Если возможно пояснить суть вопроса ? Спасибо!

• г. Москва

Согласно п/п «46» части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность. Буквально по пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность это в том числе профессиональная деятельность по проведению медицинских экспертиз. Согласно статьи 58 данного Федерального закона №323-ФЗ пунктом 1 указано ,что Медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность

Допустим Судом назначена экспертиза с целью её производства для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу путем проведения исследования направленного на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую деятельность в органы МСЭ , но в разрешенных видах работ МСЭ нет указаний о возможности проведения именно судебной МСЭ с осмотром гражданина исходя из того , что «Судебно-медицинская экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности и в силу Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию ,так же в силу данного ФЗ №99-ФЗ при получении лицензии на СМЭ выдвинуты требования о наличии сертификата специалиста по СМЭ, стаж работы и т.д относящихся непосредственно к проведению судебных экспертиз.

Каково Ваше мнение - Отсутствие лицензии на судебно-медицинскую экспертизу, как и отсутствие сертификата специалиста по СМЭ, означает, что при установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, не соблюдались законодательство Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности и ГПК РФ? Если возможно пояснить суть вопроса ?

Спасибо!

Прошу помочь разобраться в сложившейся ситуации и дать совет.

Работаю в должности заместителя главного врача областного противотуберкулезного диспансера по медицинской части. Имею высшую квалификационную категорию по специальности «фтизиатрия». По специальности «организация здравоохранения» имею сертификат, но категории не имею. Совместительств по ведению больных не имею.

При выполнении своих функциональных обязанностей, в том числе являюсь председателем многочисленных комиссий (центральная врачебная комиссия по диагностике и лечению туберкулеза, врачебная комиссия по экспертизе временной нетрудоспособности, комиссия по изучению летальных исходов, председательствую при проведении врачебных консилиумов, провожу экспертную оценку качества оказания медицинской помощи врачами диспансера и т.д. ). При этом указанные функции конкретно не отображены в моих задокументированных функциональных обязанностях.

Финансово-экономическая служба учреждения отказывается производить надбавку к заработной плате за высшую квалификационную категорию по специальности «фтизиатрия», ссылаясь на положения ряда локальных (областных) актов, согласно которым «Персональный повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории применяется в отношении медицинских работников, работающих по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория» и «Стимулирующие выплаты за почетное звание, ученую степень, а также выплаты за наличие квалификационной категории по врачебным специальностям руководителям медицинских государственных учреждений не предусмотрены. Указанные выплаты руководителю медицинской организации производятся за работу врачом – специалистом, по должностям, занимаемым в порядке совмещения и совместительства».

В то-же время, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1183 н г. Москва: « Должности главный врач (начальник) медицинской организации, заместитель руководителя (начальника) медицинской организации, заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации относятся к должностям медицинских работников в случае, если в их трудовые (должностные) обязанности входит осуществление медицинской деятельности» (Примечания).

Согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ понятие медицинской деятельности обозначено как: «профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях»;

Статья 58 323-ФЗ. Медицинская экспертиза 1. Медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина. 2. В Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз:1) экспертиза временной нетрудоспособности;2) медико-социальная экспертиза;3) военно-врачебная экспертиза;4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией;6) экспертиза качества медицинской помощи.

Исходя из выше указанного, прошу пояснить, возможна ли выплата мне надбавки за высшую квалификационную категорию по фтизиатрии при условии включения в мои функциональные обязанности информации по проведению упомянутых в третьем абзаце видов деятельности?

Заранее благодарю.

Изучив Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и принятых на его основе подзаконные нормативных правовых актов назовите: а) виды деятельности, подлежащие лицензированию; б) субъекты, осуществляющих лицензирование этих видов деятельности; в) на какие виды лицензирования не распространяется действие указанного закона.

Руководитель ООО в целях получения прибыли решил необходимым осуществлять следующие виды деятельности:

- деятельность по обращению с отходами, организация работ по обращению с отходами производства и потребления;

- экологическое обучение, повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов предприятий, организаций, предпринимателей и частных лиц в области экологических знаний;

- проведение исследований состояния компонентов окружающей среды и природных объектов;

- установка приборов, средств измерений, устройств природоохранного назначения.

При обсуждении данных видов деятельности на совещании возник вопрос о необходимости получения лицензии. Юрисконсульт общества считал, что, поскольку эти виды деятельности не перечислены в ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", они не подлежат лицензированию.

Руководителем ООО было принято решение обратиться для разъяснения в Росприроднадзор. Росприроднадзор в ответе указал, что перечисленные виды деятельности входят в перечень видов деятельности в области охраны окружающей среды и подлежат лицензированию.

Статья 138.1 УК РФ - Незаконный оборот СТС НПИ. Согласно ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи СТС НПИ индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ установлено (п. 2 ч. 2 ст. 12), что лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи СТС НПИ. Статья 1 данного закона гласит, что закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Ст. 3 этого же закона гласит, что лицензия это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Порядок лицензирования определён «Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи СТС НПИ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность», утверждённого постановлением Правительства № 287 от 12 апреля 2011 г. Согласно ст. 2 Гражданского Кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Кто-нибудь из профессионалов может дать ответ на вопрос: Каким образом физлицо может стать субъектом преступления, предусмотренного ст. 138.1 УК РФ, если не имеет статус индивидуального предпринимателя и им был продан один экземпляр СТС?

Вот выдержка из определения суда:

Суд полагает необходимым назначить по делу судебную автотехническую экспертизу.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить по делу... судебную автотехническую экспертизу, поставив следующие вопросы...:

Проведение экспертизы поручить экспертам ООО"...". (без указания конкретных лиц)

Вот выдержка из ГПК РФ:

Статья 79. Назначение экспертизы

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Статья 84. Порядок проведения экспертизы

1. Экспертиза проводится экспертами судебно-экспертных учреждений по поручению руководителей этих учреждений или иными экспертами, которым она поручена судом.

В ГПК, когда речь идет о конкретном эксперте или нескольких экспертах, не указывается, что они должны быть именно государственными экспертами или сотрудниками госучреждения.

В определении суда отсутствует слово "государственная", а статьи нижеследующго закона распространяются только на государственную экспертизу.

Я внутренне чувствую, что судебная автотехническая экспертиза должна проводиться экспертами государственного учреждения, однако тем не менее, суд назначил ее в ООО "...".

Всвязи с этим у меня к возникли вопросы:

1. Имеет ли суд хоть какое-то право назначать экспертизу в ООО"..." на основании только ГПК?

2. Может ли судебная автотехническая экспертиза быть негосударственной?

3. Какие причины или законные обоснования могут позволить оставить в силе такое решение судьи и признать мою жалобу на его незаконность необоснованной и т.п. ?

4. Каковыми будут последствия моего обжалования, если оно по каким-либо причинам окажется неправомочным?

Для того, чтобы направить частную жалобу на действия судьи, мне необходимо представить однозначные и неоспоримые обоснования.

Ведь если судья допустил процессуальное нарушение - дело может пахнуть отводом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО - ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная судебно - экспертная деятельность

Государственная судебно - экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно - экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (далее также - эксперт), состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

Эксперт не вправе:

принимать поручения о производстве судебной экспертизы непосредственно от каких-либо органов или лиц, за исключением руководителя государственного судебно - экспертного учреждения;

осуществлять судебно - экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта;

вступать в личные контакты с участниками процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе дела;

. уничтожать объекты исследований либо существенно изменять их свойства без разрешения органа или лица, назначивших судебную экспертизу.

Осуществлять судебно - экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта;

В соответствии со статьей 17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ФЗ-128 от 08.08.2001 г. деятельность в области связи и деятельность в области телерадиовещания лицензированию не подлежат. Статья 18 этого же закона отменяет лицензирование телерадиовещания, которое подлежит лицензированию согласно ст. 30 закона "О средствах массовой информации" ФЗ-2124-1 от 27.12.1991 (ред. от 04.08.2001 г.). ВОПРОС: надо ли для организации эфирного радиовещания получать лицензию? Все необходимые согласования на использования радиочастот для радиовещания, в том числе и заключение Главного управления государственного надзора за связью имеются. Или необходимо руководствоваться "Законом о СМИ"?

Мой вопрос посвящен необходимости лицензирования такого вида деятельности, как монтаж деревянных домов (срубов) и бань из оцилиндрованного бревна. Насколько я понимаю, данная деятельность регулируется ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом

(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174)

Кроме того, согласно Классификатору видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с компетенцией Госстроя "МОНТАЖ ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, Укрупнительная сборка конструкций, Сборка деревянных (брусчатых) зданий и сооружений заводского изготовления"-эти виды деятельности подлежат лицензированию.

Значит, лицензия для монтажа деревянных домов (срубов) и бань из оцилиндрованного бревна. Необходима?

С уважением, Александр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Медицинскую экспертизу потерпевшего делали через месяц, с нарушением закона, в законе указано «Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, не определяется, если: «живое лицо, в отношении которого назначена судебно-медицинская экспертиза, (а судебно медицинский экспертизу была назначена 18.12.2008 г., а заявление потерпевший написал 14.12.2009 г.) не явилось и не может быть доставлено на судебно-медицинскую экспертизу либо живое лицо отказывается от медицинского обследования;» Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" далее_ «в настоящее время порядок проведения экспертиз регулируются не приказом 1208, а Постановлением №522, согласно которому: « объектом судебно-медицинской экспертизы является ЖИВОЕ ЛИЦО, либо труп (его части) а так же материалы дела медицинские документы, предоставленные в распоряжение эксперта в установленном порядке. Медицинские документы ДОЛЖНЫ быть ПОДЛИННЫМИ..» Правительства Российской Федерации постановлением №522

Так в заключение эксперта читаем время 29.01.2009 г. « без документа, в распоряжение эксперта незаверенная светокопия медицинской карты...».Но судья (друг потерпевшего) не обратил на это внимание. Как обжаловать этот факт. Заранее спасибо за ответ.

Сужусь с банком, по моему заявлению суд назначил экспертизу подписей и назначили эксперта.

Но в определении суда не написано, что я могу присутствовать на экспертизе.

Я прочитал в законе, что возможно мне присутствовать.

Статья 84. Порядок проведения экспертизы

1. Экспертиза проводится экспертами судебно-экспертных учреждений по поручению руководителей этих учреждений или иными экспертами, которым она поручена судом.

2. Экспертиза проводится в судебном заседании или вне заседания, если это необходимо по характеру исследований либо при невозможности или затруднении доставить материалы или документы для исследования в заседании.

3. Лица, участвующие в деле, вправе присутствовать при проведении экспертизы, за исключением случаев, если такое присутствие может помешать исследованию, совещанию экспертов и составлению заключения.

Как возможно поприсутствовать? Эксперт мне говорит, что раз судья в определении не написала, что можно, то он не пустит, а если написала бы то он пустил. Но следующее заседание назначат, только после того, как экспертиза будет готова. В итоге прав эксперт или он должен меня на основании этой статьи пустить присутствовать при экспертизе?

Огромное спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение