассмотрении дела в СУДЕ будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНО В ЗАВИСИМОСТЬ от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)

Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

Определение N 45-КГ13-14

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 декабря 2013 г. N 45-КГ13-14

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Горшкова В.В.

судей Асташова С.В. и Кликушина А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семакова Б.С. к администрации Кировского района г. Екатеринбурга, администрации г. Екатеринбурга, Квартирно-эксплуатационной части, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области о предоставлении жилого помещения, по кассационной жалобе Семакова Б.С. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 14 августа 2012 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горшкова В.В., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Семаков Б.С. обратился в суд с иском к администрации Кировского района г. Екатеринбурга, администрации г. Екатеринбурга, Квартирно-эксплуатационной части, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области о предоставлении жилого помещения, указав в обоснование своих требований, что является собственником комнаты в трехкомнатной квартире по адресу: г. ... на основании договора передачи комнаты в коммунальной квартире в собственность граждан. Актом от 26.05.2005 г. межведомственной комиссии Свердловской области по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания жилой дом по ул. ... в г. ... признан не пригодным для проживания. Отселение до настоящего времени не произведено, он с июля 2008 года стоит на учете во внеочередном списке на предоставление жилого помещения в качестве малоимущего и нуждающегося в предоставлении жилья. На его обращение в администрацию Кировского района г. Екатеринбурга с просьбой предоставить жилое помещение по договору социального найма был дан ответ, что по мере приобретения жилых помещений в порядке очереди ему предоставят жилое помещение. Просил суд обязать администрацию г. Екатеринбурга предоставить ему жилое помещение не менее 16 кв.м, в виде отдельной квартиры на территории г. ... на условиях договора социального найма.

Ответчики исковые требования Семакова Б.С. не признали, просили отказать в их удовлетворении.

Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 24 апреля 2012 г. исковые требования Семакова Б.С. удовлетворены в части.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 14 августа 2012 г. решение суда первой инстанции отменено, по делу вынесено новое решение об отказе Семакову Б.С. в удовлетворении заявленных требований.

Определением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 17 апреля 2013 г. Семакову Б.С. восстановлен процессуальный срок для подачи кассационной жалобы на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 14 августа 2012 г.

В кассационной жалобе, поданной Семаковым Б.С. 10 июля 2013 г., ставится вопрос о её передаче с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 14 августа 2012 г.

В связи с поданной кассационной жалобой на указанное судебное постановление и сомнениями в его законности 14 августа 2013 г. судьей Верховного Суда Российской Федерации Горшковым В.В. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки по доводам кассационной жалобы, и определением этого же судьи от 29 октября 2013 г. кассационная жалоба заявителя с материалом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются основания, предусмотренные законом для удовлетворения кассационной жалобы и отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 14 августа 2012 г.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении данного дела существенное нарушение норм материального права допущено судом апелляционной инстанции.

Разрешая дело по существу, и удовлетворяя заявленные Семаковым Б.С. требования в части, суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришёл к выводу о том, что Семаков Б.С., являясь собственником комнаты, площадью 15,9 кв.м, в квартире N 3 дома 97 по ул. Первомайской в г. Екатеринбурге, подлежит выселению из занимаемого жилого помещения, в виду признания дома 97 аварийным и непригодным для проживания, в связи с чем возложил на администрацию г. Екатеринбурга обязанность по предоставлению ему однокомнатной квартиры, соответствующей установленным санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 16 кв.м., находящуюся в черте г. Екатеринбурга.

С данным выводом суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции, посчитав, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, поскольку Семаков Б.С. состоит в очереди на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, как малоимущий, нуждающийся в предоставлении жилого помещения под N 59, в предоставлении жилого помещения согласно указанной очередности по правилам, предусмотренным статьёй 57 Жилищного кодекса Российской Федерации ответчиком истцу отказано не было, в связи с чем заявленные Семаковым Б.С. требования не могли быть удовлетворены.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что данное судебное постановление суда апелляционной инстанции вынесено с существенным нарушением норм материального права, выразившимся в следующем.

В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В соответствии с пунктом 1 части 2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Иное толкование пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего правила о предоставлении жилых помещений в порядке очередности в отношении лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

При этом, Федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся по смыслу приведенных законоположений может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

При разрешении возникшего спора вышеприведённые положения статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции учтены не были, что привело к нарушению прав Семакова Б.С., обратившегося с требованием о незамедлительном предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 14 августа 2012 г., нельзя признать законным и оно подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 387, 388 и 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 14 августа 2012 г. отменить, решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 24 апреля 2012 г. оставить в силе.

Председательствующий

Горшков В.В.

Судьи

Асташов С.В.

Кликушин А.А.

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года"

(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009)

(Извлечение)

Вопрос 3: Возможно ли решением суда обязать орган местного самоуправления предоставить жилье гражданам, проживающим в жилом помещении по договору социального найма, которое находится в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу, если будет установлено, что проживание в нем невозможно (опасно) на момент рассмотрения дела, а установленный срок сноса не отвечает требованиям разумности? Может ли суд при рассмотрении дела установить срок сноса дома, либо определение этого срока является исключительной компетенцией органа местного самоуправления и судом этот срок отменен или изменен быть не может?

Ответ: В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Порядок оспаривания соответствующих решений установлен главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Следовательно, решение органа местного самоуправления, включая и решение об определении срока сноса дома и срока отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может быть оспорено гражданами в суде.

Однако при рассмотрении заявленных требований следует исходить из того, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).

Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.

Вместе с тем если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНО В ЗАВИСИМОСТЬ от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь в суд с иском о предоставлении жилья вне очереди.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Положениями статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Указанная статья является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанной норме разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.

Обращайтесь в суд и суд обяжет предоставить жилое помещение.

Спросить
Пожаловаться

Имеется трехкомнатная квартира 38.73 квадратов (это три комнаты) жилая площадь, не считая кухни, корридора, туалета, ванной. Четыре собственника.

Муж, я и двое детей. Дети со мной, претензий не имеют.

Имеется кухня, коридор, туалет, ванная. И два балкона.

После развода, муж живет в самой маленькой комнате, но с балконом общая площадь которой 11,27 кв. м, без учета балкона. Дочки в комнате чуть больше площадью, 11.75 кв.м. Я в зале, оставшейся 3 комнате.

Если делить квартиру по общей площади на 4-х людей, получается, что у мужа лишние квадратные метры, так как ему положено всего 9,58 кв.м, а он живет в комнате с площадью 11.74 кв.м. Платить за них он не хочет. Выселяться из этой комнаты, он не хочет. Разменивать целиком квартиру, он не хочет.

Другая комната без балкона площадь 11,75 кв.м. Третья еще больше. В какой комнате он бы не жил, его суммарные квадраты больше чем положены по закону.

Общая площадь квартиры 68,69 кв.м

Вопрос, что нам делать? Сейчас делаем квартиру коммуналкой и пытаемся за собой закрепить две комнаты, но мы все равно в убытке, так как у него остается комната с балконом. Можно ли как то на нас закрепить кухню, либо коридор, либо другую часть квартиры.

Есть какие то варианты еще. Можно ли его переселить в комнаты с чуть большей площадью, но без балкона и заставить доплатить за эти квадраты. Можно ли его как то лишить обшую площади, в виде туалета, коридора, кухни.

Любые варианты приветствуются.

Продавать две комнаты отдельно не выгодно. С ним договорится не получается. Какие есть варианты решения вопроса.

Вопрос усложняем, теперь все 4 собственника хотят получить свою долю.

Муж занял комнату большей площади. Получается один собственник в минусе по площади, что ему делать.

Я собственник комнаты в комунальной квартире. Площадь комнаты 19 м. Но есть и общая площадь квартиры (коридор, кухня, туплет/ванная, кладовая). Наш дом расселяют как аварийное жилье. Какую площадь должны предоставить? Ходят слухи, что будут давать квартиры общей площадью равное жилой площади комнат. А если квартира будет больше то мы будем доплачивать разницу. Возможно ли такое?

Стою на улучшения жилья с 1995 года прописана одна жилая комната 15.7 кв м. Приплюсовали общей площади 11 м общая площадь стала 26.9 Общежитие коридорного типа. Законно ли сняли с очереди. Туалет, душ,кухня, коридор находятся в общем пользовании на 15 комнат.

Живу в коммунальной квартире. Кухня, душ, туалет, коридор на пять комнат общие.

Вопрос. На кухне стоит 5 столов, по идее каждой комнате. Но одна соседка занимает свой стол, стол соседей у которых квартира живёт и стол напротив возле плиты. Ей этого. Мало, она считает что раз у неё самая большая комната по площади то и на кухне ей положена часть соседнего стола ещё плюс ко всему. Самой маленькой комнаты места на кухне не дают, там ещё стоит кресло которым пользуются две комнаты, хотя раньше на этом месте столик стоял.

По закону это места общего пользования и выделить долю нельзя.

Имеют ли они право без моего согласия и моего ведома поделить кухню и требовать выполнения этого.

И кто регулирует такие вопросы, в какую инстанции обратиться. В управляющей компании мне сказали шлите их на... кухня общая и делить места незаконно.

В какой инстанции можно получить информацию по нормам рассчета доли нежилой площади в кухне и других местах общего пользования пропорционально площади комнаты, кто этим занимается.

Спасибо.

У меня в собственности комната в коммунальной квартире жилой площади 13 кв.м.

Учетная норма площади независимо от формы собственности в коммунальной квартире если меньше 15 кв.м. общей площади.

Согласно ст. 42 ЖК РФ общая площадь - это площадь комнаты, а кухня, ванна, коридор и кухня - это доля в праве на общее имущество. Т.е. тоже, что и лестница, лифт, чердак и т.д.

Получается в коммунальной квартире учетная норма общей площади - это жилая площадь комнаты. Прав ли я?

Я проживаю в 3 х комнатной коммунальной квартире. Всего здесь проживает три семьи - в каждой комнате по семье, соответственно, три лицевых счета.

Ситуация следующая - ранее здесь проживало две семьи. Места общего пользования (кухня, ванная, коридор) были поделены поровну. По стечению некоторых обстоятельств одна семья поделилась на две. Стал вопрос о занимаемой площади каждой из семей на кухне, в ванной и коридоре. Одна из семей не хочет уступать ни сантиметра своей ранее занимаемой площади.

В ЕЖД указана площадь, которая принадлежит каждой из семей:

- 1 комната - 31,42 - общая; 22,7 - жилая;

- 2 комната - 12,73 - общая; 9,2 - жилая;

- 3 комната - 20,35 - общая; 14,7 - жилая.

Можно ли руководствоваться этим документом при разделе занимаемой площади на кухне, в ванной и коридоре? Или чем нужно руководствоваться в данной ситуации?

Собираемся продать комнату в общежитии блочного типа. В блоке 5 комнат, на эти 5 комнат 1 общая кухня, на 2 комнаты общий коридор, туалет и ванная комната. У нас приватизирована комната без коридора, смежная комната не приватизирована.

Нужно ли согласие соседей на продажу комнаты?

Каких именно соседей нужно спрашивать?

Как согласие должно быть оформлено?

Если продать без согласия, могут ли соседи оспорить потом куплю-продажу в суде?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы с мужем из Украины, сняли комнату в коммуналке. Три комнаты одних людей, а одна та которую мы сняли принадлежит другому хозяину. Комната находиться в собственности. Теперь наши соседи не дают нам покоя, говорят, что на кухни мы не имеем права кушать, должны в комнате есть, так как это здсь всё их. По документам все помещения ещё общие, кроме комнат. Они подали на разделение площади документы. Имеют ли они права запрещать нам пользоваться общими комнатами (кухня, ванна, коридор и туалет) Нас с мужем хозяин комнаты зарегистрировал. И они ещё говорят что согласие своё не давали, хозяин утверждает, что их согласие не надо, так как он собственник.

Отказ в приватизации.

При подачи документов на приватизацию пришел отказ на передачи жилья в собственность на том основании, что в ордере указано на право занятия 2 (двух) комнат общей площадью 19 кв.м, а в Справке о наличии общей площади и потребительских качествах квартиры, выданный муниципальным унитарным предприятием Бюро технической инвентаризации указано общая площадь 32 кв.м. жилая комната 19 кв.м. состоит из 1 комнаты. (видимо в ордере отразили кухню как вторую комнату, при этом в ордере прописали только площадь комнаты жилой без кухни.) Перепланировки в квартире не было.

Посоветуйте какие с нашей стороны должны быть действия и какие требуются документы?

Наш дом имел статус общежития До 2013 года, после сделали статус жилого дома. Было 3 комнаты, после в договоре соцнайма написали 2 ком и кухня. Мама неглядя подписала. В данный момент наш дом расселяют и дают комната на комнату, т.е. Дают 2-ком. квартиру. У мамы есть выкопировки комнат 1969, 1999, 2010, 2015 г в 69 и 99 было указано 3 жилые комнаты, в 2010 без комиссии указали 2 и кухня, в 15 году мама вызвала БТИ указали, есть частично полного на кухню и комнату, Санэпидстанция дала заключение, что кухня не соответствует нормам. Можно ли доказать согласно выкопировок и заключений, что 3 комнаты, даже если договор подписан на 2-комн. И в судебном ли порядке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение