Могу ли я обменять автомобиль на новый (гарантия на автомобиль 2 года не зависимо от пробега) и что для этого нужно?

• г. Санкт-Петербург

Я приобрел автомобиль в салоне в декабре 2007 г. В первый же день загорелась лампа неисправности двигателя. Я прошел диагностику, которая порекамендовала сменить АЗС. Ошибку стерли. В этот же день лампа загорелась опять. Заправку сменил и не одну - лампа горит все равно. Ездил ни на одну диагностику - неисправностей найти не смогли. В автомобиле пропала динамика. Не набирает скорость выше 120 км/ч (при двигателе объемом 2 л, 156 л/с). Был на диагностике у другого официального дилера - неисправностей тоже не нашли. Могу ли я обменять автомобиль на новый (гарантия на автомобиль 2 года не зависимо от пробега) и что для этого нужно? Если могу, то в течение которого времени салон должен предоставить новый автомобиль?

Ответы на вопрос (1):

Геннадий, вам следует изучить ФЗ "О защите прав потребителей" В соответствии со ст. 18 " В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации". Данная редакция действует с 10.12.2007г. т.е. в вашем случае придется доказывать наличие существенного недостатка. С вашими доводами продавец соглашаться не будет. В соответствии с п.5 ст. 18 закона "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."

Схема: Претензия - экспертиза - обжалование в суд - возможно замена авто. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Проконсультируйте по такому делу. В 2015 г. приобрела автомобиль Газель. В течении гарантийного срока у автомобиля были выявлены различные неисправности, которые устранялись по гарантии. Последняя неисправность была устранена путем замены двигателя. Гарантийный срок на новый двигатель дали всего 28 000 км пробега, т.е. остаток пробега который оставался для старого двигателя, хотя я считаю что это неправильно исходя из Закона о защите прав потребителя. В настоящий момент, когда гарантия у автомобиля закончилась, в автомобиле снова неисправность, замененный двигатель сломался (стук двигателя) , автомобиль был доставлен на эвакуаторе на стоянку. Где и находится в настоящий момент. Дилеру, у которого я приобрела автомобиль, была предъявлена претензия о заменен авто на новый. Срок установлен 10 дней для ответа на претензию. В ответе на претензию сказано, что они согласны провести диагностику авто и после направить все документы производителю (завод ГАЗ), для принятия решения по моему вопросу. Права ли я в данной ситуации, предъявляя требования о замене авто и можно ли не соглашаться на диагностику, а сразу иск направить в суд с ходатайством о проведении независимой экспертизы.

В марте 2011 года приобретен автомобиль Ауди. 15 декабря 2011 года автомобиль сдан в ремонт по причине стука в двигателе. 10 января 2012 года произведена замена двигателя. На новый двигатель выдан частично - возмездный договор купли - продажи двигателя, при этом мы денег не платили. В договоре новый срок гарантии на вновь установленный двигатель не установлен. В июле и ноябре 2012 года еще производился гарантийный ремонт автомобиля, в том числе по причине стука в ДВС, общий срок нахождения в ремонте в указанный период 6 дней. 12 декабря 2012 года автомобиль вновь сдан в ремонт по причине стука в ДВС, в заказ - наряде указаны работы - поиск неисправностей, проверка ходовой, установлен срок выдачи автомобиля-16 декабря 2012 года. В ходе диагностики установлена неисправность двигателя, на словах указано, что для замены заказан новый двигатель, новый заказ-наряд не оформлялся, срок замены двителя не устанавливался. По состоянию на 12 января 2012 года информация по замене отсутствует, автомобиль находится в салоне. При сдаче двигателя в ремонт был выдан подменный автомобиль. Могу ли я сейчас отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый? На чем лучше основывать свои требования? Заранее благодарна за ответ.

Как поступить в сложившейся ситуации. Куплен автомобиль в салоне. Гарантия 2 года без ограничения пробега. Через 2 года и 10 дней обращаюсь к дилеру с жалобой на уменьшение тяги двигателя, работу с перебоями. Дилер по гарантии машину рассматривать не хочет. Назначает одну за другой диагностику и приходит к выводу, что надо разбирать двигатель. Пробег у авто 37 000. Могу я как-то рассчитывать на гарантию? По окончании гарантии прошло всего 10 дней..

Возврат автомобиля ненадлежащего качества (не работает отопитель салона, сильное биение в руль при скорости выше 65 км/час) купленного в салоне у официального дилера в течении первых 15 дней. Отвезли претензию, представитель салона в этот же день по смс просит пригнать автомобиль в салон. Подскажите, пожалуйста, мои действия.

Мой автомобиль Форд Фокус 3 неделю назад вынуждена была поставить на ремонт в сервисном центре официального дилера. Гарантийный срок на автомобиль истекает 27 декабря 2016 г. Диагностика показала необходимость замены двигателя. Дилер сейчас слелал запрос в Германию на поставку нового двигателя для замены. При этом, специалисты дилера мне сообщили, что гарантийный срок на замененный (новый) двигатель не продляется и истекает 27 декабря 2016 г. (в день прекращения гарантии на весь автомобиль). Подскажите, пожалуйста, прав ли дилер?

5 декабря 2014 года сдал автомобиль официальным дилерам на диагностику двигателя т.к загорелась лампочка неисправность двигателя составили заявку-договор на диагностику и после этого я автомобиль не получал, сказали что гарантийный случай и будем делать и оформили акт передачи автомобиля. Акта диагностики и признания гарантийным случаем в письменной форме не выдали. С какого дня у меня считается ремонт по гарантии если я заявку-договор на ремонт не оформлял. От дилеров живу далеко поэтому к ним попасть не могу. Заранее спасибо!

ТС не заводилось, на эвакуаторе привезли в салон офиц. Дилера Киа. Провели диагностику. Сказали что вышел из строя двигатель, потому что разрушился катализатор и попал в двигатель. Ремонт не гарантийный, оплачивайте за свой счет (200 тыс). Я не согласилась. Автомобиль опечатан не был и спустя 56 дней салон провел экспертизу на не отпечатанном автомобиле. Есть ли обязанность у автосалонов опечатывать автомобили в таких случаях? И где это закреплено? Все 56 дней (до дня проведения экспертизы) автомобиль в неопечатанном виде хранился в салоне.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Машина на гарантии, в дороге загорелась лампа аварийного давления масла, согласно инструкции заглушил двигатель, позвонил дилеру и записался нв диагностикц, после чего машину доставил на эвакуаторе до дилера, заплатил деньги за эвакуаторе. При осмотре было установлено, что лампа уже не горит. После диагностики сказали, что с машиной все в порядке и что это не гарантийный случай, оплачивать эвакуаторе отказываются, кто прав в этом случае.

Мы приобрели автомобиль в салоне подержанных авто но автомобиль еще стоит на гарантии у официального дилера. На диагностике двигателя в официальном сервисе выявили недостаток в работе двигателя а именно стук в районе 1-2 цилиндра, теперь мы записались на дефектовку двигателя и нам сказали если выявится неисправность то произведут замену двигателя по гарантии. Сам вопрос в том что мы не первые приобретали машины а вторые это суть дела меняет или нет?

Машина на гарантии. С первого раза не заводилась, высветились ошибки на автомобиле о неисправности. После диагностики у официального дилера автосервис неисправностей не выявил и требует оплаты за проведенную диагностику. Отговорка у них стандартная - плохое топливо. Должен ли я платить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение