Использование фирмы 1 С в рекламе - правомерность указания продукта в обслуживании
199₽ VIP
Мы занимаемся обслуживанием программ 1 С. Мы не являемся партнером фирмы 1 С. Можем ли мы в своей рекламе использовать такие фразы: обновление 1 с обновление программ 1 С обновление 1 с бухгалтерия обновление 1 С:Бухгалтерия предприятия разработка программ на платформе 1 С:Предприятие.
1 с - это фирма, занимающаяся разработкой программ.
Платформа 1 С:Предприятие - это среда разработки программ для ведения учета (бухгалтерского и др.)
1 С:Бухгалтерия предприятие - это программный продукт фирмы 1 с на платформе 1 С:Предприятие для ведения бухгалтерского учета.
По сути вопрос сводится к следующему:
Можем ли мы заниматься обслуживанием продукта другой организации и указывать этот продукт в рекламе?
9. Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
При анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
10. Субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО РЕКЛАМЕ
Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ и от 8 октября 2012 г. N 58 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
СпроситьВПРАВЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА С ФИРМОЙ 1 С, Т.К. ИНОЕ БУДЕТ НАРУШЕНИЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА.
Статья 1484 ГК РФ. Исключительное право на товарный знак
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Решением Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) товарный знак "1С" признан общеизвестным на территории Российской Федерации с 1 января 2006 года. Согласно действующему законодательству, это дает товарному знаку бессрочную правовую охрану и дополнительные возможности защиты против незаконного использования. В настоящее время в России такой статус имеет только 107 товарных знаков, фирма "1С" вошла в один ряд с такими знаменитыми брэндами, как Intel, Дисней, Большой Театр, НТВ, Газпром, Сбербанк, Coca Cola и шоколад "Аленка".
СпроситьМожете пользоваться кроме разработки, ч. 4 ГК РФ не ограничивает - это наименование продукта, который Вы лично не меняете и не создаёте (кроме разработки на платформе 1С - там нужно лицензионный договор на изменение продукта).
СпроситьНет ,не можете,своей рекламой Вы вводите потребителя в заблуждение,Вы намеренно используете,словосочетание 1С,1с и т.д.,не получив разрешения от владельца данного товарного знака и по сути под данным брендом продвигая какую то свою продукцию.Я полагаю это прямое нарушение авторских прав и штраф и убытки там совсем не малые.
Статья 1259. Объекты авторских прав
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 1259 ГК РФ
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
литературные произведения;
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
другие произведения.
К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозап
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
Спросить