Как защититься от неправомерных действий клиентов и конкурентов в автосервисе - опыт управляющего
398₽ VIP
Я управляющий автосервисом. На нашем сто был выполнен ремонт автомобиля по ремонту двигателя. Для устранения неполадок в топливной системе дизельного авто необходимо было переехать в другой специализирующийся на данном типе ремонта автоцентр. Однако владелец автомобиля направился в другой сто где не поставив меня в известность вскрыли мотор видимо для проверки правильности нашего ремонта. После этого другой сервис деффектует абсолютно целые запчасти и клиент готовится к выставлению претензии. Какой экспертизой мы можем защититься, ведь на лицо сговор клиента с третьими лицами (другой автосервис) для личного обогащения.
В данном случае истец будет в суде инициировать проведение технической экспертизы (ст. 79 ГПК РФ). Вы же можете согласовывать кандидатуру эксперта и ставить перед экспертом нужные вопросы. Если истец в суде о проведении экспертизы не заявит, то суд его не поймет.
Спроситьбудет проведена техническая экспертиза ( ст 79 ГПК РФ)
на исковое заявление пишите свои возражения
СпроситьВам нужно подавать в суд и настаивать на судебной экспертизе, без нее ничего не докажете.
Статья 79. Назначение экспертизы
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 79]
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
СпроситьИгорь!
Я не вижу особого ума у вашего клиента, а глупостей в его поступках "пруд пруди". Фактически он самовольно уехал на неотремонтированном автомобиле, не дожидаясь окончания ремонта.
Этот человек, конечно, может приехать в другое СТО, где специалисты проверят техническое состояние его автомобиля, но ему будет очень трудно в суде потом доказать вину вашего автосервиса.
Ознакомьтесь с пунктами 31-35 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290):
31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
32. Потребитель вправе расторгнуть договор в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги (выполненной работы) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги (работы).
33. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемо-сдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя - также доверенности, оформленной в установленном порядке.
34. Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.
35. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемо-сдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемо-сдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.
Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).
Ваш клиент нарушил указанные правила, вмешался в ход ремонта, фактически его прервав. При этом он отказался от принятия выполненных работ от исполнителя (то есть от вас), лишив вас возможности участвовать в проверке автомобиля и возможности составить приемо-статочный акт и т.п.
Совет: посылайте клиенту уведомление о расторжении договора с указанием изложенных мной выше причин и требуйте возместить вам стоимость произведенного ремонта, в случае отказа обращайтесь в суд сами.
Еще раз повторю, клиент самовольно "угнал" автомобиль, отказавшись от установленной законом процедуры приемки автомобиля. Что он делал с этим автомобилем вне автосервиса - только ему известно, поэтому в связи с указанными нарушениями доказать вину вашего автосервиса ему будет крайне трудно, а скорее всего, и невозможно.
Удачи Вам.
P.S. С текстом Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290) можете ознакомиться здесь:
http://base.garant.ru/12122634/
СпроситьС чем будет иметь дело экспертиза? Ведь детали двигателя уже демонтированы и могли бы быть подменены на другом сервисе на нерабочие. На вкрытие мотора мы не присутствовали и детали которые деффектуются другим сервисом по нашей просьбе нам представлены не были потерялись
СпроситьЗдесь необходима техническая экспертиза и возможно - не одна - ст. 79 ГПК
Вам придется формулировать вопросы к экспертизе таким образом что бы доказать свои доводы.
Кроме того предоставьте суду (экспертизе) документы по деталям, имевшимся в наличии, возможны показания свидетелей. Все доказательства нужно предоставлять суду (ст. 56 Г.П.К), которые затем будут изучаться экспертизой
СпроситьВаш клиент ничего доказать не может. Он грубо нарушил закон, не принял вашу работу, а поэтому доказать некачественный ремонт не в состоянии.
Повторю еще раз свой ответ на ваш вопрос:
Игорь!
Я не вижу особого ума у вашего клиента, а глупостей в его поступках "пруд пруди". Фактически он самовольно уехал на неотремонтированном автомобиле, не дожидаясь окончания ремонта.
Этот человек, конечно, может приехать в другое СТО, где специалисты проверят техническое состояние его автомобиля, но ему будет очень трудно в суде потом доказать вину вашего автосервиса.
Ознакомьтесь с пунктами 31-35 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290):
31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
32. Потребитель вправе расторгнуть договор в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги (выполненной работы) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги (работы).
33. Автомототранспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемо-сдаточного акта и договора (квитанции и т.д.), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя - также доверенности, оформленной в установленном порядке.
34. Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.
35. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемо-сдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Потребитель, обнаруживший недостатки при приемке заказа, вправе ссылаться на них, если в приемо-сдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.
Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).
Ваш клиент нарушил указанные правила, вмешался в ход ремонта, фактически его прервав. При этом он отказался от принятия выполненных работ от исполнителя (то есть от вас), лишив вас возможности участвовать в проверке автомобиля и возможности составить приемо-статочный акт и т.п.
Совет: посылайте клиенту уведомление о расторжении договора с указанием изложенных мной выше причин и требуйте возместить вам стоимость произведенного ремонта, в случае отказа обращайтесь в суд сами.
Еще раз повторю, клиент самовольно "угнал" автомобиль, отказавшись от установленной законом процедуры приемки автомобиля. Что он делал с этим автомобилем вне автосервиса - только ему известно, поэтому в связи с указанными нарушениями доказать вину вашего автосервиса ему будет крайне трудно, а скорее всего, и невозможно.
Удачи Вам.
P.S. С текстом Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290) можете ознакомиться здесь:
http://base.garant.ru/12122634/
СпроситьКалининград - онлайн услуги юристов
Сроки гарантийного ремонта и претензии к сервису - что говорит закон и как защитить свои права?
Сложности с выдачей клиенту техники после гарантийного ремонта - как решить проблему без документов подтверждения?
В какие сроки можно предъявить претензии сервису по выполненному ремонту (работам) согласно закона?
Претензия на возврат денег - авто после капитального ремонта опять сломалось
Как взыскать ущерб от автосервиса, если слесарь причинил повреждения двигателя - опыт клиента-юридического лица
Нарушение сроков, кража запчастей и некачественный ремонт - мои проблемы с компанией Автовал Моторс
Потерянное авто во время гарантийного ремонта - что требовать и как действовать
Клиент требует возврата денег за телевизор Philips из-за повторного дефекта - подробности обращений и сервисных работах
