Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Правомерны ли действия ДЕЗа: Я имею в собственности квартиру, в которой не проживаю.

За нее я плачу коммунальные платежи по полной стоимости. Недавно мы с семьей приватизировали квартиру, в которой проживаем, и обменяли ее на новую.

В результате по новой квартире, в которой мы все проживаем, ДЕЗ рассчитал нам оплату коммунальных услуг по полной стоимости, мотивируя это тем, что у меня имеется в собственности более одной квартиры, и за каждую надо платить по полной стоимости.

Если действия ДЕЗа неправомерны, подскажите, пожалуйста, на какие документы я должна сослаться, чтобы подтвердить это?

Заранее благодарю.

вопрос №54754
прочитан 11 раз
Оцените вопрос

Вы не правы. См. приложение:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 1999 г. N 887

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

В целях реализации положений Послания Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О

положении в стране и основных направлениях политики Российской

Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и

коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения

в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об

основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения

жилищно - коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно -

коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом,

обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения.

Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с

системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем

доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек

жилищно - коммунальных услуг.

2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам

субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Установить, что разъяснения о применении указанного Положения

дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству

и жилищно - коммунальному комплексу.

3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных

домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду,

независимо от формы собственности, включает плату:

за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

за капитальный ремонт жилищного фонда;

за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к

жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают

коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение,

горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз

бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги

производится собственником домовладения или уполномоченной им

организацией через расчетно - кассовые центры.

5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования

платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете

- квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг

соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.

В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть

введены в установленном порядке дополнительные меры социальной

защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете

субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о

предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных

услуг, утвержденным настоящим Постановлением, такие дополнительные

меры социальной защиты не учитываются.

Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или

оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие

жилищно - коммунальные услуги, компенсируют в порядке,

устанавливаемом государственными органами власти субъектов

Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет

собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий

имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к

указанному жилищному фонду.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации и органам местного самоуправления в 1999 -

2000 годах:

а) обеспечивать оформление в соответствии с законодательством

Российской Федерации договоров найма жилого помещения между

нанимателями и собственниками жилья;

б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на

конкурсную основу;

в) разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых

коммунальных услуг;

г) предусматривать при формировании на основе действующей

бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего

уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с

предоставлением гражданам субсидий.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов

Российской Федерации:

а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы

отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на

сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы

жилищно - коммунального хозяйства, в отношении муниципальных

образований, активно проводящих указанную реформу;

б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода

на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах

федеральным стандартам;

в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и

газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой

поэтапного перехода к оплате населением жилищно - коммунальных

услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.

8. Органами местного самоуправления утверждаются:

нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги (кроме

тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий

по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы

тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате,

необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров

ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги должна

предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза

экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги,

учитываемых при оплате соответствующих услуг.

Органы местного самоуправления имеют право в течение

переходного периода устанавливать размер максимально допустимой

доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных

услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за

предоставляемые жилищно - коммунальные услуги.

При этом установление предельных размеров платы населения за

жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может

служить основанием для перераспределения средств.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях

улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги,

рационального распределения указанных средств, усиления социальной

защиты малоимущих слоев населения:

создавать расчетно - кассовые центры по сбору и обработке

коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на

оплату жилищно - коммунальных услуг;

устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в

пределах федерального стандарта максимально допустимой доли

собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных

услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с

предоставлением соответствующих субсидий.

10. Органам исполнительной власти субъектов Российской

Федерации и органам местного самоуправления представлять в

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и

жилищно - коммунальному комплексу по итогам полугодия информацию о

ходе выполнения настоящего Постановления.

11. Признать утратившим силу Постановление Правительства

Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении

системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3139).

Председатель Правительства

Российской Федерации

С.СТЕПАШИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 августа 1999 г. N 887

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее

именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами

государственной власти субъектов Российской Федерации и органами

местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья

и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного

минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного

человека не превышает установленного прожиточного минимума,

собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в

пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления

коммунальных услуг не должны превышать половины установленного

федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного

человека.

2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном

порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными

стандартами:

социальной нормы площади жилья;

предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных

услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на

оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в

пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления

коммунальных услуг.

3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход

семьи на одного человека ниже установленного прожиточного

минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на

оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в

пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления

коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным

законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии

определяется как разница между установленным на данный период

времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально

допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в

пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления

коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного

человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально

допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и

коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной

нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг

равна половине или выше половины установленного федеральным

законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии

определяется как разница между установленным на данный период

времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной

установленного федеральным законом минимального размера оплаты

труда.

II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход

семьи на одного человека выше установленного прожиточного

минимума, величина субсидии определяется как разница между

установленным на данный период времени размером оплаты жилья и

коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных

расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы

площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг

(водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее

водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых

отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо

исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При

этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг,

определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной

собственником домовладения осуществлять сбор и обработку

жилищно - коммунальных платежей и предоставление этих субсидий,

должна указываться в соответствующем платежном документе (счете -

квитанции).

5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах

(включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от

формы собственности.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право

на субсидию.

6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной

органом местного самоуправления, после предъявления гражданами

необходимых документов в соответствии с утверждаемым органом

исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядком

предоставления субсидий гражданам.

Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам

является непременным условием законности решений органов местного

самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных

услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между

организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и

собственниками домовладений не может служить основанием для отказа

либо задержки предоставления гражданам субсидий.

7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в

виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам

граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным

документом (счетом - квитанцией).

Порядок выделения и учета средств, направляемых на

предоставление субсидий, устанавливается органами государственной

власти субъектов Российской Федерации и органами местного

самоуправления.

Вам помог ответ: ДаНет

Читайте также

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X