Какие права имеет участковый при проверке магазина и его сотрудников?
398₽ VIP

• г. Дедовск

Имеет ли право участковый проверять на наличие регистрации и документов у сотрудников торговой точки? Приглашать к себе в кабинет руководство организации без оснований, так сказать для знакомства наверное? И вообще что конкретно имеет право проверять сам участковый в магазине?

Ответы на вопрос (5):

Деятельность участковых уполномоченных полиции регламентируется приказом МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

Вызывать участковый имеет право только по повестке

Спросить
Пожаловаться

Да, может.

Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

Спросить
Пожаловаться

Да, имеет право

Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О полиции", федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации №900 от 16 сентября 2002.

Согласно этому нормативному документу в первую очередь участковый уполномоченный милиции должен изучать и анализировать складывающуюся на административном участке оперативную обстановку.

Спросить
Пожаловаться

У НЕГО Т ПОЛНОМОЧИЙ, КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИП И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ТОЙ ЧАСТИ, ЧТО РЕГУЛИРУЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМ ЗАКОНОМ. ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРОВЕРКЕ НАДЕЛЕНЫ ОРГАНЫ ГОС. ВЛАСТИ - РОСПОТРЕБНАДЗОР И ДР.

УЧАСТКОВЫЙ МОЖЕТ ЛИШЬ ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СОБЛЮДЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЧТО ДОКУМЕНТЫ НЕ ПОДДЕЛЬНЫЕ И НЕТ ТОВАРОВ ЗАПРЕЩЕННЫХ К ОБОРОТУ, НО НЕ ДОКУМЕНТЫ СВЯЗАННЫЕ С РАБОТОЙ ТОЧКИ (ДОГОВОРЫ И ДР. ДОКУМЕНТАЦИЮ МОГУТ ПРОВЕРЯТЬ ТОЛЬКО КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ) И ДР . ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРИКАЗУ.

ПРИГЛАШАТЬ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА МОЖЕТ, НО ОБЯЗАННОСТИ ЯВЛЯТЬСЯ НЕ УСТАНОВЛЕНО. ЭТО ПРИГЛАШЕНИЕ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 1166 г. Москва "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" 0

4. Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

4.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

4.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

4.3. Выявление и раскрытие преступлений.

4.4. Производство по делам об административных правонарушениях.

37.7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний30.

37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях34.

37.18. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

41. Профилактический обход административного участка51 включает в себя посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке52 (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона "О полиции", встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.

42. Профилактический обход проводится участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Наставления.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Статья 22. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

1.1. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

________________________________________

________________________________________

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Спросить
Пожаловаться

ФЗ..Закон РФ..О полиции..и Приказ МВД РФ№1166от 31.12.2012-это регламентирующие документы.

При их нарушении в зависимости от последствий и существа нарушения ВЫ вправе обратиться в УСБ и Прокуротуру или СК РФ с заявлением

УУП имеет право действовать только на территории своего участка и при этом не имееет право нарушать права граждан и организаций.

Спросить
Пожаловаться

Имеет ли право участковый проверить в торговой точке, находящейся в торговом центре, уголок покупателя, наличие жалобной книги, правильность оформления ценников, трудовой договор продавца?

С уважением, Мария.

Вопрос. Имеет ли право участковый инспектор проводить проверку в торговой точке на наличие документов (договор аренды, ОГРН, наличие сан. книжки продавца и трудового договора с продавцом.) Спасибо.

Имеет ли право Региональная общественная организация защиты прав потребителей Закон и порядок, проверять парикмахерские без каких либо жалоб на эту организацию. Их сайт Законипорядок 78. РФ и как проверить этих сотрудников работают ли они вообщев этой организации?

Если ИП проверил роспотрбнадзор, может ли проверить участковый полиции по соблюдению правил торговли повторно и направить материал в Роспотребнадзор? И в каких случаях участковый полиции имеет право проверять продуктовый магазин и что проверять конкретно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имеет ли право работники полиции (участковый) производить проверку торговой точки (розничная торговля) у частного предпринимателя без направления на проверку. Что именно нужно при этом предоставить продавцу торговой точки участковову? Имеет ли право участковый полиции заходить за прилавок торговой точки, требовать документы: трудовой договор, санитарную книжку, объяснение по проверке?

У меня следующий вопрос: при покупки готовой торговой точки, принадлежащей ИП, структура этой торговой точки и сам, непосредственно, торговый процесс переходит под руководство покупателя, если правильно понимаю. Считается ли данный шаг при открытии малого бизнеса эффективным или нет?

И также интересует момент взаимодействия с поставщиками. И при покупке торговой точки входит ли стоимость данной точки земля, на которой данная точка располагается?

Такая ситуация. Руководство компаннии в приказном порядке ужесточило контроль за персоналом магазинов, мотивируя это тем, что в одном магазине из сейфа директора пропала крупная сумма денег.

Теперь в кабинете директора никому нельзя находится без присутствия самого директора магазина. Ситуация сложна тем, что этот кабинет - единственное приспособленное для персонала место (гардероб, комната для обедов, комната отдыха и др.). Других помещений в магазине попросту нет, всё остальное - склад и торговый зал. Я сам директор этого магазина, и по служебным делам могу отсутствовать в магазине более 2-х часов.

Выполнять требования руководства не представляется возможным, а за неисполнение - очень приличный штраф.

Правомерны ли требования руководства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение