Ограничение доступа непрофильных организаций к школьному питанию - законные требования и возможные решения.
398₽ VIP

• г. Рыбинск

Законно ли требование Заказчика в аукционной документации о наличии, например, опыта работы по организации школьного питания не менее 3-х лет. Или как ограничить допуск непрофильных или неквалифицированных организаций в такую ответственную сферу как питание детей, которое регламентируется отдельным СаНПином. Под организацией питания подразумевается полная передача школьной столовой в аренду, штат обязан укомплектовать Исполнитель, составить и согласовать меню и.т.д.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Да, это возможно. Такое требование соответствует закону №44-ФЗ

Спросить

Данное требования является законным согласно ФЗ РФ №44-ФЗ.

Спросить

Согласно ч. Частью 13 статьи 69 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае принятия аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части такой аукцион признается несостоявшимся.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Следует отметить, что в случае, если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта.

Следовательно, в случае, если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об электронном аукционе только одной второй части заявки.

В указанном случае заказчик заключает контракт с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.fas.gov.ru

Спросить

Согласно Ст. 24 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Спросить

Ольга, здравствуйте!

Согласно ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом возможность установления таких требований к исполнителям услуг по организации школьного питания, как наличие соответствующего опыта, увы, не предусмотрено.

Эта тема уже не раз обсуждалась (в том числе и в отделе муниципального заказа администрации ГО г. Рыбинск).

Необходимо искать другие пути отбора исполнителя данных услуг, у которого будет соответствующий опыт.

Спросить

УСТАНОВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ВОЗМОЖНО НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА - СТ. 31 ФЗ 44.

Т.Е. ЕСЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ОПЫТ НЕ МЕНЕЕ 3 ЛЕТ, ТО ТАКОЕ ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ ПРАВОМЕРНО.

ИНАЧЕ ОНО БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В НАРУШЕНИЕ ФЗ 44 И КАК ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ СТ. 8., 27 Ч. 4

ПОЭТОМУ В ТРЕБОВАНИЯХ В АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ МОГУТ УКАЗАНЫ ПОВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ОСНОВАНЫ НА САНПИН И ИНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ВОЗМОЖНО ОГРАНИЧИТЬ НА ОСНОВАНИИ СТ. 31 ФЗ 44 ДОПУСК НЕПРОФИЛЬНЫХ И НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции

1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 27

1. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

3. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

4. Преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Статья 31. Требования к участникам закупки

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 31

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Спросить

ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указывает:

"Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным частью 1 настоящей статьи размещением.

3. В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;

2) предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса."

Можете указывать "предъявляемые к участникам открытого конкурса требования" в виде опыта работы в общепите.

Спросить

Ольга, добрый день!

В соответствии с п.10 ст.4 закона №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом п.6 ст.4 указанного закона Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация

Таким образом, у школы (бюджетного учреждения) должно быть разработано положение о закупках, где возможно указать данные требования к исполнителю о профессиональности.

Спросить

Это возможно

У таких поставщиков по фз № 44 должен быть опыт исполнения аналогичных контрактов (не менее двух) за три года до даты подачи заявки. Сумма прежних контрактов должна быть не меньше 20% начальной стоимости контракта, на который претендует компания. Кроме того, у участников тендеров должно быть собственное или арендованное оборудование и другие ресурсы, необходимые для исполнения контракта (а в перечень документов для участия в тендере включен также двухлетний договор аренды недвижимости).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Рыбинск - онлайн услуги юристов

Виктория
09.04.2008, 20:30

Проблема для санатория - арендовать или не арендовать столовую и жилье для персонала у сторонней организации?

Санаторий привлекает для оказания услуги питания стороннюю организацию. Питание входит в стоимость путевки. Оказание услуги питания производится в столовой и на оборудовании санатория. Кроме того, обслуживающий персонал сторонней организации проживает на территории санатория. Обязательно ли заключение со сторонней организацией договора аренды на здание столовой и оборудования, а также на помещения для проживания персонала? Дело в том, что при заключении договора аренды все платежи по этому договору ложатся в стоимость питания, что ведет к увеличению себестоимости путевкии. Получается, что санаторий платит сторонней организации большую сумму за питание, при этом как бы возмещает ее через арендную плату, которую платит сторонняя организация. Подскажите, как правильно поступить в данной ситуации и минимизировать налоговые риски. Мнения расходятся. Заранее спасибо! Виктория.
Читать ответы (1)
Валентина
17.11.2014, 15:50

Могут ли заказчики устанавливать требования для победителей аукциона по организации питания в школах?

Может ли Заказчик (муниципалитет) предъявлять какие-либо требования ко мне, если я буду победителем в аукционе по организации питания в школе (могут ли они это прописать в Договоре или тех. задании)? Например, наличие на момент подписания Договора согласованного в Роспотребнадзоре меню, наличие опыта работы в данной сфере и т.д.
Читать ответы (6)
Михаил
06.01.2008, 16:38

Исключение из требований по уставному капиталу для организаций общественного питания при получении лицензии на

В законе «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ» есть список требований, касаемый размера уставного капитала. Но при этом существует оговорка по поводу организаций общественного питания: «1. Наличие у лицензиата оплаченного уставного капитала (уставного фонда), за исключением организаций общественного питания, в размере…» Означает ли это, что для организаций общественного питания действуют стандартные требования по уставному капиталу (т. е. не менее 10 тыс. руб.)? Под организациями общественного питания подразумевается — кафе, бары и рестораны?
Читать ответы (1)
Виталий
16.12.2013, 10:58

Ответственность организации-заказчика за нарушение законодательства при использовании работников-иностранцев

Организация-заказчик, пользуется услугами организации-исполнителя (по договору), при этом исполнитель использует работников-иностранцев. Могут ли привлеч организацию-заказчик к ответственности за нарушение законодательства в вопросах регстрации и получения разрешения на работу организацией-исполнителем? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Шамиль Гаджиев
26.11.2020, 15:25

Лицензирование услуг по лечебному питанию - требование в конкурсной документации медицинских организаций

Вправе ли медицинская организация в конкурсную документацию ("техзадание") включать требование наличия лицензии для оказания услуг по лечебному питанию у организаций-участников конкурса при аутсорсинге.
Читать ответы (1)
Анастасия
30.07.2008, 21:28

Не хочется посвящать Заказчика в финансовые отношения Исполнителя и Субподрядчика.

Организация 1 (Исполнитель) заключила договор с организацией 2 (Заказчик) на проектирование и строительство сооружения. По условиям договора Исполнитель для выполнения условий договора может привлекатьс Субподрядчика, при это информируя Заказчика. К письменному уведомлению Заказчик требует приложить копию договра Исполнителя с Субподрядчиком на данный объем работ. Законно ли требование Заказчика? Не хочется посвящать Заказчика в финансовые отношения Исполнителя и Субподрядчика.
Читать ответы (1)
Инна С
03.10.2012, 16:36

Вправе ли мы отказаться от питания в школьной столовой, если мой ребёнок получает полноценное домашнее питание.

Вправе ли мы отказаться от питания в школьной столовой, если мой ребёнок получает полноценное домашнее питание. Нас просто обязывают ежемесячно сдавать деньги на питание. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Нелли
23.04.2021, 11:55

Правовые аспекты включения возмещения коммунальных услуг в договор за организацией питания в школьной столовой

Как законно обосновать необходимость включения в договор с организатором питания возмещение коммунальных услуг при организации питания на базе школьной столовой?
Читать ответы (6)