Хотелось бы получить квалифицированный совет по следующей ситуации:

Строительная фирма заключила договор с организацией об экспедиторском обслуживании, включающем, в частности, приемку и разгрузку товаров на объектах строительства. Товары доставляются поставщиками на основании договоров поставки со строительной фирмой.

В связи с этим возникают вопросы:

1. Строительная фирма выдает доверенность ".."организации" в лице генерального директора..."? Или сразу тем сотрудникам организации, которые непосредственно будут получать товар от поставщиков? Если доверенность по первому варианту, тогда организация этим сотрудникам просто выдает доверенность на получение товаро-материальных ценностей? Чья печать должна стоять на документах о приемке? (одно из положений договора гласит: "Экспедитор обязан осуществлять приемку продукции на объектах по количеству и качеству с оформлением и передачей Заказчику соответствующих документов, а также осуществлять действия, направленные на надлежащее выполнение поставщиками своих обязательств по доставке продукции"...

2. Какие сведения должны содержаться в актах, подтверждающих периодической выполнение экспедитором своих обязанностей по договору об экспедиционном обслуживании? Есть ли какая либо форма этих актов?

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

1. Так как отношения экспедирования основаны на договоре между строительной фирмой в лице генерального директора и экспедиторской фирмой тоже в лице уполномоченного лица, то доверенность необходимо выдавать либо генеральному директору, либо специально указанным в договоре определенным лицам. В первом случае в доверенности можно предусмотреть право генерального директора на передоверие неопределенному кругу лиц (или только работникам) точно определенных полномочий (в т. ч. полномочия по приемке и разгрузки товаров и т.п. подобных полномочий, предусмотренных основной доверенностью) без согласия доверителя (строительной фирмы). На документах, связанных с приемкой, разгрузкой, последующей транспортировкой товаров, предназначенных строительной фирме, должна стоять печать экспедиторской фирмы. При передаче товаров от экспедиторской фирмы строительной фирме между ними должен быть составлен акт приемки-сдачи товаров. Акты могут составляться в произвольной форме. Они могут составляться или каждый раз когда происходит передача товаров от экспедитора строительной фирме (предпочтительней), или каждый месяц по его итогам. Главное, чтобы из них следовало, что экспедитор выполнил все необходимые действия для выполнения своих обязательств по договору, а строительная фирма приняла товары, проверила их комплектность, состояние и др. параметры, и указала, в случае если нет претензий, что претензий нет, а если есть, то указала какие конкретно претензии имеются. Если есть претензии, то желательно, чтобы в акте было прописано, отношение экспедитора к этим претензиям и договоренность сторон по устранению недостатков исполнения обязательств экспедитором. Акты обязательно должны быть подписаны уполномоченными лицами и желательно, чтобы на них стояли печати сторон.

Получилось немного громоздко. Если будут вопросы - задавайте.

Желаю удачи!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение