Или же мы все-таки имеем право уволить его по этому основанию?

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Ростов-на-Дону
Вопрос №53317

Как быть в следующей ситуации.

Работник перестает выходить на работу и не появляется по сей день (работник отсутствует на работе больше, чем полгода). Пытались его разыскать - безуспешно. Высылали несколько раз заказные уведомления с просьбой явиться и предоставить оправдательные документы. Письма были ему доставлены, однако и после этого он не явился.

Насколько я правильно понимаю трудовой кодекс - мы не можем его уволить за прогулы, т.к. срок применения дисциплинарного взыскания истек.

Или же мы все-таки имеем право уволить его по этому основанию?

Если нет - подскажите, пожалуйста, как нам быть.

P.S. факт отсутствия на работе фиксировался в табелях учета рабочего времени.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Екатеринбург
12.09.2002, 18:47

Можете расторгнуть трудовой на основании п. 6/а статьи 81 Трудового кодекса РФ о расторжении трудового договора по инициативе работодателя:

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в

случаях:

6) однократного грубого нарушения работником трудовых

обязанностей:

а) прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных

причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

Григорий Цехер.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Емеет ли право работодатель уволить работника в настоящее время, учитывая что месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания истек.

Помогите, пожалуйста решить следующую ситуацию:

С 01 ноября 2006 года работник отсутствует на работе (причины неизвестны). 20 ноября 2006 года ему направлено письмо заказное с уведомлением с требованием о предоставлении объяснений по поводу отсутсвия на работе. Уведомление о вручении письма было получено работодателем 11 декабря 2006 года. Работник не явился и объяснения о причинах прогула не предоставил.

Емеет ли право работодатель уволить работника в настоящее время, учитывая что месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания истек.

Юрист г. Москва
13.12.2006, 11:26

Месячный срок для наложения взыскания начнет исчисляться с момента выявления прогула, а пока сведений о том что работник прогуливает у Вас нет. Надо получить от работника письменные объяснения о причинал прогула или если будет отказ составить Акт об отказе дачи письменных объяснений. В случае если работник не реагирует на уведомления надо образовать комиссию по месту его жительства на предмет выясненния причин и составить соответствующий Акт. Просто так без выявления причины его уволить нельзя.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Анапа

Можем ли мы уволить его за прогул и отправить ему новое письмо, в котором мы бы сообщили об увольнении,

Необходима ваша помощь в следующей ситуации!

Работник не выходит на работу уже больше недели. Нами было отправлено письмо с уведомлением, с просьбой сообщить уважительные причины отсутствия на работе. В письме указали срок, до которого работник должен это сделать. Срок истек, работник так не позвонил и не явился. Можем ли мы уволить его за прогул и отправить ему новое письмо, в котором мы бы сообщили об увольнении, и попросили забрать трудовую книжку? Не нарушим ли мы закон нашими действиями. Спасибо.

Адвокат г. Москва
20.10.2003, 19:19

Вы действительно имеете право уволить своего сотрудника за прогул. Однако имейте в виду, что при этом Вы обязаны соблюсти процедуру наложения дисциплинарного взыскания (ст.193 Трудового кодекса РФ). В противном случае Ваш работник только по формальным основаниям сможет восстановиться на работе. С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли обжаловать применение дисциплинарного взыскания?

Работник допустил опоздание на работу на 3 часа. Процедура и сроки применения дисциплинарного взыскания соблюдены. Однако в табеле учета рабочего времени стоит 8 часовой рабочий день (полный).

Можно ли обжаловать применение дисциплинарного взыскания?

Юрист г. Новосибирск
25.05.2014, 15:26

Да, безусловно можно

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Унеча
25.05.2014, 15:27

Можно ли обжаловать применение дисциплинарного взыскания?

да, можно по документам вы не опаздывали.

удачи

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Саратов

Через 2 месяца пришло уведомление о том, что письмо не дошло, как можно уволить работника за прогул,

Нуждаюсь в консультации по следующей ситуации:

Работник не вышел на работу, ему отправили заказное письмо с описью и уведомлением о том, чтобы он явился объяснил прогулы. Через 2 месяца пришло уведомление о том, что письмо не дошло, как можно уволить работника за прогул, если чек и опись письма есть или нужно снова посылать письмо?

Спасибо.

Юрист г. Клин
15.11.2007, 22:34

Подождите, может быть он принесет оправдательный документ, а если нет, то просто составьте акт о его ненахождение на рабочем месте более 4-х часов или в течение одной рабочего дня независимо от его длительности (педагоги, у которых 1 пара в день бывает, к примеру), подпишите ее двумя тремя свидетелями и увольняйте за прогул. А с другой стороны - у всех в жизни бывают трудные ситуации и не думаю, что стоит так озлобляться и увольнять его по такой неприятной статье. Ведь увольнять за прогул ПРАВО (!!!), а не ОБЯЗАННОСТЬ работодателя. Подумайте над этим.

Вам помог ответ?ДаНет

Что делать? Можно ли уволить работника за прогул не имея от него письменного объяснения?

Увольнение по подп. «а» пункт 6 ст.81 ТК РФ.

Работник не выходит на работу с 2 августа 2004 г. Заявление об увольнении от него не поступало. На звонки по телефону он не отвечает, родственники вначале сообщали что он лежит в больнице, больничных листов предоставлено не было. Причину отсутствия на работе установить не возможно.

17 сентября 2004 г. было отправлено письмо с уведомлением по месту жительства с просьбой явиться на предприятие и предоставить документы, подтверждающие уважительность причины неявки на работу с 2 августа 2004 года. Письмо было получено работником, имеется уведомление о вручении письма. Сегодня уже 29.09.2004 года на работе он не появляется и о себе не сообщает. Что делать?

Можно ли уволить работника за прогул не имея от него письменного объяснения?

Без письменного объяснения будет нарушена процедура увольнения?/Комментарий к Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 г. № 2./

Месячный срок для применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения истек, или дисциплинарное взыскание в виде увольнение в данном случае может быть применено не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка?

Месячный срок со дня обнаружения проступка в случае совершения работником длительного прогула исчисляется с последнего дня прогула, а не с первого.

Можно ли считать день обнаружения возможного прогула 17 сентября 2004 года?

При длительном прогуле работника днем увольнения будет являться последний день работы т.е день предшествующий первому дню прогула, т.е. 30 июля 2004 г.? (ст.77 ТК РФ).

К приказу приложить акт об отсутствии работника на работе от 02.08.2004 года и от 17 сентября 2004 года, докладные записки непосредственного начальника от 02.08.2004 г. и 17.09.2004 г, в табеле учета рабочего времени проставлены прогулы с 02.08.2004 г.

Юрист г. Архангельск
05.10.2004, 12:49

Прогулом будет считаться также оставление работы: без предупреждения работодателя о намерении расторгнуть трудовой договор письменно за 2 недели; до истечения установленного срока предупреждения без согласия работодателя. Им признается и самовольное использование дней отгулов, и самовольный уход в отпуск ( основной, дополнительный). При этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, когда работодатель вопреки закону отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя ( например, отказ работнику, являющемуся донором, в предоставлении в соответствии со ст.9 Закона «О донорстве крови» дня отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови и ее компонентов). Пункт «а» п.6 ст. 81 ТК РФ применяется как в тех случаях, когда работник после совершения прогула приступил к работе, так и при фактическом оставлении работы без намерения ее продолжать. И в первом , и во втором случаях датой увольнения считается последний день работы.

Если работник не появился на работе в установленное время, не стоит его немедленно увольнять. Нужно попытаться связаться с ним (или с его родственниками) и выяснить причину его неявки. Если никаких данных о местонахождении работника выявить не удастся или, наоборот, будет установлено, что причина неявки на работу является явно неуважительной, необходимо составить акт об отсутствии работника на рабочем месте, в котором должны быть подписи как минимум еще двоих работников этой организации. Если работник через некоторое время всё-таки появился на работе - с него следует получить объяснения по поводу его отсутствия на рабочем месте. Если же он объяснения предоставлять отказывается - составляется акт об отказе в даче объяснений. Только после этого издается (с соблюдением месячного срока) мотивированный приказ об увольнении этого работника, с которым работника нужно ознакомить под роспись. Если же он опять отказывается его подписывать - составляется соответствующий акт. После этого с работником производится окончательный расчет, выдается трудовая книжка. Если он отказывается получить трудовую книжку - по почте ему высылается уведомление (не саму трудовую книжку) о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её по почте. Со дня направления уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. При увольнении работника по этому основанию необходимо помнить, что только четкое документальное оформление каждого шага позволит впоследствии отстоять свою позицию в суде (конечно же, если работник всё-таки решит обжаловать своё увольнение).

В данном случае на работодателе лежит бремя доказывания отсутствие работника на работе, а на работнике бремя доказывания уважительности отсутствия.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Благовещенск

Можно ли уволить работника за прогулы отправив при этом уведомление?

Работник отсутствует на работе около двух недель, ему было отправлено уведомление о даче объяснений причин его отсутствия на работе. Получив уведомление лично, что подтверждается заказным уведомлением с почты, работник в течение трех рабочих дней так и не явился. На звонки в течение всех его пропущенных дней он не отвечал.

Можно ли уволить работника за прогулы отправив при этом уведомление?

Юрист #7285190
Юрист г. Воронеж
21.01.2019, 09:46

Добрый день! Длительность отсутствия на рабочем месте является существенной для увольнения работника за прогул.

Позиции законодателя и судебных органов исходят из следующих обстоятельств:

Отсутствие на рабочем месте в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его продолжительности. Указанное обстоятельство должно быть зафиксировано документально, то есть при необходимости составляется докладная записка непосредственного руководителя, а также составляется акт об отсутствии на рабочем месте, который подписывается несколькими сотрудниками. Если работник отсутствует несколько дней, акты составляются каждый день прогула. Данные требования не обязательны, однако, они помогут работодателю, если работник в один из дней отсутствовал без уважительных причин.

Отсутствие на рабочем месте работника в течение более чем 4 часов подряд без уважительных причин. Ключевым является отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин на всем протяжении установленного срока, без прерываний. То есть, достаточно фиксации 4 часов и 1 минуты для увольнения по данному основанию.

Оставление рабочего места до истечения срока отработки при увольнении по собственному желанию (2 недель). Работник, намеревающийся уволиться по собственному желанию может менее ответственно подходить к исполнению трудовых обязанностей. Нарушение трудовой дисциплины и отсутствие работника на рабочем месте во время отработки также позволит работодателю уволить его за прогул.

Оставление рабочего места до истечения срока действия трудового договора, заключенного на определенный срок, либо до истечения срока предупреждения о досрочном расторжении трудового договора.

Отсутствие работника на рабочем месте, в связи с самовольным использованием дней отгулов, отпуска. По общим правилам эти дни должны быть предварительно согласованы с работодателем (приказ, график и т.п.). Бывают обстоятельства, когда такого согласования не требуется. Например, установленные ст.186 Трудового кодекса РФ (работникам сдающим кровь и ее компоненты).

Увольнение по статье за прогул начинается всегда по инициативе работодателя путем истребования у работника письменного объяснения о причинах отсутствия на рабочем месте.

Трудовой кодекс не закрепляет порядок истребования такого объяснения. Работодатель может закрепить письменно свое требование работнику составлением акта об истребовании от работника объяснений о причинах отсутствия на рабочем месте. Это избавит работодателя от последующего доказывания этого факта.

В течение 2 рабочих дней работник подготавливает письменное объяснение с изложением факта уважительности причин отсутствия на рабочем месте.

При отсутствии уважительных причин отсутствия работника на рабочем месте работодатель вправе подвергнуть его дисциплинарному взысканию, в том числе путем увольнения по статье за прогул.

Должен быть учтен также срок привлечения к ответственности, который составляет:

один месяц со дня обнаружения проступка. В этот срок не включается период нахождения работника на больничном, в отпуске, а также время, необходимое для принятия решения представительным органом работника.

Шесть месяцев со дня совершения проступка. А в случае проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, ревизий, аудиторские проверок — до двух лет со дня совершения проступка. В указанный срок также не включается время производства по уголовному делу.

После вынесения приказа об увольнении, необходимо ознакомить работника с ним под подпись в течение 3 рабочих дней.

В случае отказа работника от ознакомления с приказом, работодатель должен сделать отметку об этом на самом приказе, а также, рекомендуется составление соответствующего акта в присутствии и за подписью незаинтересованных сотрудников организации.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Саратов

Как быть в этой ситуации? Можно ли уволить работника за прогул?

Работник долгое время не является на работу. О причине отсутствия администрации ничего не известно. Как быть в этой ситуации? Можно ли уволить работника за прогул? Но как тогда соблюсти порядок приминения дисциплинарного взыскания (необходимость взять у работника объяснение, ознакомить с приказом, соблюсти сроки приминения дисц. Взыскания). Ведь не исключено, что работник потом может принести больничный лист.

Юрист г. Москва
07.04.2004, 10:48

Уважаемая Ксения!

Руководствоваться необходимо, данными статьями Трудового кодекса РФ :

Статья 192. Дисциплинарные взыскания

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.

Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Если нет возможности затребовать объяснения составляется акт, у работника возникнет право на восстановление в судебном порядке с момента когда он узнает об увольнении, т.е. письменно ознакомится с приказом.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Свободный

Имеем ли мы право не оплачивать больничный лист работнику?

Если работник с 16.01.2014 не выходил на работу без уважительных причин. С 26.01.2014 он наблюдался у врача и ему открыли больничный лист. Процедуру по применению дисциплинарного взыскания провели в полном объеме (составлены акты об отсутствии на рабочем месте, акт об отказе дачи объяснений отсутствия). модем ли мы уволить работника за прогулы? Имеем ли мы право не оплачивать больничный лист работнику?

Юрист г. Новокузнецк
27.01.2014, 06:08

Если процедура предусмотренная стст.192,193 ТК РФ полностью выполнена,то имеете право уволить за прогулы с первого дня прогулов и не выплачивать больничный

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
27.01.2014, 06:17

Здравствуйте. Так как по Вашему описанию в организации соблюли процедуру увольнения за прогул, то данного работника можно уволить с 16.01 и не оплачивать больничный. Главное в таком увольнении строго соблюсти процедуру установления факта прогула, иначе потом в суде можно и проиграть.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Кумертау

Вопрос: как долго нужно ждать, что он явится и объяснит свое поведение?

Ситуация следующая: работник находится в длительном прогуле, отстствует на работе уже почти 2 месяца. Судя по тем ответам, которые уже есть на сайте, процедура увольнения предусматривает дачу объяснений по поводу отсутсвия работника. Однако связаться с ним нет возможности: по словам родственников, дома он не появляется уже достаточно давно.

Вопрос: как долго нужно ждать, что он явится и объяснит свое поведение? Месяц, два, три, полгода? А если он и за это время не объявится?

Есть ли какая-нибудь процедура, позволяющая, уведомить его (например, заказным письмом) о необходимости явиться на работу, и у волить его в случае отсутствия ответа в течение определенного времени?

И второе: все это время он будет числиться в штате предприятия. Каковы последствия (экономические) наличия такого фиктивного работника?

Юрист г. Иваново
17.05.2004, 16:18

Елена!

1.Для "чистоты" запросите лечебные заведения по месту жительства прогульщика.

2. В случае если он не более можете уволить его за прогул по п/п а) п.6 ст.81 ТК.

При чем последним днем работы будет последний день выполнения работником трудовых обязанностей.

С уважением

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иваново
17.05.2004, 16:19

Елена!

1.Для "чистоты" запросите лечебные заведения по месту жительства прогульщика.

2. В случае если он не болен можете уволить его за прогул по п/п а) п.6 ст.81 ТК.

При чем последним днем работы будет последний день выполнения работником трудовых обязанностей.

С уважением

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иваново
17.05.2004, 16:32

Елена!

Запросите лечебные учреждения по месту его жительства.

В случае если работник не болеет его можно увольнять по п/п а)п.6 ст.81 ТК за прогул.

Последним днем работы в этом случае буде его последний фактический рабочий день.

С уважением

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Иркутск

Работник не получил его. Как нам не нарушив ТК РФ уволить работника или он будет числиться пока мы не сможем с него взять объяснение?

Работник не выходит на работу с 10.11.2006 г. по сегодняшний день. Директор хочет его уволить за прогул по ст. 81 подп. А) п. 6, но в соответствии со ст. 193 до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Работника мы не можем найти, отправляли ему на домашний адрес письмо с уведомлением, чтобы он срочно явился в отдел кадров. Письмо вернулось обратно на предприятие, т.к. работник не получил его. Как нам не нарушив ТК РФ уволить работника или он будет числиться пока мы не сможем с него взять объяснение?

Юрист г. Долгопрудный
10.05.2007, 08:46

В этом случае, не нарушив ТК РФ, уволить невозможно. На самом деле может не быть и самого прогула - например, гражданин попал в госпиталь. Так что до появления работника лучше ничего не делать.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение