Отказ государственной регистрации права собственности на земельные участки - территориальное управление Росимущества обращается в Управление Росреестра

• г. Ставрополь

Росимущество в лице территориального управления обра-тилось в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистра-ции права собственности Российской Федерации на земельные участки с ка-дастровыми номерами ХХХ: ХХХ:ХХХ и др. по основаниям, указанным в части 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации. К заявлениям были приложены кадастровые паспорта земельных участков, договоры арен-ды земельных участков.

Управление Росреестра на основании Федерального закона от 21.07.1997

№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отказало в государственной регистрации права собственно-сти Российской Федерации по тем основаниям, что из представленных дан-ных государственного кадастра недвижимости все земельные участки отне-сены к категории земель - земли поселений.

Территориальное управление Росимущества находится на стадии приня-тия решения по оспариванию отказа в регистрации.

Примите решение о компетентном органе для оспаривания одним феде-ральным органом исполнительной власти действий другого органа исполни-тельной власти.

Составьте мотивированное заявление по оспариванию от имени территориального управления Росимущества.

Ответы на вопрос (1):

Составьте мотивированное заявление по оспариванию от имени территориального управления Росимущества.

---это платная услуга. обращайтесь лично к любому юристу.

Спросить
Пожаловаться

Принадлежащий мне на праве собственности жилой дом был расположен на землях гослесфонда. В 2019 году комитет лесного хозяйства издал приказ, о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка мне в собственность. Одним из пунктов являлось, что я имею право обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом, а также с заявлением о государственной регистрации права собственности.

В 2020 году испрашиваемый земельный участок был поставлен на кадастровый учет в ЕГРН Росреестром без согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом. Земельному участку был присвоен кадастровый номер.

После регистрации кадастрового участка в ЕГРН, при моем обращении о предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов Росимущество дало следующий ответ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее – Территориальное управление) рассмотрело Ваше обращение по вопросу предоставления земельного участка и сообщает следующее.

Земельный участок образовался из лесного земельного участка и после издания приказа «О предварительном согласовании предоставлении земельного (лесного) участка» Комитетом лесного хозяйства Московской области был поставлен на государственный кадастровый учет без регистрации права собственности Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону 280-ФЗ, статье 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации, а так же приказам Комитета лесного хозяйства Московской области «О предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка» после предварительного согласования предоставления земельного (лесного) участка Комитетом лесного хозяйства Московской области Заявитель имеет право без доверенности обращаться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом.

В Территориальном управлении сведения об утверждении схемы расположения земельного участка отсутствуют.

В этой связи Территориальное управление вернется к рассмотрению вопроса предоставления земельного участка после снятия с государственного кадастрового учета земельного участка и поступления обращения об утверждении схемы расположения в соответствии с приказами Комитета лесного хозяйства.

Кроме того, согласно статье 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Росреестр по моему вопросу дал ответ Росимуществу:

Сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены в ЕГРН на основании решения Управления о постановке на кадастровый учет по результатам рассмотрения заявления о постановке на учет и приложенного к заявлению межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером ….. с сохранением исходного земельного участка в измененных границах. Также в ЕГРН в отношении земельного участка содержатся сведения о зарегистрированном в установленном законодательством порядке в соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации праве собственности Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218.: ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее государственная регистрация прав).

Согласно части 5 статьи 1 Закона о регистрации государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Случаи, при которых Законом о регистрации предусматривается снятие с государственного кадастрового учета земельных участков, установлены, частями 3, 14, 15 статьи 41, частями 10, 11 статьи 60, статьей 60.2, частями 3, 3.1, 3.2 статьи 70 Закона о регистрации, а также пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, обеспечивающим реализацию части 3 статьи 70 Закона о регистрации.

В иных случаях, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права возможны лишь на основании вступившего в законную силу решения суда.

Учитывая изложенное, Управлению снять с государственного кадастрового учета земельный участок и прекратить право собственности на земельный участок не представляется возможным.

В этой связи получается ситуация, что есть земельный участок, который был поставлен на государственный кадастровый учет без регистрации права собственности Российской Федерации по мнению Росимущества. На земельном участке расположен принадлежащий мне на праве собственности жилой дом (с 1976 года в моей собственности), права зарегистрированы должным образом, есть кадастровый номер жилого дома. Земельный участок полностью соответствует тому, который предварительно согласовывал Комитет лесного хозяйства МО. Росимущество не дает своего согласия на создание условий данного земельного участка в мою собственность пока участок не будет снят с гос учета. Какие есть возможности получить права собственности на данный земельный участок без его снятия с кадастрового учета?

Заранее спасибо большое за внимание к моему вопросу.

Мне принадлежит на праве собственности жилое строение, расположенное на земельном участке 500 кв.м. в Садоводческом некоммерческом товариществе (СНТ). На всю землю в СНТ зарегистрировано право собственности Российской Федерации.

Я обратился в Территориальное управление Росимущества Мос. обл. для выкупа по договору купли-продажи своего участка в порядке ст.36 Земельного кодекса, по 10-кратной ставке земельного налога.

В связи с тем, что Росимущество затребовало доп. документы, не предусмотренные законодательством и волокитит, планирую обращаться с иском к Росимуществу о бездействии.

Задача 1

Общество подало в орган кадастрового учета заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи с прекращением его существования по причине сноса. При этом в ЕГРН имелась запись о регистрации права долевой собственности Ш. и общества на данный объект недвижимости. Орган кадастрового учета отказал Обществу в осуществлении кадастрового учета по причине того, что Общество является ненадлежащим лицом для такого обращения.

Какое решение примет суд?

Задача 2

Территориальное управление Росимущества обратилось в кадастровую палату с заявлением об осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка в связи с уточнением его границ. Орган кадастрового учета отказал в осуществлении кадастрового учета в связи с тем, что за его осуществлением обратилось ненадлежащее лицо, поскольку ЕГРН не содержит сведений о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на данный земельный участок. Считая данный отказ незаконным, территориальное управление Росимущества оспорило его в арбитражном суде.

Какое решение примет суд?

На основании распоряжения Главы Администрации г. Кирова управление по делам муниципальной собственности Администрации города и ООО "МТМ-АГРО-Вятка" заключили договор купли-продажи земельного участка площадью 5239 кв. м, расположенного в г. Кирове.

На земельном участке находятся здания гаража и механических мастерских, принадлежащие ООО "МТМ-АГРО-Вятка" на праве собственности. Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Территориальное Управление Росимущества по Кировской области посчитало, что управление по делам муниципальной собственности Администрации г. Кирова неправомочно приняло решение о заключении договора купли-продажи земельного участка. В частности, заключением договора нарушен п. 7 Постановления от 07.08.2002 г. N 576 Правительства

РФ "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю".

Кроме того, Министерство имущественных отношений РФ или его территориальный орган не давали согласие на приватизацию данного земельного участка.

Территориальное Управление Росимущества по Кировской области обратилось с иском в суд о признании сделки купли-продажи земельного участка ничтожной в силу ст. 168 ГК РФ.

Вопросы:

1. Кто правомочен осуществлять сделки по приватизации земельных участков до разграничения государственной собственности на землю?

2. Кто правомочен контролировать процесс приватизации земельных участков?

3. Какое решение может принять суд?

Из выписки ЕГРП, что это значит: На основании запроса от 13.09.2016, поступившего на рассмотрение 15.09.2016, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" уведомляем, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запрошенная вами информация. Управление Росреестра по Республике Крым, полномочия которого в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним переданы Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, приступило к проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.05.2014.

Сведения, содержащиеся в настоящем документе, являются актуальными (действительными) на дату получения запроса органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в органы (организации), которые в том числе в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" осуществляли регистрацию прав на объекты недвижимости, расположенные на указанной территории, до начала работы Управления Росреестра по Республике Крым.

На основании распоряжения Главы Администрации г. Кирова управление по делам муниципальной собственности Администрации города и ООО заключили договор купли-продажи земельного участка площадью 5239 кв. м, расположенного в г. Кирове.

На земельном участке находятся здания гаража и механических мастерских, принадлежащие ООО на праве собственности. Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Территориальное Управление Росимущества по Кировской области посчитало, что управление по делам муниципальной собственности Администрации г. Кирова неправомочно приняло решение о заключении договора купли-продажи земельного участка. В частности, заключением договора нарушен п. 7 Постановления от 07.08.2002 г. N 576 Правительства

РФ "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю".

Кроме того, Министерство имущественных отношений РФ или его территориальный орган не давали согласие на приватизацию данного земельного участка.

Территориальное Управление Росимущества по Кировской области обратилось с иском в суд о признании сделки купли-продажи земельного участка ничтожной в силу ст. 168 ГК РФ.

Какое решение примет суд?

Территориальное Управление Росимущества включило в реестр федерального имущества земельный участок, на котором расположены объекты газоснабжения федеральной энергетической системы, входящей в состав Единой системы газоснабжения РФ. Право собственности РФ на указанный участок зарегистрирован в устанвленном порядке. Глава администрации муниципального образования, на территории которого располагается названный земельный участок, обратился в суд с заявлением о признании недействительными действия Управления по включению спорного участка в реестр федерального имущества.

Вопросы:

1) В чей собственности находятся объекты недвижимости, располагающиеся на спорном земельном участке?

2) К какой категории земель относится спорный земель.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я (покупатель) заключил с районной администрацией (продавцом) договор купли-продажи земельного участка. В качестве неотъемлемой части к договору были приложены кадастровый план и карта района. При заключении договора глава районной администрации убедил меня - покупателя, что отсутствие государственной регистрации права на земельный участок за администрацией и данном случае не является препятствием для заключения договора, поскольку такая регистрация будет осуществлена одновременно с переходом права собственности от администрации ко мне.

В процессе государственной регистрации перехода права на земельный участок выяснилось, что переданный по договору участок относится к землям Государственного лесного фонда.

Руководитель управления регистрирующего органа субъекта Российской Федерации обратился в суд от имени Российской Федерации с виндикационным иском ко мне и районной администрации, требуя возврата участка, находящегося в собственности Российской Федерации.

В суде глава администрации указал на то, что должностное лицо регистрирующего органа не вправе заявлять исковые требования от имени Российской Федерации.

Я заявил, что являюсь добросовестным приобретателем земельного участка, который расположен на территории района, потому относится к ведению районной администрации. Я обратился в тот же суд с требованием признать незаконным бездействие регистрирующего органа, который в установленный срок не принял решение о государственной регистрации моего права собственности ни земельный участок.

Суд отказал в удовлетворении требований регистрирующего органа и признал его бездействие незаконными.

Я представил оба решения суда в регистрирующий орган, который на этом основании зарегистрировал переход права собственности на земельный участок от районной администрации ко мне.

Применяются ли положения п. 27 ст 34 фз 171 от 23.06.2014:

п 27. Положения подпунктов 3 и 7 - 9 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части обязанности исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, обеспечить проведение государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на образованный земельный участок, получить технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка на основании заявления заинтересованного гражданина или юридического лица, если такой земельный участок может быть предметом аукциона, применяются с 1 июня 2015 года.

Для заявлений, поданных в исполнительный орган ранее 1 июня 2015 года? Какие основания для применения или НЕприменения?

Территориальное Управление Росимущества включило в реестр федерального имущества земельный участок, на котором расположены объекты газоснабжения федеральной энергетической системы, входящей в состав Единой системы газоснабжения РФ. Право собственности РФ на указанный участок зарегистрирован в устанвленном порядке. Глава администрации муниципального образования, на территории которого располагается названный земельный участок, обратился в суд с заявлением о признании недействительными действия Управления по включению спорного участка в реестр федерального имущества.

Вопросы:

1) В чей собственности находятся объекты недвижимости, располагающиеся на спорном земельном участке?

2) К какой категории земель относится спорный земельный участок?

4) Рассмотрите спор по существу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение