Мы являемся юридической фирмой, хотим проводить независимую потребительскую экспертизу.
Мы являемся юридической фирмой, хотим проводить независимую потребительскую экспертизу. На сколько я знаю лицензирование отменено. Можем ли мы проводить экспертизы без лицензии (по бытовой технике, мебели и тд.) с привлечением людей со специальным образованием для этого или что-то еще нужно, куда-то вступить и т.д. ? Спасибо.
Уважаемая Татьяна, а кто Вам сказал, что лицензирование не требуется???
Правила
получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2001 г. N 477)
(с изменениями от 3 октября 2002 г., 4 февраля 2005 г.)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения российскими организациями независимо от формы собственности специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, в целях экспортного контроля (далее именуется - экспертиза).
2. Решение о предоставлении российской организации специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации, образованной Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст.550), по представлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
3. Организация, желающая получить специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы (далее именуется - организация-заявитель), представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:
а) письменное заявление о предоставлении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы с указанием номенклатуры продукции, в отношении которой планируется осуществлять экспертизу, со ссылкой на соответствующие позиции (разделы) контрольных списков, утвержденных Президентом Российской Федерации, и коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Заявление организации-заявителя, находящейся в ведении соответствующего федерального органа исполнительной власти либо в отношении которой такой орган осуществляет единую государственную политику в соответствующей области науки и техники, подлежит согласованию с указанным федеральным органом исполнительной власти;
б) документ, содержащий обязательство организации-заявителя соблюдать установленные законодательством Российской Федерации порядок и условия проведения экспертизы. Обязательство должно быть подписано руководителем организации-заявителя;
в) копии:
уставных (учредительных) документов;
документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
справки о постановке на учет в налоговых органах;
лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
бухгалтерской отчетности за предыдущий год и на последнюю отчетную дату;
инструктивно-методических документов, регламентирующих проведение экспертизы организацией-заявителем;
аккредитационных документов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, подтверждающих техническую компетентность организации-заявителя в области метрологии, сертификации и идентификации продукции (если таковые имеются).
Копии документов должны быть заверены организацией-заявителем;
г) справка, содержащая сведения:
о включении организации в государственный реестр предприятий;
о характере производственной деятельности с указанием конкретных областей науки и техники, в которых данная организация специализируется, и основных видов выпускаемой ею продукции (работ, услуг);
об организационной и технической готовности к осуществлению деятельности по проведению экспертизы, в том числе о численности и специализации экспертов, их квалификационном уровне, а также возможности передачи отчетных данных по электронным каналам связи.
4. Ответственность за полноту и достоверность представляемых организацией-заявителем сведений несут руководители этой организации.
5. Представление документов и информации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляется организациями-заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
6. Документы, представленные организацией-заявителем для получения специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы, предварительно рассматриваются экспертной комиссией при Федеральной службе по техническому и экспортному контролю в месячный срок с даты их поступления в Министерство.
Указанная экспертная комиссия вправе запрашивать через Федеральную службу по техническому и экспортному контролю у организации-заявителя дополнительную информацию, а также направлять своих представителей в эту организацию для проверки и уточнения на месте представленных ею сведений.
Результаты рассмотрения документов оформляются в виде экспертного заключения, в котором отражается готовность организации-заявителя к осуществлению деятельности по проведению экспертизы, а также даются рекомендации по предоставлению этой организации специального разрешения на осуществление указанной деятельности и определению срока его действия. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии или лицами, уполномоченными на то соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
7. На основании экспертного заключения Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в месячный срок подготавливает и вносит в Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации предложения о предоставлении или об отказе в предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы с необходимыми обосновывающими материалами.
8. В случае принятия Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации решения об отказе в предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в 2-недельный срок письменно уведомляет об этом организацию-заявителя с обоснованием отказа.
9. Основанием для отказа в предоставлении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы является:
а) наличие в документах, представленных организацией-заявителем, недостоверной или искаженной информации;
б) отсутствие у организации-заявителя технических возможностей, в том числе штатных экспертов, необходимых для осуществления деятельности по проведению экспертизы в отношении заявленной номенклатуры продукции, а также лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
в) нарушение организацией-заявителем таможенного законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.
10. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит в 2-недельный срок с даты принятия Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации решения о предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в реестр организаций, получивших специальное разрешение на осуществление такой деятельности (далее именуется - реестр), сведения об этой организации согласно приложению N 1.
В случае изменения сведений, внесенных в реестр, организация представляет в месячный срок в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю соответствующую информацию о таких изменениях.
11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю выдает организациям, внесенным в реестр, свидетельство о получении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы (далее именуется - свидетельство) по форме согласно приложению N 2. Выдача свидетельства осуществляется в течение 5 дней после внесения организации в реестр.
Свидетельство оформляется в целях документального подтверждения получения организацией специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в отношении товаров (группы товаров) и технологий, указанных в свидетельстве.
Срок действия свидетельства должен соответствовать сроку, на который Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации предоставила организации специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы, но не может превышать 5 лет.
Передача свидетельства другому юридическому лицу запрещается.
Свидетельство теряет силу по истечении срока его действия, а также при ликвидации организации.
В случае изменения сведений, содержащихся в реестре, свидетельство подлежит переоформлению.
12. Свидетельство может быть аннулировано либо его действие может быть приостановлено на основании решения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации по представлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
13. Действие свидетельства может быть приостановлено в случае:
а) нарушения организацией законодательства Российской Федерации;
б) несоблюдения организацией установленного порядка и условий проведения экспертизы;
в) обнаружения в течение срока действия свидетельства недостоверных сведений в документах, представленных для получения специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы.
14. Основанием для аннулирования свидетельства является:
а) подача организацией соответствующего заявления;
б) неоднократное или грубое нарушение организацией законодательства Российской Федерации.
15. Решение об аннулировании или приостановлении действия свидетельства доводится в письменной форме Федеральной службой по техническому и экспортному контролю до сведения организации (с соответствующим обоснованием) и Федеральной таможенной службы в 10-дневный срок с даты его принятия.
В случае принятия решения о приостановлении действия свидетельства устанавливается срок устранения организацией обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Если в установленный срок организация не устранит указанные обстоятельства, свидетельство подлежит аннулированию.
Решение о возобновлении действия свидетельства принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации по представлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Необходимым условием для принятия указанного решения является представление организацией в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства.
Решение о возобновлении действия свидетельства доводится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю до сведения организации в 10-дневный срок с даты его принятия.
16. Аннулирование свидетельства, истечение срока его действия либо ликвидация организации влечет за собой исключение соответствующих сведений из реестра и возврат свидетельства его владельцем в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю.
17. Организации, получившие специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы, обязаны представлять в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю годовой отчет, содержащий следующие сведения:
а) общее количество экспертиз, проведенных за отчетный период, в том числе:
по договорам с российскими участниками внешнеэкономической деятельности;
по запросам контролирующих органов;
по запросам таможенных органов;
по запросам иных правоохранительных органов;
б) претензии, предъявленные к результатам экспертиз на момент представления отчета.
Годовой отчет подписывается руководителем организации или лицом, его замещающим, и удостоверяется печатью организации.
Отчет представляется в срок не позднее 40 дней после окончания календарного года.
С уважением,
Спросить