Независимая экспертиза подтвердила дефекты в Apple iPhone - быстрый разряд аккумулятора и сбой программного обеспечения
Мы провели независимую экспертизу на аппарат Apple IPhone. Независимая экспертиза подтвердила 2 дефекта: быстрый разряд аккумулятора, а так же сбой ПО (приложения отключаются сами). Экспертиза подтвердила, что данные дефекты носят производственный характер, что телефон фактически, грубо говоря, не соответствует техническим характеристикам (если говорить о батарее). Дефект подтвержден, экспертиза проведена за деньги покупателя. Но обратившись в салон, юрист компании-продавца отказывает нам в возврате денег за аппарат. Только лишь предлагает сдать его на ремонт, соответственно от которого мы отказываемся. Правильны ли действия юриста? На какую статью ссылаться при написании претензии? Какие действия нам, как покупателю, дальше совершать?
На какую статью ссылаться при написании претензии?
---Ст 18 ЗОЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
Спроситьпишите претензию со ссылкой на ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
экспертиза является независимой если она проведена в рамках гражданского дела в суде по определению суда
то что есть у вас это заключение специалиста, который не предупреждался об ответственности за дачу ложного заключения
в данный момент вы не знаете являются ли данные недостатки в телефоне существенными или нет, возможно они устранимы, соответственно требование возврате денежных средств вами неправомерны
ст. 18 ФЗ В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
после получения ответа на претензию и если вы с ним будете несогласны, вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей
Спросить