Отказались вернуть деньги за сапоги без набоек - что делать?

• г. Одесса

Купила в магазине сапоги. На следующий день проходив минут десять увидела что набоек нет. Полость каблука пустая, сам каблук пластмасовый. Пришла в магазин с целью забрать деньги, так как знала, что это была последняя пара. Деньги вернуть отказались, предложили заменить набойки. Могу ли я требовать возврат в данной ситуации?

Ответы на вопрос (2):

В течении 14 дней с момента покупки при сохранении чека

Спросить
Пожаловаться

В зависимости от вида обуви и применённого материала подошвы , существует свой срок гарантийного обслуживания ( причём , не меньше 30 дней). Гарантийные сроки носки обуви установлены законодательством, т.е. ГОСТами, действующими на Украине.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НОСКИ ОБУВИ

со дня продажи через розничную торговую сеть или начала сезона:

(выдержка из стандартов)

Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям настоящих стандартов при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения

Обувь повседневная. Общие технические условия

ГОСТ 26167-2005

Гарантийный срок носки обуви -не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.

Обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий. Общие технические условия

ГОСТ 28507-90

Гарантийный срок носки обуви - 70 дней с момента выдачи

Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия

ГОСТ 13385-78

Гарантийный срок хранения -12 мес , а для районов Крайнего Севера и отдаленных районов -18 мес со дня изготовления

Обувь модельная. Общие технические условия

ГОСТ 19116-2005

Гарантийный срок носки обуви -не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.

Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож.

ГОСТ 26166-84

Гарантийный срок носки обуви со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона:

- с подошвы из кожи -40 дней;

- из кожи с резиновой накладкой - 45 дней

- из кожволона,стиронипа,транспорента,поливилхлорида - 60 дней;

- из пористой резины , полиуретанта, термопластического элостамера -70 дней

Гарантийный срок носки обуви новых изделий улучшенного качества с индексом "Н" со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона :

- с подошвы из кожи -45 дней;

- из кожи с резиновой накладкой - 55 дней

- из кожволона,стиронипа,транспорента,поливилхлорида - 70 дней;

- из пористой резины , полиуретанта, термопластического элостамера -80 дней

Обувь специальная кожаная для защиты от повышенных температур.

ГОСТ 12.4.032-77

Гарантийный срок носки обуви - 70 дней с момента получения товара потребителем

Гарантийные обязательства производитель декларирует в специальных документах, которые сопровождают каждую партию товара:

сертификатах качества, сертификатах соответствия, гарантийных талонах и т. д. Суть одна: товар, отпускаемый на рынок, сопровождается специальным документом, который содержит гарантийные обязательства производителя.

Таким образом, можно прийти к выводу, что действительно, продавец может сам определять гарантийный срок продаваемого товара. Однако этот срок не может быть меньше, чем гарантийный срок, установленный самим производителем. Больше быть может, а меньше - нет. Поэтому когда при продаже обуви вам говорят, что гарантия составляет меньше 30 дней, стоит поинтересоваться, есть ли на эту обувь сертификат качества, а если есть, то какой срок гарантии на обувь установил сам производитель.

По приложению № 1 к постановлению КМУ от 19.03.1994 г. № 172 «Перечень сезонных товаров, гарантийные сроки по которым исчисляются с начала соответствующего сезона»

Для обуви эти гарантийные сроки исчисляются

Зимнего ассортимента – с 15 ноября по 15 марта;

Весенне-осеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября.

Летнего ассортимента – с 15 мая по 15 сентября

Это значит, что если вы купили зимние ботинки в августе и вам установили гарантийный срок 30 дней, то этот гарантийный срок истечет (формально, разумеется) не в конце сентября, а начнет течь 15 ноября и «истечет» только 15 декабря.

Что делать , если обувь, которую вы купили оказалась НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ?

При покупке некачественной обуви первое, что должен сделать потребитель, обратиться с письменным заявлением к руководителю магазина, изложить свои требования. Заявление пишется в двух экземплярах. На одном экземпляре делается отметка о дате принятия заявления, фамилия, инициалы и должность работника принявшего заявление, второй экз. остается у хозяйствующего субъекта. Если хозяйствующий субъект отказывается от принятия заявления или не делает отметку о его принятии, потребителю необходимо направить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество, контактный телефон или адрес для обратной связи. Письменное заявление должно быть подписано заявителем с указанием даты. К заявлению также необходимо приложить копию расчетного документа — кассовый или товарный чек, визитку, заполненную необходимыми реквизитами (наименование товара, артикул, цена, дата продажи, наименование и адрес предприятия торговли), подпись продавца. При продаже товара продавец обязан выдать расчетный документ. Если он не выдает, то самое лучшее — не покупать у него товар. Если во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества товара, продавец (производитель) обязан в 3-дневный срок со дня получения от потребителя письменного заявления организовать проведение экспертизы товара. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя). Если в результате экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки, то требование потребителя не удовлетворяются, а потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы. Потребитель, продавец имеют право обжаловать заключение экспертизы в судебном порядке. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя. В каждом предприятии торговли на видном месте для потребителей должна быть информация о гарантийных сроках и сезонности. Гарантийные сроки носки обуви установлены законодательством, т.е. ГОСТами, действующими на Украине. Сроки зависят от вида обуви и применённого материала подошвы (30 — 80 дней). Учитывается также сезонность. Поэтому очень важно при покупке обуви требовать обязательно документ, подтверждающий факт покупки любой формы и сохраняйте этот документ до конца сезона и гарантийного срока.

На сезонные товары (например, зимняя и летняя обувь, одежда, меховые изделия и др.) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, который устанавливается Кабинетом министров.

Спросить
Пожаловаться

Купила зимние сапоги. За время гарантии разрушился каблук. Магазин отказывает в возврате денег, потому что каблук подлежит ремонту. Предлагают либо отремонтировать каблуки, либо заменить сапоги. Но точно таких сапог в магазине нет, а больше ничего подобрать не могу. Ремонтировать не хочу. Хочу вернуть деньги. Магазин отказывает. Кто прав?

Купила зимние сапоги в феврале 2016, начала носить в ноябре 2016. Проносила 2 недели слетела набойка с каблука и отклеивается каблук. Могу ли я вернуть сапоги в магазин?

Добрый день. Подскажите как поступить. Купила босоножки на не высоком каблуке (до 5 см) (была последняя пара). Отходила в них неделю и у меня развалилась на пополам набойка и пошла трещина по каблуку, на второй босоножке тоже набойка вся в дырах. На 7 день от покупки понесла их обратно в магазин, сами продавщицы сказали, что это была последняя пара на нее мол вообще гарантий нет, да и набойки не входят в гарантию. Но обувь забрали, через три дня сказали что это фурнитрура и мне отказано. Как быть? Разве каблук с трещиной тоже фурнитура? И вроде как есть закон что в течении 10 дней я могу вернуть товар и отказаться от покупки.

Купил жене сопожки накаблуках, через некоторое время вылетела набойка на одном каблуке. Сразу не заметили немного походила так без набойки каблук с тачился маленька можно ли вернуть по горантии обратно или нет?

Я купила сапоги осенние, так как у нас зима теплая. В один прекрасный момент начали отрываться набойки, не на каблуке, а каблук плоский. Гарантия не вышла. Вопрос, по гарантии мне магазин отремонтирует обувь?

Купила зимние сапоги. На них установлен 30 дневный срок гарантии. Спустя 2 недели отлетела набойка и вместе с ней часть пластмассы на каблуке. Остался штырь и в ремонте мне сказали, что не смогут нарастить каблук, требуется замена. В магазине сказали, что я сама виновата (куда-то запихала каблук). сказали, что экспертизу я должна буду оплатить сама, если это моя вина. Так ли это? неужели я не могу потребовать возврата денег? Если ещё действует гарантия.

Добрый вечер! Купил ботинки 28.09.17 и через 4 дня набойка сносилась до твердой части каблука. Магазин отказался обменять или вернуть деньги аргументируя тем, что набойки расходный материал. ЭТО ТАК?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил ботинки, через три дня отклеелась подошва в месте каблука в следствии чего каблук стесался.

В магазине отказываются принять ссылаясь на то что это набойка.

Но как они определили что это набойка они не говорят.

На каблук наклеяна точно такаеже подошва как и на всем ботинке.

Проконсультируйте пожалуйста. Купила зимние сапоги, относила две недели, заметила, что резина на квадратном каблуке ввалилась в каблук, это брак, или как говорит продавец, это набойка стерлась, нужно поменять. Это не шпильки, и я считаю на качественной обуви за 7000 р., набойка стирается, а не вваливается в каблук!?

Купила сапоги зимние фирма JANITA в декабре. Через несколько дней набойка на каблуках стала расплющиваться, а через 2 недели появилась трещина. Еще через неделю набойка лопнула и оголился каблук. Сапоги купила 19 декабря, сегодня 9 января. В ремонтной мастерской мои сапоги отказываются брать ссылаясь на то,что каблук пустой и не могут восстановить набойку. Что мне делать? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение