Как защитить свои права и избежать навязываемых услуг при оформлении полиса ОСАГО?

• г. Михайловка

Большое вам спасибо за помощь! В этот раз у меня коллективный вопрос. ВСЕ автовладельцы жалуются, что при оформлении полиса ОСАГО в любой страховой фирме им навязывают доп. страхование. Знаю, что оно должно быть строго добровольным. Однако при отказе на оформление доп. услуг страховать не торопятся - находится масса причин. Как избежать навязываемых услуг и защитить свои права?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Дмитрий Викторович, изобретательность страховых компаний не знает предела и уже давно вызывает возмущение всех автовладельцев тот факт, что страховщики начали вместе с продажей полиса ОСАГО навязывать продажу полиса страхования жизни или имущества.

Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой.

Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»

Что делать, если навязывают полис, который Вам и даром не был нужен.

1. Будет очень хорошо, если рядом с Вами будет свидетель и всё происходящее Вы, вдобавок ко всему, запишете на диктофон.

2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.

3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.

4. Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух.

5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.

И подайте жалобу на СК.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7