Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Был приобретен сотовый телефон Siemens. Через некоторое время стали замечать большие расходы средств со счета,

хотя разговоров особо не вели. Стали разбираться. Оказалось, данный экземпляр не входит в партию аппаратов сертифицированных для России, т.е. он так называемый Серый. Поэтому у него настройка WAP .для доступа в сеть интернет/ выполнена на зарубежного оператора. Естественно получался международный звонок. Об этом продавцы не уведомили. Обратился в магазин, они проверили телефон, аппарат технически исправен. Так как он не сертифицирован они все таки согласились вернуть деньги или поменять на что то другое по моему выбору.

Но вот ВОПРОС! Могу ли я требовать с них покрытия расходов за международные звонки / распечатка от оператора прилагается/

Продавцы отказываются мотивируя

- раз аппарат исправен, значит сам звонить не мог, т.е. звонили мы с умыслом. Меню телефона на русском языке и инструкция на русском языке к аппарату нам дали. А этот самый интернет закопан глубоко в меню и случайно его не нажать. Т.е виноваты только мы, не читали инструкцию.

Может мы что то и недоглядели, телефоном пользовался пожилой человек. Но раз он продается в нашей стране, там не должно быть никаких чужих номеров. Так кто прав и что делать.

вопрос №53770
прочитан 12 раз
Оцените вопрос

Приобретенный Вами т/аппарат в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1013 Перечнем товаров, подлежащих обязательной сертификации, должен быть сертифицирован. Кроме того, телефонные аппараты включены в Список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации (утв. Госстандартом РФ 26 декабря 2001 г.). Согласно ст. 7 Закона «О правах потребителей» не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, то есть без его сертификации. Такие товары в соответствии с законом признаются опасными.

В соответствии со ст. 168 ГК договор по реализации опасного товара как заключенный с нарушением требований Закона, является недействительным. Если продавец (исполнитель) заведомо знал об опасности товара или сознательно допускал ее наличие (например, при продаже товара без сертификата соответствия), т.е. действовал умышленно, то в этом случае договор является ничтожным, т.е. недействительным с момента его заключения.

Как следствие этого, сторона-продавец несет полную ответственность в соответствии со ст. 18 Закона «О правах потребителей» и обязан в полной мере возместить вред, причиненный покупателю продажей несертифицированного товара. Причем здесь не стоит вопрос об исправности либо неисправности устройства, о том, знал или нет покупатель об отсутствии сертификата соответствия. Достаточно самого факта выставления товара на продажу, которое само по себе уже незаконно.

В сложившейся ситуации Вы вправе обратиться за защитой собственных интересов в Комитет по защите прав потребителя при Вашем муниципальном образовании или в суд. Обратиться в суд может также и сам вышеуказанный Комитет. При этом ваше исковое требование госпошлиной не облагается ни в том, ни в другом случае. Кроме того, в порядке досудебного разрешения Вашего спора с продавцом Вы можете «пригрозить» последнему обращением в органы Госсвязьнадзора, осуществляющие контрольные функции в области сертификации оборудования связи. Эти органы способны доставить немало неприятных минут недобросовестному продавцу и, возможно, это в какой-то степени может способствовать положительному решению Вашего вопроса.

Удачи Вам! С уважением, Ярков Алексей Анатольевич.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X