Что я могу требовать после экспертизы если окажется деффект не по моей вине.

• г. Владивосток

Купил сотовый телефон. Через 4 дня обнаружился деффект, плотно не закрывается задняя крышка. Продавец настоял на экспертизе, т.к пользовался эти 4 дня. Что я могу требовать после экспертизы если окажется деффект не по моей вине.

Зарание спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Роман!

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21, 22 Закона «о защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Срок устранения недостатков 45 дней, замена товара 20 дней, уменьшение цены 10 дней.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно ст. 17 Закона «о защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С уважением, Коваль С.В.

Спросить
Пожаловаться
Александр
12.01.2016, 16:20

Проблемы с новым телефоном - возможен возврат денег после экспертизы?

Я купил телефон через 2 дня он у меня перестал работать! Я обратился в магазин телефон забрали на экспертизу. Сказали что после экспертизы или ремонт или возврат денег, скажите если экспертиза докажет, что неполадки не по моей вине могу я отказать от ремонта и попросить возврат денег! Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения
04.06.2014, 20:36

Отказ в возмещении денег за телефон с дефектом - какие следующие действия и правомерен ли отказ салона

Купила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Читать ответы (2)
Вера Ивановна
28.09.2015, 11:57

Производственный дефект или пользовательская ошибка? Как попросить замену задней крышки телефона после месяца использования?

Чуть больше месяца назад приобрела по кредитной карте телефон, через некоторое время обнаружила что задняя крышка неплотно закрывается, не стала обращаться в магазин, поскольку когда открывала её чтобы вставить заново с надеждой что нормально закроется сделала ещё хуже, немного деформировалась боковая часть, учитывая что корпус металлический. Теперь обнаружила что на ней имеются глубокие царапины которые я нанести не могу они абсолютно ровные и параллельны друг другу, очевидный производственный деффект. Могу ли я попросить замены хотя бы крышки телефона и на что мне следует ссылаться если продавец откажет или пошлёт на экспертизу, всё таки я пользовалась им месяц и наверняка экспертиза покажет что это по моей вине крышка в таком состоянии.
Читать ответы (1)
Камилла
17.11.2019, 00:14

Кто оплачивает независимую экспертизу изделия Песец Жилетка в случае положительного исхода?

Продавец хочет провести независимую экспертизу изделия Песец Жилетка Кто оплачивает экспертизу? Ок если продавец Но если исход этой экспертизы будет таким что жилетка окажется надлежащем виде То есть если экспертиза покажет что продавец прав и брака нет В этом случае оплачиваю ли я эту экспертизу?
Читать ответы (1)
Роза Владимировна
14.12.2013, 07:26

Нарушение работы нового телефона Нокиа Люмия 720 - могу ли я обменять его без экспертизы?

Купила 4 дня назад сотовый телефон Нокиа Люмия 720. На следующий день обнаружился дефект, слуховой динамик не всегда работал, но это исправлялось перезагрузкой телефона, что является нарушением телефона. Имею ли я право без экспертизы обменять телефон на такой же и них же? Заранее спасибо! С уважением, Юлия!
Читать ответы (1)
Борис
21.06.2009, 23:14

Претензия на возврат денег за некачественный сотовый телефон и проведенную экспертизу - кто прав?

После обращения в магазин через 6 дней после покупки с просбой обменять сотовый телефон или вернуть деньги за некачественный товар. Продавец отказался это сделать, хотя и признал, что дефект присутствует. Он предложил на выбор сдать телефон в ремонт или сдать его им на тестирование на 21 день. Я сдал телефон в бюро товарных экспертиз и получил ответ через три дня. Экспертиза показала что нарушений в эксплуатации нет. Тогда я написал претензию с просьбой вернуть деньги за телефон и за проведенную экспертизу. Деньги за телефон согласились вернуть, а за экспертизу нет. Кто прав?
Читать ответы (1)
Ирина
17.06.2010, 08:24

Вправе ли я требовать компенсации за расходы по экспертизе с истца?

Я - ответчик и продавец товара. Мировой суд назначил судебную экспертизу и обязал меня оплатить стоимость экспертизы, что и было сделано. Судебная экспертиза определила, что дефект товара возник в процессе эксплуатации. Вправе ли я требовать компенсации за расходы по экспертизе с истца? На основании чего? И как это правильно оформить? Спасибо.
Читать ответы (2)
Артём
22.04.2016, 19:00

Как вернуть деньги за кроссовки в NIKE при обмане с результатами экспертизы

Редактировать сегодня, 18:25 Не могу вернуть деньги за кроссовки в NIKE, хотят обмануть. Добрый день. Купил кроссовки в Nike, одевал порядка 3-4 раз. На подошве появился дефект в виде трещины, обратился в магазин в котором покупал обувь. Там ответили что необходима экспертиза, сказали сделать экспертизу и с результатом придти к ним в случаи если дефект не по моей вине, они заменят мне кроссовки и оплатят мою экспертизу. По результатам экспертизы моей вины не обнаружили и признали заводским браком. В Nike мне сказали, что экспертиза оформлена неправильно и предложили сделать свою. По дурости согласился, их экспертиза признала мою вину за появившийся дефект и сказали, что отдадут обувь только после моей оплаты им их экспертизы в размере 3000 рублей. Хотя я уже потратил на свою экспертизу 2000 рублей. Я не согласен с результатом проведенной ими экспертизы. Но в силу отсутствия юридических знаний, не знаю как правильно поступить. Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Сергей
27.06.2019, 08:11

Проблема с газонокосилкой - требуется независимая экспертиза и возмещение расходов

Купил газонокосилку. Пользовался ровно 2 неделе. Сломалась. Отнес в магазин, там забрали ее и потом сказали что по результатам экспертизы она сломалась по моей вине. Насколько я понимаю если я с этим не согласен, то нужно делать независимую экспертизу? Экспертиза стоит в 3 раза дороже газонокосилки. Обязаны ли мне возместить стоимость экспертизы если выяснится что не по моей вине сломалась? Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
29.01.2004, 09:56

В гарантийном талоне записано, что гарантия на акккумуляторы не распространяется.

Приобрела сотовый телефон, однако через три недели выяснилось, что в телефоне плохой аккумуллятор (зарядки хватает на день, хотя должно на 3-4 дня). В гарантийном талоне записано, что гарантия на акккумуляторы не распространяется. Что это значит? И второе: магазин не отказывается брать телефон на экспертизу, и даже обещал вернуть деньги, если брак окажется заводским, но ведь в экспертизе можно написать все-что угодно, а независимая - дорого. Кроме того, должен ли продавец на время экспертизы (3-4 недели) предоставить мне другой телефон, я плачу абонентскую плату и не хотелось бы деньги в пустую тратить? Спасибо.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение