Скажите пожалуйста, правда ли что в магазинах отменили книгу отзывов и предложений?
Скажите пожалуйста, правда ли что в магазинах отменили книгу отзывов и предложений?
Уважаемая Виктория!На предприятиях, осуществляющих розничную торговую деятельность, проводящих работы по оказанию населению услуг, в доступном для покупателей (заказчиков) месте должна находиться книга отзывов, предложений и жалоб, заверенная подписью и печатью руководителя органа местного самоуправления, на чьей территории предприятие находится. Эта книга ежегодно проходит перерегистрацию. Работники предприятия не должны чинить каких-либо препятствий покупателям (заказчикам), желающим сделать запись в книге, для чего им создаются необходимые условия. Эти же правила распространяются и на деятельность, осуществляемую индивидуальными предпринимателями.
При проверках, проводимых на предприятиях, в организациях и у индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля (надзора), указанная книга обязательно предъявляется для проверки, о чем проверяющими делается отметка.
Для оценки качества сервиса чаще всего применяются:
- метод "тайный покупатель" (Mystery Shopping);
- отзывы клиентов, опросы клиентов - книга жалоб и предложений, опросы покупателей на выходе из магазина, ящик для отзывов типа "помогите сделать нашу работу лучше", адресная рассылка анкет или телефонный опрос держателей дисконтных карт;
- непосредственное или видеонаблюдение за работой персонала.
Согласно п.57 "ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ", утверждённых ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 10.09.2007 № 575(действуют с 1 января 2008г.)
оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента и (или) пользователя. При продаже алкоголя, например, и получения лицензии в помещении, где будет проводиться торговля, должна быть размещена обязательная информация для покупателей:
- Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. № 55);
- книга жалоб и предложений;
- копия сертификата качества алкогольной продукции (попросите поставщика поставить на ней печать и сделать надпись "Копия верна"
.
Скажите пожалуйста как должна быть оформлена книга отзывов и предложений и чья печать должна находиться в конце этой книги.
Может ли книга Благодарности у ИП быть использована вместо книги жалоб и предложений?
Накричал в магазине продавец, отказалась предоставлять книгу отзывов и предложений. Что я могу потребовать от магазина/продавца?
Негативный опыт и отсутствие ответа - как справиться с грубостью в супермаркете и действия при подозрении в фальсификации жалобы
