Мне очевидно, что аппарат получил повреждения, находясь на сервисном обслуживании у продавца,

Вопрос №5397938

Я приобрёл телефонный аппарат, в течении гарантийного срока произошёл выход телефона из строя, а именно - при включении аппарата отсутствовало какое-либо изображение на дисплее. Я обратился в сервисный центр (магазин, где он был приобретен). Телефон приняли на гарантийное обслуживание, указав в акте приёмки от покупателя товара дефект: нет изображения на основном дисплее и указав состояние (внешний вид) аппарата: Потертости, царапины. Через три недели мне пришло сообщение о том, что аппарат поступил в магазин, где я могу его получить. При выдаче продавец сообщил мне, что в гарантийном ремонте аппарата сервисным центром было отказано, гарантия на аппарат прекращена, так как в сервисном центре обнаружили, что он имеет механические повреждения, что является нарушением условий эксплуатации. На момент выдачи мне аппарат имел трещины на основном дисплее, видимые невооруженным глазом и характерный след от удара на боковой части блока дисплея. Продавец прокомментировал сложившуюся ситуацию таким образом: при сдаче аппарата на ремонт повреждения имели место, но не выглядели явно, стали заметны после диагностики. Как мне правильно действовать в данной ситуации. Мне очевидно, что аппарат получил повреждения, находясь на сервисном обслуживании у продавца, либо вовсе на аппарате была произведена замена блока дисплея на битый. Такое мнение у меня сложилось, так как при осмотре аппарата я не обнаружил характерных мелких царапин, бывших на поверхности дисплея до сдачи его в ремонт. Как правильно действовать в данной ситуации, если я хочу получить деньги за телефон, ремонт аппарата и дальнейшую его эксплуатацию считаю неприемлемым в связи с тяжестью повреждений и снятием аппарата с гарантии сервисным центром. Телефонный аппарат я забирать не стал, заявление на ремонт аппарата с актом приёмки осталось у меня, с момента сдачи аппарата в ремонт на данный момент прошло 18 рабочих дней.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Уфа
17.11.2014, 13:41

Брянск !

Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.

Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи ;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда .

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 17.11. 2014г

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Итак. 24.05.2013 года я приобрела в ЗАО РТК мобильный телефон. В процессе эксплуатации у него проявились дефекты. 14.04.2014 года я сдала аппарат на ремонт. 06.05.2014 года он пришел с ремонта с документом о снятии товара с гарантийного ремонта, вследствие нарушения условий эксплуатации с наличием механического повреждения дисплея. На телефоне были при сдачи потертости на корпусе и две трещины сзади на пластиковой крышке корпуса, возникшие от носки аппарата в кармане, дисплей же был в идеальном состоянии, так как на нем всегда находилась защитная пленка. Таким же он и пришел из сервиса. Товар никогда не ронялся, на него никогда не попадала влага за это я могу ручаться на 100%. Но не суть. Какое же на нем механическое повреждение дисплея, если экран целый? Актов и прочих документов, подтверждающих проведение проверки качества мне не предоставили, а в квитанции и вовсе было написано, что проведен осмотр! Я написала претензию с просьбой провести проверку качества с моим присутствием,

Генеральному директору ЗАО «Русская Телефонная Компания»

Алутису А.К.

Рева Натальи Алексеевны

Претензия.

Я, Рева Наталья Алексеевна, приобрела 24.05.2013 года в салоне-магазине МТС телефон Samsung GT-I9260 imei 354403052349196, о чем свидетельствует кассовый чек № 00035482. После покупки и эксплуатации данного аппарата (далее АПП) в нем начали проявляться дефекты, разряжается в течение нескольких часов, при разговоре с абонентом слышны хрипы из динамика, зависает и самопроизвольно перезагружается при работе с приложениями, теряет сеть, периодически перестает видеть карту памяти, самостоятельно разблокируется с графического ключа и начинает листать рабочие столы в произвольном порядке. После проявления данных дефектов я обратилась в ЗАО «РТК» для осуществления гарантийного ремонта. Мой АПП был сдан 14.04.2014 года в сервисный центр, о чем свидетельствует квитанция и заявление на проведение ремонта. При приеме АПП его внешний вид был описан в квитанции продавцом и подтвержден мной моей подписью. Из данных документов следует, что внешний вид АПП имеет потертости на крышке АКБ и корпусе, а так же на дисплее есть наличие защитной пленки. После поставки АПП в салон мне выдали техническое заключение, в котором говорится, о том, что после проведения тестирования/осмотра было выявлено механическое повреждение дисплея, вследствие чего АПП было отказано в гарантийном ремонте. Данное заключение противоречит описанию внешнего вида АПП, описанного в квитанции, а так же данное заключение неправомерно и не имеет никакой юридической силы, так как само понятие механического повреждение несет в себе повреждение какого-либо предмета, обладающего кинетической энергией. А так как АПП был передан в покупателем в сервисный центр через салон-магазин МТС, без каких либо видимых повреждений соответственно механическое повреждение, если таково имеется, было нанесено после передачи товара покупателем продавцу (фирме-изготовителю). В соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей (далее ЗОЗПП) механическое повреждение либо другой дефект продавец обязан выявлять только при проведении проверки качества. Следуя, из выше написанного компания ЗАО «РТК», выступая от лица сервисного центра, незаконно отказала в гарантийном ремонте мне, Рева Натальи Алексеевне. В соответствии с данным правонарушением прошу принять данный АПП на проверку качества для доказательств:

1. Наличия механического повреждения.

2. Нанесение механического повреждение после передачи продавцом покупателю товара либо нанесение повреждения вследствие транспортировки и других действий, совершенных компанией и сервисным центром после передачи покупателем АПП продавцу (фирме-изготовителю), если таковое повреждение имеется.

3. Наличие механического повреждение (если таковое имеется) повлекшего за собой проявление указанных дефектов АПП в квитанции и заявлении на проведение ремонта.

В случае отказа в проведении проверки качества я буду обязана обратиться в прокуратуру для возбуждения судебного разбирательства и передачи дела в суд. Все затраты, госпошлина, юридические услуги для составления претензий и исков, транспортные затраты, услуги адвоката в суде, а так же независимые судебные экспертизы и моральный ущерб я направлю для взыскания оплаты с ответчика, продавца (фирмы-изготовителя).

В случае принятия АПП для осуществления проверки качества прошу учесть мое желание и законное требование присутствовать на данной процедуре.

На предоставленную претензию необходимо ответить в течении 10 (десяти) дней в соответствии с ЗОЗПП и об ответе уведомить меня письменно и по одному из указанных в квитанции телефону.

Рева Н.А.

06.05.2014 г. на что мне отказали.

Ответ на претензию

На Вашу претензию от 06.05.2014 г. сообщаю следующее: Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар суммы, однако п.5 ст. 18 указанного закона предоставляет продавцу право провести проверку качества товара. Проверка качества проводится с целью подтвердить производственный брак в товаре, т.к. договор купли-продажи может быть расторгнут только в отношении товара, недостатки которого возникли по вине изготовителя.

По результатам проверки качества произведенной авторизованным сервисным центром компании производителя, в принадлежащем Вам товаре, были установлены нарушения правил эксплуатации, что не является производственным дефектом.

На основании изложенного, к сожалению, ЗАО «РТК» вынуждено отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования, поскольку гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате неправильного обращения с товаром, включая использование товара не по назначению и с нарушением инструкции по эксплуатации. Так как в результате проверки было выявлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, изготовитель, отсутствуют основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для расторжения договора купли-продажи. Одновременно разъясняю, что право предъявления иных требований в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» может возникнуть исключительно на основании ст. 18 указанного закона и не может быть предъявлено в случае отсутствия основания для первичного требования, в противном случае данные отношения подпадали бы под диспозицию ст.10 ГК РФ («Злоупотребление правом»).

Затем я хотела написать претензию на проведение экспертизы с моим участием и дабы не терять время попросила директора магазина написать запрос, необходимо ли мне писать новую претензию на экспертизу или они ее проведут без претензий, на что я получила ответ что все экспертизы уже проведены и ничего они делать не будут. У меня имеется прин скрин запроса и ответа. Затем я подала заявления о выдвижении иных требований, так как предыдущие они не выполняют,

Генеральному директору ЗАО «Русская Телефонная Компания»

Алутису А.К.

Рева Натальи Алексеевны

Заявление.

На Ваш ответ, полученный от 14.05.2014 г., на мою претензию от 06.05.2014 г. сообщаю, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» п.5 ст. 18 продавец имеет право в случае необходимости провести проверку качества, а потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара. Так как данное право мне не было предоставлено и никаких сопутствующих проверки качества документов, подтверждающих ее проведение не выдано, такая проверка качества в соответствии с ЗОЗПП считается нелегитимной и не имеет никакой юридической силы. А так же п.5 ст.18 ЗОЗПП гласит, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет и покупатель имеет право присутствовать при проведении данной экспертизы. И только лишь в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Однако, Вы, ЗАО «РТК», отказали мне в проведении легитимной проверки качества, а так же из ответа, полученного от 16.05.2014 г., отказали в проведении экспертизы, что абсолютно неправомерно, незаконно и противоречит п.5 ст. 18 ЗОЗПП. Поэтому в соответствии с п.2 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по-своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона». Я, Рева Н.А., выдвигаю Вам иные требования, вернуть мне сумму, уплаченную за купленный мной товар, в размере 14990 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей. Данное заявление должно быть рассмотрено в установленные Законом РФ О защите прав потребителей» сроки, в случае нарушения сроков и невыполнения моих требований я буду намерена обратиться с суд, где предоставлю документы об отказе без причины, так как актов о проверки качества Вы не предоставили, в гарантийном ремонте, ответ на претензию с отказом о проведении проверки качества в моем присутствии, а так же прин скрин отказа о проведении экспертизы с моим участием.

16.05.2014 г.

Рева Н.А.

на что получила самый преглупейший ответ с неправильными ссылками на статьи и бредом в тексте.

Ответ на претензию

Выражаем Вам свою благодарность и признательность за то, что Вы воспользовались услугами нашей торговой сети.

На Вашу претензию от 16.05.2014 г. сообщаю следующее: Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар суммы, однако п.5 ст. 18 указанного закона предоставляет продавцу право провести проверку качества товара. Проверка качества проводится с целью подтвердить производственный брак в товаре, т.к. договор купли-продажи может быть расторгнут только в отношении товара, недостатки которого возникли по вине изготовителя. Вами был передан телефон в офис продаж нашей компании на проверку качества.

По результатам проверки качества в принадлежащем Вам сотовом телефоне Samsung I9260 было обнаружено механическое повреждение, что не является производственным дефектом.

На основании изложенного, к сожалению, ЗАО «РТК» вынуждено отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования, поскольку гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате неправильного обращения с товаром, включая использование товара не по назначению и с нарушением инструкции по эксплуатации. Так как в результате проверки было выявлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, изготовитель, отсутствуют основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для расторжения договора купли-продажи. Одновременно разъясняю, что право предъявления иных требований в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» может возникнуть исключительно на основании ст. 18 указанного закона и не может быть предъявлено в случае отсутствия основания для первичного требования, в противном случае данные отношения подпадали бы под диспозицию ст.10 ГК РФ («Злоупотребление правом»).

Так вот вопрос, следующий можно ли сделать хоть что-то не обращаясь в суд?

Купили мужу смартфон Black Fox за 4590 р 25.10.2020 г в ООО "Улисс" магазин "Корпорация центр" в г. Мелеуз. В декабре муж стал замечать, что плохо срабатывает сенсор на нижней половине экрана, а в январе 2021 г и вовсе нижняя часть экрана перестала работать. Не мог ввести код для разблокировки экрана даже. Видно было, что внизу экран как бы отклеился, видимых повреждений, царапин и тд на телефоне не было. 30.01.2021 г я отнесла телефон в магазин, чтобы сдать его по гарантии на ремонт. Его приняли, описали проблему, указали: не работает сенсор нижней половины экрана, нижний левый угол стекла экрана люфтит; внешний вид: б/у, следы эксплуатации. В начале февраля мне позвонили, что пришел телефон. 05.02 я пошла его забирать. Выяснилось, что по гарантии ничего не делали, тк это не гарантийный случай. В заключении было указано, что: в результате диагностики обнаружено: повреждение корпуса и дисплея, что послужило причиной неисправности. Дефект возник в результате внешнего механического воздействия и классифицируется как неисправность, вызванная небрежной эксплуатацией. На основании условий гарантии аппарат в данной случае гарантийному ремонту не подлежит. Ремонт возможен только на платной основе. Требуется замена дисплея. Стоимость дисплея - 2225 руб. Ориентировочная стоимость ремонта со стоимостью детали составит 3225 рублей.

По телефону видно, что там нет механических повреждений, царапин, сколов и тд, он в отличном состоянии.

На этот месяц, который телефон находился на диагностике, замену телефону для временного пользования, конечно не предложили.

Подскажите какой правильный порядок действий, чтобы магазин или заменил телефон, или вернул сумму, потраченную на телефон?

Необходимо ли делать независимую экспертизу и писать претензию магазину или сразу обращаться в суд?

И, если обращаться в суд, что я могу указать для возмещения - стоимость телефона полную или замену, если экспертизу проводить, то стоимость экспертизы, госпошлина, транспортные, моральный.

Подскажите, пожалуйста, как правильно все оформить?

Заранее спасибо.

Знаю, что надо было к продавцу, но я сразу обратился в сервисный центр для гарантийного ремонта телефона. Заявленная неисправность битые пиксели по периметру дисплея. Телефон приняли, выдали подменный фонд и ТехЛист, в котором указано, что ремонт не более 45 дней, так же указана максимальная дата окончания ремонта 6 сентября 2013 года.

9 сентября 2013 года телефон я не получил и была написана претензия о немедленном прекращении устранения недостатка товара и выдачи его мне, поскольку я намерен изменить требование и возвратить товар продавцу.

Позже на почте я получил письмо с ответом на претензию. Письмо от 13.09.2013 года, в котором сказано, что мой аппарат был протестирован с применением сертифицированного оборудования на заявленный мною дефект и работоспособность. В связи с тем, что уровень ремонта АСЦ в моем городе не позволяет проводить ремонтные операции с заменой запасных частей, мой коммуникатор был отправлен на гарантийный ремонт в АСЦ более высокого уровня. В настоящий момент по моему коммуникатору направлен запрос производителю для подтверждения выдачи акта неремонтопригодности в связи с превышением сроков поставки запасных частей.

10 октября 2013 года меня оповестили, что аппарат можно забрать. К моему удивлению аппарат пришел с заключением, в котором сказано, что была проведена экспертиза на проф. Оборудовании и указанный недостаток не выявлен! И это при том что его видно невооруженным глазом.

Телефон пока не стал забирать. Пожалуйста, подскажите, что можно сделать в данной ситуации...

Приобрела смартфон 2 месяца назад, при эксплуатации выявились недостатки в работе дисплея, связавшись с продавцом мне сказали что нужно его отдать на экспертизу (ремонт) в магазин или в сервисный центр. Магазин находится в другом городе, мне туда ехать неудобно, а в магазине моего города где я его приобретала они не принимают на ремонт. Могу ли я потребовать замену на такой же товар или возврат? Продавец уверяет что по закону сначала нужно провести экспертизу, если подлежит ремонту отремонтируют, но деньги вернут только в том случае если аппарат не подлежит ремонту.

• г. Нижний Новгород

Можно ли вернуть продавцу телефонный аппарат, если не понравился, не устроил покупателя? С момента покупки прошло 5 дней. К тому же продавец обманул покупателя, сказав, что в аппарате предусмотрен мобильный интернет формата 4G (покупатель и спрашивал такой аппарат в магазине), хотя на самом деле его там нет.

В квитанции о принятии телефона сервисным центром в ремонт одним из пунктом оговорено, что Аппарат с согласия Заказчика принят без разборки и проверки внутренних и скрытых неисправностей. Заказчик понимает, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в аппарате при его техническом обслуживании возникли до приёма аппарата в ремонт.

Состояние телефона при приеме: потертости. Царапины.

В графе вид ремонта: не гарантийный.

На данный момент гарантия на телефон еще не истекла.

По телефону сервис центр сообщил, что на плате имеются механические повреждения и для ремонта необходимо оплатить 8000 рублй для замены данной платы.

Подскажите, что в данной ситуации мне необходимо сделать с учетом того, что они подстраховались вышеуказанным пунктом о согласии Заказчика принятия телефона без разборки и проверки внутренних повреждений.

Купил телефон, но в течении гарантийного срока он сломался. Вернул его в магазин, в котором приобретал и магазин в свою очередь отправил телефон в сервисный центр, но на замену (на время ремонта) никакого телефона не дали. В праве ли магазину так поступать?

• г. Благовещенск
₽ VIP

Купил телефон в период гарантии начал пропадать звук я не слышу собеседника приходится напрягать ухо чтобы услышать очень тихо слышно в сервисный центр отдал продиагностировали не выявили причину что делать телефон еще на горантии.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.