Alex
Alex г. Москва 24.11.2014, 12:19

Гарантия после ремонта часов

Сдал часы в ремонт (не по гарантии), после при обращении к часовщику оказалось что он отдал часы какой-то тетке (часы были похожими), могу ли я потребовать вернуть мои деньги уплаченные за ремонт + стоимость самих часов (есть чек о покупке) - прошло правда 2 года после моего обращения с часовщику.

ответы юристов
Искендеров Э.Э. юрист Искендеров Э.Э. 24.11.2014, 12:23

Можете, но к Вам тогда будет вполне законно предъявлен вопрос: чего так долго ждали? И не действовала ли эта тетка по согласованию с Вами. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.

Ерхов В.Г. юрист Ерхов В.Г. 24.11.2014, 13:01

Ст 28-30 Закона-двукратную стоимость товара можете потребовать.

Похожие вопросы
Валентина Петровна
Валентина Петровна г. Москва 12.09.2016, 22:00

Гарантия после ремонта часов

Как получить деньги с продавца за планшет который после ремонта по гарантии через 6 часов сломался.

ответы юристов
Акмалов А. Г. юрист Акмалов А. Г. 12.09.2016, 22:04

Напишите претензию по поводу расторжение договора купли-продажи. Укажите ваши требования. И ждать вам придется 10 дней. Далее в случае отказа, подавайте в суд.

Якубенко  Н. В. юрист Якубенко Н. В. 12.09.2016, 22:05

Обратитесь в магазин с требованием возврата денежных средств, чеком, и документами о гарантии и ремонте.

В случае отказа вернуть средства, подавайте письменную претензию с аналогичным требованием. 2-й экземпляр претензии с отметкой магазина в приеме оставьте себе.

Если в установленный в претензии срок вопрос не будет урегулирован, обращайтесь в суд, приложив ваш экземпляр претензии в качестве подтверждения урегулирования в досудебном порядке.

Воробьева Н. А. юрист Воробьева Н. А. 12.09.2016, 22:05

Валентина Петровна, пока что никак. Придется заново писать претензию и требовать ремонта либо обмена.

Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 и Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" при отсутствии недостатков – телефон, планшет, ноутбук, холодильник, телевизор обмену и возврату не подлежат, даже в 14-дневный срок после его покупки.

Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении недостатка - вправе сдать товар с претензией:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)

- или предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии.

К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.

Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.

В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.

Также, обратите внимание на то, что

Продавец/изготовитель, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец /изготовитель обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. – ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.

Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.

Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру в порядке ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Приказа Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 31.05.2011) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации".

Вам должны будут ответить в течение 30 дней с момента регистрации обращения, если проверочные мероприятия не потребуют более длительного срока.

В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.

Матвеева К.Б. юрист Матвеева К.Б. 12.09.2016, 22:06

Недостаток, который проявляется вновь после его устранения, является существенным, и поэтому в соответствии со ст 18 ФЗ О Защите прав потребителей Вы вправе требовать замены либо возврата денег.

Пишите требование-претензию продавцу, отдавайте под роспись на втором экземпляре, либо направляйте почтой с уведомлением о вручении.

Всего доброго.

Татьяна
Татьяна г. Кемерово 30.07.2018, 15:24

Машинку стиральную привезли после ремонта проверять сказали 2 часа нельзя гарантия.

Машинку стиральную привезли после ремонта проверять сказали 2 часа нельзя гарантия 2 месяца Я уезжала на 5 недель а когда вернулась и включила то поломка как была так и осталась сейчас они её забрали позвонили сказали что поломка тоже но гарантия закончилась и должна снова про платить.

ответы юристов
Шишкин В.М. юрист Шишкин В.М. 30.07.2018, 15:26

Предъявляйте претензию на основании ст.18,19 закона О защите прав потребителей. Требования можно предъявить в течение срока гарантии. А если он менее 2 лет, то в течение 2 лет. При отказе обратитесь в суд.

Матросова Т. А. юрист Матросова Т. А. 30.07.2018, 15:28

уважаемая Татьяна!

Вы можете написать претензию в адрес компании, которая делала ремонт. В претензии напишите свои требования; напишите, что ремонт выполнен некачественно, недостатки не устранены; попросите произвести ремонт без дополнительной оплаты.

Претензию нужно составить в 2 (двух) экземплярах. Претензию можете вручить под роспись, поставить штамп о принятии. Претензию можно отправить по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.

В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы имеете право обратиться в суд.

Вы можете обратиться за помощью по составлению претензии, документов, заказать персональную консультацию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение