Возврат товара с ненадлежащим качеством после 15 дней - проблемы с функцией GPS навигации в купленном планшете

• г. Санкт-Петербург

Могу ли я возвратить товар (расторгнуть договор купли-продажи) - куплен планшет - ненадлежащего качество ПОСЛЕ 15 дней со дня покупки (не прошел и месяц). Конкретно: не работает заявленная в инструкции функция GPS навигации - сегодня даже продавец не смог ее реанимировать. Ремонтировать и обменивать не хочу.

Ответы на вопрос (4):

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить
Пожаловаться

Если ДАННЫЙ недостаток будет признан СУЩЕСТВЕННЫМ, то Вы вправе ТРЕБОВАТЬ возврата уплаченных за товар денег.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо. Но хочется уточнить.

В Ст.18. п.1 "Закона о защите прав потребителя" есть фраза, что после превышения 15 дней...цитирую:

"По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;"

Я могу воспользоваться этим пунктом закона при написании претензии и возврата денег за некачественный товар.

Кстати, планшет мне подарили:)...и смогла проверить только на днях...но я понимаю, что это лирика....(

Спросить
Пожаловаться

Из ст. 18 к Вам применительно только -

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Планшет является технически сложным. поэтому не может быть возвращен без заключения о существенном недостатке. Если планшет починят, то ни о каком возврате не может быть и речи.

Всего доброго

Спросить
Пожаловаться

Спасибо. Еще хочу уточнить. А кто определяет существенный это недостаток или нет?

Экспертиза или сервисный центр?

Т.е. какие действия должны быть произведены?

1 вариант:

Претензия на возврат денег-экспертиза - возврат при подтверждении недостатка (10 дней)

2. Вариант:

Претензия на возврат денег - отказ - ремонт - невозможность ремонта (45 дней)

Спросить
Пожаловаться

В мой магазин написали претензию, суть претензии в следующем, покупатель приобрел планшет имеющий сенсорный экран 2 и более функции, также есть функция GPS (средство навигации), и он просит вернуть ему деньги ссылаясь на 18 статью по ЗПП так как планшет не имеет функцию 3G (входа под сим карту), и якобы продавец ему об этом не сообщил, но продавец уточнял покупателю об этом.

Могу ли я отказать покупателю в возврате денежных средств? Ссылаясь на технически сложный товар.

Если я хочу возвратить товар ненадлежащего качества путем расторжения договора купли-продажи, какую сумму должен выплатить продавец, если товар подорожал? (например авто на момент покупки стоило 300 т. р., а на момент возврата стоит 500 т. р.).

Также подскажите каким пунктом ЗоЗПП это регулируется.

В интернет магазине ДНС я купил: 10.1" Планшет Tesla Neon 10.1 Quad 8 Гб 3G черный. Товар забрал по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 69. Планшет приобретал ради функции ГЛОНАСС. На сайте интернет магазина ДНС http://www.dns-shop.ru/ , Планшет Tesla Neon 10.1 Quad 8 Гб 3G черный, был выделен что имеет функцию ГЛОНАСС. При покупки в магазине по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 69. у продавца я переспросил имеет ли данная модель функцию ГЛОНАСС продавец ответил есть функция ГЛОНАСС. После покупки данного планшета я дома обнаружил что в функция в данной модели планшета нет. На данный планшет в магазине я приобрёл и установил защитную плёнку. Могу ли я вернуть планшет? И вернут мне деньги за защитную плёнку и её наклейку?.

Купила планшет, при отключении функции автоповорот экран автоматически переварачивает картинку вверх ногами. Продавец консультант убеждает, что это особенность устройства. С момента покупки не прошло 15 дней. Могу ли я прекратить договор купли-продажы ссылаясь на то, что при продаже товара продавец об этой особенности меня не предупредил. Экспертизу проводить не хочу.

Могу ли я обменять товар ненадлежащего качество спустя месяц со дня покупки? (купили телевизор, он требует замены платы, прошел месяц уже со дня покупки, магазин отказывается менять или возвращать деньги мол прошло уже 14 дней, и предлагает отремонтировать его. Могу ли я требовать возврата денег?

Сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае покупки товара ненадлежащего качества и расторжения договора купли-продажи?

Прав ли продавец говоря, что телефон (смартфон), имеющий функцию навигации (GPS), сенсорный дисплей и более двух функций, относится к технически сложным товарам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили планшет и этим же вечером обнаружилось, что у него видимо проблемы с ПО. На следующий день обратились к продавцу, написали претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, так как товар ненадлежащего качества, со дня покупки НЕ прошло 15 дней. Через 8 дней они ответили, отказав нам в возврате денег и предлагают передать им товар для проведения дополнительной проверки качества, с целью выявления заявленных неисправностей. И только потом, по результатам ими будет принято решение о возврате ден. средств. Какие действия далее? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение