Проблемы с телевизором - возможность расторжения договора и требование компенсации без суда

• г. Воронеж

Все началось 2 месяца назад. Зашипел телевизор который купил полгода назад. Отнес его в ремонт по гарантии в сервис, заменили динамики, но недостаток не прошел. Затем отнес в магазин его приняли у меня и отправили в ремонт, выяснилось, что дребежит панель. В акте от сервиса написали, что проблема устранена, но снова не устронили ее. Имея на руках 2 акта о выполненной работе и телевизор, который смотреть не возможно, все шипит и дребежит. Написал заявление в магазин о расторжении договора купли-продажи, его рассматривали около 10 дней и сегодня перезвонили. Попросили привести телевизор на экспертизу которую требует фирма которая изготавливала телевизора, а не магазин. Должны ли они расторгнуть договор без этой экспертизы? Сдавать телевизор еще на месяц не хочу, и так прошло много времени и потрачено много сил. И могу ли я потребовать возмещения неустойки без суда?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, пробовать можно, пишите письменно претензию, изложите все обстоятельства, сделайте ссылки на закон, просите возместить убытки, если нет, потом с ответом можно обратиться можно в суд.

Закон РФ " О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Все началось 2 месяца назад. Зашипел телевизор, который купил полгода назад. Отнес его в ремонт по гарантии в сервис, заминили динамики, но недостаток не прошел. Затем отнес в магазин, его приняли у меня и отправили в ремонт, выяснилось, что дребежит панель. В акте от сервиса написали, что проблема устранена, но снова не устронили ее. Имея на руках 2 акта о выполненой работе и телевизор, который смотреть не возможно, все шипит и дребезит. Написал заявление в магазин о расторжении договора купли-продажи, его рассматривали около 10 дней и сегодня перезвонили. Попросили привести телевизор на экспертизу, которую требует фирма которая изготавливала телевизора, а не магазин. Должны ли они расторгнуть договор без этой экспертизы? Сдавать телевизор еще на месяц не хочу, и так прошло много времени и потрачено много сил. И могу ли я потребовать возмещения неустойки без суда?

Здраствуйте!в январе 2017 года купил телефон и в нем обнаружился недостаток. Два раза сдавался в гарантийный ремонт, в акте о ремонте дефект не обнаружен телефон исправен. Но телефонтак и оставался с дефектом. Отправил на экспертизу которая подтвердила наличие несущественного дефекта и ремотируется по горантии. Третий раз сдал телефон в ремонт вместе с актом экспертизы. С ремота телефон снова пришел с тем же дефектом и в акте написанно что телефон исправен. Написал претензию о расторжении договора купли-продажи. Ответ на претензию отрицательный, без удовлетворения, т.к. заключения с ремонтных севис центров что телефон без дефекта, а на заключение экспертизы написали что сдавайте снова в ремонт. Что делать?

Купил телевизор за наличные 8 месяцев назад. Началось какое-то шипение в динамиках, отнесли в сервисный центр по гарантии, они меняли динамики месяц, сегодня забрал домой телевизор, а шипение не пропало, все также шипит. Можно сделать возврат телевизора в магазин или поменять на другую модель?

Напишу в кратце... купила телевизор... через месяц сломался... сервис забрал в ремонт... требуется независимая экспертиза... на 4 притензию магазин согласился сделать экспертизу... магазин не хочет забирать телевизор с сервиса, говорит что я обратилась не в тот сервис не в их...и забирать его от туда и что б вести на экспертизу они не хотят, говорят если бы вы обратились в наш сервис тогда мы его от туда забрали... магазин требует что б я забрала телевизор с сервиса и привезла его в магазин а от туда они отвезут его на экспертизу... я не хочу его забирать сама и вести я хочу что б это сделал магазин... имею я на это право?

Купили телевизор 8 месяцев назад. Не давно появился не приятный звук из динамиков. Отдали в ремонт по гарантии, они заменили динамики, но не чего не изменилось. Позже выяснилось, что это дребежит панель. Но в ремонте или замене телевизора отказали, пояснив, что технически телевизор исправен и,что телевизор так и должен работать. Но раньше такого не было и щас слушать телевизор очень не приятно. Как быть? Должны ли в магазин поменять нам на другой телевизор или вернуть деньги?

Вопрос по поводу защиты прав потребителей. Ситуация произошла в Украине, в Черкассах. В начале декабря моя дочь купила в рассрочку плазмовый телевизор на гарантии один год. На семнадцатый день телевизор задымился и перестал работать. Дочь в шоке в тот же день отправила телевизор в магазин с притензией... Но оказывается семнадцатый день, это не четырнадцатый. Обменять телевизор отказались, расторгнуть договор купли продажи тоже отказались. Отправили телевизор на экспертизу. Предположив, что это проблема перенапряжения в сети. Присутствовать на экспертизе ни кто не предложил. Через три недели из сервиса сообщили, что сгорела плата, в ней дырка.. Заказали другую. Прилепили. Вот прошло четыре недели, звонят, приглашают, приезжайте, заберайте. Имеем ли мы право настаивать на своём требовать замену телевизора или расторгнуть договор купли продажи, так как мы не покупали телевизор для того, чтоб он на семнадцатый день работы задымился и перестал работать. Мало того, что понесли марпльный ущерб, испуг... И на данный момент мы боимся вносить такой телевизор в дом и пользоваться. А вдруг он взорвётся... Какая гарантия к черту... А главное, телевизор покупался к Новому году, чтоб смотреть новогодние передачи с красивой картинкой... В итоге Новый год без телевизора.. На данный момент телевизор находится в сервисе. Что посоветуете? Спасибо.

Я купила телевизор, у телевизора гарантия год. Прошло полтора месяца эксплуатации телевизора и он сломался. Отнесла его в магазин где покупала. У меня его забрали, написали акт о приёме на ремонт. Так вот, я хочу отказаться от телевизора и забрать свои деньги. Пошла сегодня в этот магазин, говорю, что я хочу написать заявление о возврате средств. Мне сказали, что нельзя. Почему это? Если телевизор на гарантии, поломка произошла не с моей стороны, почему я не могу отказаться от этого телевизора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрели LED телевизор в магазине 23.06.2012. Дома при вечернем просмотре заметили недостаток - неравномерная подсветка экрана. Отнесли обратно в магазин 01.07.2012, который принял его для проведения экспертизы в сервисном центре. В итоге сервисный центр выдал заключение что засветы на телевизоре в пределах нормы. При возврате товара мною были обнаружены потертости в двух местах и маленький скол на рамке телевизора, хотя у меня на руках есть бумага что магазин принял у меня данный телевизор на экспертизу в товарном виде (т.е. без механических повреждений). Должны ли мне поменять в магазине данный телевизор на аналагичную модель без повреждений?

Купил в одной из фирм города телевизор LG. Через 2,5 года телевизор сломался. На это время гарантийный срок закончился, но не закончился период бесплатного сервисного обсуживания (ремонт и запчасти бесплатно). Отвес в сервисный центр указанный в талоне. Сервисный центр телевизор принял. В настоящий момент прошло 45 дней с момента приема - максимальный срок ремонта, установленный законом. Дата окончания ремонта моего телевизора неизвестна: сервис отвечает, что он ждет запчастей.

1. Могу ли я потребовать с магазина неустойку и какую? (думаю с сервиса требовать нечего, я им денег не платил)

2. Если я заберу телевизор, отвезу в другой сервис, отремонтрую за деньги, а счет предъявлю магазину, это получится?

Приобрел телефон в магазине. Гарантия 1 год. Через 2 месяца эксплуатации захрипел разговорный динамик и я отдал его в сервис. По прошествии 10 дней его вернули из ремонта. Далее спустя неделю обнаружились недостатки на дисплее. Телефон снова попал в сервис. По гарантии заменили дисплей и плату через 26 дней. Итого суммарно телефоном было невозможно пользоваться 36 дней. Хочу вернуть телефон обратно в магазин и расторгнуть договор купли-продажи. Это возможно сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение