Не получив ответа на отправленное письмо с претензией о возврате денег за шубу и неустойку, необходимо ли подавать в суд?

• г. Магнитогорск

Я эту претензию уже отправила (чтоб вернули деньги за шубу плюс за неустойку) заказным письмом с обратным уведомлением. Если он письмо с почты не возьмет, то все равно мне надо подавать в суд?

Читать ответы (3)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Тогда придётся в суд идти

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Да, вам в любом случае нужно будет обратиться в суд со ссылкой на следующее: "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Пожаловаться

Да, надо подавать

Спросить
Пожаловаться
Ольга
22.12.2021, 07:21

Проблемы отправки заказного письма - почему досудебная претензия не дошла до адресата?

В ноябре месяце отправила заказным письмом с уведомлением досудебную претензию организации которая находится в Москве. Уведомление о получении до сих пор мне не вернули. На почте сказали что письмо еще не забрали с почты. Почему почтальон лично не доставил письмо адресату?
Читать ответы (3)
Алексей
25.05.2016, 23:49

Претензия по почте - что делать, если фирма не забирает заказное письмо с уведомлением о получении?

Отправил претензию по почте заказным письмом с уведомлением о получении. Возможно ли такое, что фирма просто не будет забирать письмо с почты? Сколько мне ждать? Пока не вернется? Какие мои действия тогда, можно уже в суд подавать или любыми способами надо до них донести претензию?
Читать ответы (3)
Мария
01.12.2014, 12:56

Неустойка и возврат шубы - что следует ожидать после претензии в магазин

Шубу купила 7.07.2014 г. и вернула с браком обратно в магазин с условием что они мне сделают обмен. До сегодняшнего дня обмен не произошел, поэтому 25.11.2014 г. я написала претензию о том что они мне должны помимо шубы плюс за неустойку. Лично в руки бухгалтер магазина отказался брать. Она мне предложила вернуть деньги, но чисто за шубу... Я отправила заказным письмом 23.11.2014 г. Так вот, как теперь будет насчитываться неустойка?
Читать ответы (2)
Яна
17.06.2015, 17:26

Срок подачи иска в суд при отсутствии ответа на заказное письмо с претензией организации

Если направить претензию организации по почте заказным письмом с уведомлением, в какой срок, если она не исполнит требования претензии или вообще не ответит на письмо можно подавать в суд?
Читать ответы (1)
Анжела
15.10.2018, 20:54

Неудачная попытка доставки заказного письма в ответ на письмо, полученное из СИЗО

Скажите пожалуйста мне друг прислал письмо из СИЗО. Я отправила обратный ответ заказным письмом. И мне на уведомление написали не удачное получения письма. Что это значит.
Читать ответы (1)
Анна
03.11.2014, 13:01

Проблемы с турагентством - неисполнение договора и пропажа письма с уведомлением

Турагенство не выполнило условия договора и не вернуло деньги. Отправили претензию турагенству по почте письмом с уведомлением. Не пришло уведомление и не вернулось письмо. Что дальше делать?
Читать ответы (1)
Елена
31.07.2018, 23:19

Отсутствие официального ответа организации на расторжение договора - основание для возвращения иска из районного суда

Вернули иск из районного суда, основание - нет официального ответа организации на расторжение договора. Претензия организации выслана заказным письмом, Вчера наступил срок 30 дней. Организация арестована по уголовному делу, письма всё равно не получит. Чеки с почты имеются. Неужели надо выжидать пока письмо вернётся, чтоб подать в суд. А если письмо вообще затеряется, то и в суд нельзя обращаться что ли?
Читать ответы (1)
Алексей
22.07.2020, 22:06

Как подать в суд, если виновник не забирает заказное письмо с претензией на выплату за затопление?

16 июля отправили претензию виновнику затопления заказным письмом с уведомлением с описью. В претензии указан срок 10 дней на выплату. Если виновник не заберет заказное письмо, то с какого числа можно подавать в суд?
Читать ответы (2)
Владимир
03.03.2019, 18:03

Сколько времени нужно ждать возврата заказного письма от ООО перед подачей иска в суд?

Подал претензию на ООО заказным письмом с уведомлением. Письмо письмо шло неделю, неудачное вручение, на почте будет лежать месяц, обратно пойдет тоже неделю. Когда можно будет подавать иск суд? Обязательно ли ждать возврата письма?
Читать ответы (5)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение