Нарушение законодательства Сбербанком при конвертации рублевых накоплений - куда обратиться и как защитить свои права?

• г. Москва

У меня есть счета в Сбербанке (СБ). В рублях и в долларах. Недавно я решил сконвертировать свои рублевые накопления в валюту.

Для этого я зашел в онлайн систему Сбербанк-Онлайн посмотрел курс доллара и выполнил перевод с рублевого счета на долларовый.

Позже оказалось, что опереация была обработана не по тому курсу, который я видел в системе перед выполнением операции, а по другому, который был установлен спустя несколько часов после выполнения операции в системе.

Я обратился в банк за разъяснениями указав на нарушение закона о защите прав потребителя в связи с тем, что перед совершением договора купли продажи валюты мне не была предоставлена цена по которой будет совершаться операция.

В ответ мне сообщили, что в соглашении, которым регулируются отношения банка и клиента есть пункт:

Курс конверсии, действующий на момент обработки операций Банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении. Возникшая вследствие этого курсовая разница не может быть предметом претензии со стороны Держателя.

Т.е. получается, банк может установить любой курс, обработать операцию и вернуть курс обратно. И при этом клиенту запрещается жаловаться.

Можно даже не возвращить курс обратно, при этом в момент обработки операции курс все равно будет выгоден для банка, а у клиента не будет возможности отказаться от операции из-за неустраивающей его цены.

Приведенный пункт, вообще незаконный, на мой взгляд.

Подскажите пожалуйста, на что ссылаться при продолжении общения с банком и в какие инстанции обращаться для восстановления нарушенных прав?

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Только через суд нужно решать данный вопрос.

Спросить