С момент сдачи в гарантийный ремонт уже прошел 51 день.
Ноутбук находится в гарантийном ремонте с 14 февраля 2008 г.
Сервисный центр говорит, что у них нет детали, они заказали ее и ждут ее прихода.
Что мне делать? С момент сдачи в гарантийный ремонт уже прошел 51 день.
Игорь, здравствуйте!
На основании ст.20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определенный в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Кстати, по Вашему требованию продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить Вам на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
За просрочку выполнения требований потребителя (нарушение сроков проведения ремонтных работ и предоставления товара на период ремонта), в соответствии со ст.23 Закона: продавец (…), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (п.1) по каждому основанию отдельно. Неустойка выплачивается до даты удовлетворения Ваших требований либо выдвижения нового требования. Так, п.2 ст.23 Закона гласит: в случае невыполнения требований потребителя в установленные сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона, а именно: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Несмотря на то, что данный товар входит в Перечень технически сложных товаров, ограничивающих права потребителя в ряде случаев, в данной ситуации применяться не может, поскольку были нарушены сроки устранения недостатков товара.
Не знаю, какие убытки были нанесены Вам длительным отсутствием компьютера, но Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Всего наилучшего!
Спросить