Отсутствие часов на прием и выставление зачетов в вузе вызывает вопросы перед сессией
398₽ VIP

• г. Бирск

Впервые за многие годы под эгидой оптимизации у нас в вузе не запланировали ведущим преподавателям часы на прием и выставление зачетов в зачетках и ведомостях. Приближается сессия, однако разум подсказывает, что без запланированных часов выставлять зачеты мы не имеем юридического права. Так ли это? Или даже если не запланировано имеем право или имее кто-то другой? Спасибо.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Вы как преподаватели имеете права выставлять зачеты, Если вы приказом назначены на ведение соответствующего предмета. В соответствии с ТК РФ - Являясь основанием возникновения и существования во времени трудовых правоотношений, трудовой договор выполняет функцию их специфического регулятора. Он призван индивидуализировать трудовые правоотношения применительно к конкретной личности работника и конкретного работодателя. Посредством трудового договора осуществляется обычно включение гражданина - работника в трудовой коллектив организации. С момента заключения трудового договора гражданин становится работником данной организации и на него полностью распространяется трудовое законодательство и действие локальных правовых актов нормативного характера, принятых в этой организации по трудовым вопроса (должностные инструкции правила итд)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Руководствуйтесь вашим трудовым договором.

Я так понимаю, что снижение количества часов скажется на вашей заработной плате.

В соот. со ст. 132 ТК РФ

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)

Обжалуйте действия администрации учебного заведения

Спросить

Нормы времени учебной нагрузки должны быть установлены учебным заведением. Обращайтесь с жалобой в Управление образования или прокуратуру.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва

"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

Примечания.

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Спросить

Уважаемый Сергей.

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) работников ОУ регулируется:

статьями 92 и 333 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ) (далее – ТК РФ);

пунктом 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ);

постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее – Постановление № 191) с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства РФ от 01.02.2005 № 49 и от 09.06.2007 № 363.

Последние изменения в Постановлении № 191 позволили устранить различия в регулировании продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников в зависимости от места их работы (в ОУ или в других учреждениях и организациях).

Смотрим постановление Правительства РФ, о котором сказано выше:

VII. Режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году - в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году - в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Как усматривается из приведённых выше пунктов режим рабочего времени определяется с учётом выполнения преподавательской работы.

Проставление зачётов без запланированных часов-это в любом случае работа преподавателя, поэтому говорить о том, что Вы юридически не имеете право выставлять зачёты, на мой взгляд, неверно.

В любом случае снижение уровня заработной платы, если таковая произойдёт в Вашем варианте, неправомерно, т.к., повторюсь, Вы осуществляете при проставлении зачётов преподавательскую деятельность. Полагаю, данные действия необходимо отнести к дозагрузке преподавателя.

Спросить

Общими критериями оценки считаются следующие положения:

3.11.1 для устного экзамена:

а) оценка «отлично» ставится студенту, проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала и дополнительной литературы, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала и справившемуся с кейс-заданием;

б) оценка «хорошо» ставится студенту, проявившему полное знание программного материала, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности и частично справившемуся с кейс-заданием;

в) оценка «удовлетворительно» ставится студенту, проявившему знания основного программного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допустившему неточности в ответе на экзамене, но обладающему необходимыми знаниями и умениями для их устранения при корректировке со стороны экзаменатора;

г) оценка «зачтено» ставится на зач?те студентам, указанным в пунктах а), б) и в);

д) оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» ставятся студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний,

П ВГУИТ 2.4.03 - 2012

которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине;

3.11.2 для письменного экзамена, включающего ситуационные или расчетные задачи:

а) оценка «отлично» ставится студентом при правильном численном ответе, полученном на основании решения по правильной расчетной схеме и корректно записанным расчетным формулам;

б) оценка «хорошо» ставится студенту при правильно выбранной схеме решения задачи, правильно записанных расчетных формулах, но при неполучении правильного численного решения в результате допущенных незначительных численных ошибок в расчетах;

в) оценка «удовлетворительно» ставится студенту при отсутствии правильного численного ответа, но при правильно выбранной схеме ее решения и расчетных формулах, в которых, однако, имеются ошибки, не имеющие принципиального значения;

г) оценка «неудовлетворительно» выставляется при нерешенной задаче и неверно выбранной схеме ее решения;

3.11.3 для экзамена с использованием технических средств по тестам, разработанным преподавателями вуза, оценка ставится студенту по результатам тестирования:

а) при результате «85 -100» процентов - оценка «отлично»;

б) при результате «70-84,99» процентов - оценка «хорошо»;

в) при к результате «50-69,99» процентов - оценка «удовлетворительно»;

г) при результате ниже 50 процентов - оценка «неудовлетворительно».

3.12 Оценки промежуточной аттестации «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено» должны быть выставлены, по результатам работы студента в течение семестра при условии выполнения всех видов работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины, в соответствии с П ВГУИТ 4.1.02-2011 «Положение о рейтинговой оценке текущей успеваемости студентов» и утвержденным графиком контроля успеваемости студентов.

Оценка «зачтено» выставляется в случае получения более 60 процентов от максимально возможного балла на момент начала экзаменационной сессии (на последней неделе обучения) по теоретическим курсам, завершающимся зачетом.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае получения 60-74,99 % от максимально возможного балла на момент начала экзаменационной сессии (на последней неделе обучения).

Оценка «хорошо» выставляется в случае получения 75-89,99% от максимально возможного балла на момент начала экзаменационной сессии (на последней неделе обучения).

Оценка «отлично» выставляется в случае получения 90 % и более от максимально возможного балла на момент начала экзаменационной сессии (на последней неделе обучения).

3.13 Зачет и оценка по экзамену оформляются одновременно в зачетной ведомости и зачетной книжке студента. При отсутствии одного из этих документов преподаватель не имеет права оформлять зачет, экзамен.

3.14 При несогласии студента с оценкой, выставленной по «Рейтингу текущей успеваемости», последний вправе сдавать зачет или экзамен на общих основаниях.

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 1996 -2012 гг.)

Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ ((в ред. Федеральных законов от 1996 -2012 гг.)).

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»

Устав ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»

Инструктивные документы Министерства образования и науки РФ

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2002 № 14-55-996 ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» ГАРАНТ

Спросить

Если не будете принимать зачёты, к Вам применят дисциплинарное взыскание, предусмотренное ст. 192 ТК РФ: "За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям".

Обращайтесь в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и требуйте либо доплаты, либо уменьшения основной нагрузки.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Спросить

Уважаемый Сергей г. Бирск !

Приём экзаменов и выставление зачётов это ваше рабочее время, за которое вы имеете право требовать оплату.

Оплата вашего рабочего времени бухгалтерией ВУЗа может производиться только на основании закрытых часов.

Поэтому в данном случае нарушаются ваши права как Работника, рекомендую вам обжаловать данные действия Администрации вашего ВУЗа.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 05.12.2014г

10:26 моск.

Спросить
Это лучший ответ

ПРАВО ВЫСТАВЛЯТЬ ЗАЧЕТЫ ОСНОВАНО НА ПОЛОЖЕНИЯХ ВАШЕГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА, УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ.

ОДНАКО ПОСКОЛЬКУ ПРИЕМ ЗАЧЕТОВ ВХОДИТ В ВАШИХ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ТО НЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ЧАСОВ ЗАЧЕТОВ ОЗНАЧАЕТ НАРУШЕНИЕ ВАШИХ ТРУДОВЫХ ПРАВ, Т.К. ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЧАСТЬ РАБОТЫ ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ.

НА ОСНОВАНИИ СТ. 8 ТК РФ. ЭТО НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, И В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ НОРМЫ ТК РФ.

ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ В ГОС. ИНСПЕКЦИЮ ТРУДА И ПРОКУРАТУРУ, НА ПРИНЯТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕМ АКТА, КОТОРЫЕ НАРУШАЕТ НОРМЫ ТК РФ.

Статья 8 ТК РФ. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075

"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

Примечания.

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 января 2011 г. N 1н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2011 г. N 20237

Преподаватель

Должностные обязанности. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

Старший преподаватель

Должностные обязанности. Организует и проводит учебную, воспитательную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Обеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Проводит все виды учебных занятий, учебной работы. Осуществляет контроль качества проводимых ассистентами и преподавателями учебных занятий. Разрабатывает рабочие программы по преподаваемым дисциплинам. Комплектует и разрабатывает методическое обеспечение преподаваемых дисциплин или отдельных видов учебных занятий и учебной работы. Принимает участие в научно-исследовательской работе обучающихся (студентов, слушателей), руководит их самостоятельной работой по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий и учебной работы, участвует в профессиональной ориентации школьников. Оказывает методическую помощь ассистентам и преподавателям в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками. Принимает участие в научно-методической работе кафедры в составе методической комиссии по соответствующей специальности. Принимает участие в развитии и совершенствовании материально-технической базы кафедры. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий, соблюдение ими правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Принимает участие в воспитательной работе обучающихся (студентов, слушателей). Принимает участие в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий, разработке рабочих программ и других видов учебно-методической работы кафедры или иного структурного подразделения.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации; основы экологии, права, социологии; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

Спросить

Так как не были установлены часы - обращайтесь в инспекцию по труду с жалобой на ВУЗ. А зачёты вы сможете поставить.

Спросить