Гарантийный ремонт автомобиля - отсутствие нужной запчасти и конструктивные изменения - что делать?
398₽ VIP

• г. Кисловодск

Отдал на гарантийный ремонт автомобиль. Прошло 44 дня. Мне сообщили, что запчасти нет, что её прекратили выпускать. На 45 день мне подшаманили заменив требуемую запчасть на другую, внеся конструктивные изменения.

Я так понимаю, что завод имеет право вносить изменения в автомобиль. Но это делается для целых партий, но не как для одного автомобиля.

Что мне делать? Сегодня поеду забирать автомобиль. Или не стоит? Какие документы о конструктивных изменениях требовать. Акты испытаний, тестов и др.

Могу ли я не забирать автомобиль и требовать, что бы поставить именно ту запчасть, которая предусмотрена в этом автомобиле.

Машине один год, а завод уже не выпускает запчасти. А если и выпускает, то почему не поставили.

Как-то боязно ездить на подшаманенном автомобиле. От этой запчасти напрямую зависит безопасность пассажиров.

И я не давал разрешения изменять без одобрения государственных уполномоченных органов власти, ростеста и др. конструкцию моей частной собственности.

Что делать?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ

Доброго времен суток!

Без вашего согласия производить изменение конструктивных элементов вашего транспортного средства не вправе.Как следует из п.4. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 т. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При приемке транспортного средства, составляется акт приема-передачи, в котором обязательно должны быть указаны произведенные работы, используемые средства и методы работы.При подписании данного акта, вам следует внести указания на те ЯВНЫЕ (видимые( недостатке в выполненной работе.

Одновременно оформляйте претензию в адрес продавца, с требованиями по ст. 18 ЗоЗПП РФ. Однако, готовьтесь, что вам потребуется проводить экспертизу, поэтому постарайтесь в акте отразить все моменты, которые вызывают у вас сомнения в качестве оказанной услуг и соответствии с гарантией на транспортное средство.

Спросить

Покупатель, купивший автомобиль ненадлежащего качества (если его недостатки не были заранее оговорены магазином), вправе по своему выбору потребовать:

- замены на машину этой же марки (модели и/или артикула);

- замены на машину другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков машины;

- возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества. Кроме того, покупатель может просто отказаться от приобретенной машины и потребовать возврата уплаченной за нее суммы, вернув машину магазину за счет этого магазина. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможно в течение 15 дней со дня передачи покупателю автомобиля. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом РФ "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней.

Если дефекты и прочие недостатки машины оговорены в договоре купли-продажи (особенно в случае оговоренной продавцом продажи неисправной машины) назад она не принимается и не обменивается.

Во время действия гарантии покупатель может сам выбирать, с кем спорить: с заводом или с продавцом, а по истечении гарантийного срока за существенный недостаток ответственность несет только изготовитель.

Претензия должна быть составлена в письменной форме в двух экземплярах. Один отдается продавцу, а на другом, остающемся у покупателя, делается отметка о том, что претензия была принята. При этом надо обязательно поставить дату - в случае несоблюдения продавцом (изготовителем) установленных законом сроков устранения недостатков проще будет определить день, с которого начинает исчисляться неустойка. Если продавец или изготовитель отказываются принимать у покупателя претензию, ее нужно послать заказным письмом с уведомлением о вручении.

( Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 ).

Спросить

Здравствуйте! Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 02.07.2013)«О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Поскольку в договоре о выполнении работ не было Вашего согласия на внесение конструктивные изменений, то Вы можете требовать расторжения договора о выполнении работ. Подавайте претензию в автосервис.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Артур.

В соответствии со статьей 20 закона “О защите прав потребителей” недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.По закону, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней(за каждый день просрочки этого самого срока официальный сервис должен вам заплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля).

Изготовитель вправе устанавливать срок службы автомобиля, но если он этого не делает, то срок службы в силу Закона равен десяти годам.

При этом изготовитель в течение срока службы автомобиля изготовитель обязан обеспечить возможность его использования, для чего обеспечивает ремонт и техническое обслуживание автомобиля, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Напомним, что в силу статьи 20 Закона любой гарантийный недостаток автомобиля должен устраняться незамедлительно, то есть запасные части должны быть в любом сервисе в количестве, необходимом для незамедлительного гарантийного ремонта. Если их нет, то уполномоченная автомастерская обязана привезти их как можно быстрее, ведь за каждый день просрочки ремонта ей придется платить потребителю неустойку в размер 1% от цены автомобиля, а у потребителя появится права вернуть деньги за автомобиль или заменить его на новый без доплаты.

В п. 1 статьи 20 Закона прямо сказано, что отсутствие необходимых для устранения недостатков автомобиля запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Об этом же говорит и статья 401 ГК РФ: если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Вам надо отказываться от машины и писать отказ от исполнения ДКП.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обращайтесь в суд с иском к ремонтникам и ходатайствуйте о назначении судом на основании ст. 79 ГПК РФ экспертизы Вашего ТС в части ремонта - как неродная деталь в ТС влияет на ТС и Вашу безопасность?

Спросить

1. Нарушена ст4-7 закона РФ .. О защите прав потребителей..

2. При получении Вы вправе провести независимую экспертизу- расходы на проведение взыщите на основании ст13 закона- ст 309 Гпк РФ нарушена

3. Вы вправе отказаться от авто на основании ст 23 и 24 закона потребовать расторжения договора купли- продажи и разницы в цене

Спросить

Без вашего согласия ставить деталь не могли,т.к. обязательство по ремонту изначально было на замену детали на иную для этой модели автомобиля.

Чтобы изменить обязательство, должно быть оформлено письменное соглашение, которого не было - ст. 450 ГК РФ. Поэтому обязанность по ремонту не исполнена надлежащим образом.

Вы вправе подать письменную претензию, указав в ней, что требуете поставить запчасть под этом автомобиль, а ремонт считаете не надлежащего качества, т.к. была поставлена иная деталь. - ст. 29 закона о защите прав потребителей.

При отказе вправе подать иск в суд с этими требованиями и требовать в суде проведения экспертизы на предмет безопасности использования детали и качества ремонта ст. 79 гпк рф.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить

Сегодня был на СТО. Фактически мне деталь не заменили, а просто отремонтировали.

Причём эта деталь по идее не ремонтируется и должна заменяться целиком. Просто сделали посадочное место предохранителя рядом с оплавленным. Я не забрал автомобиль и потребовал всю документацию от автопроизводителя, регламентирующую эту конструкторскую доработку. СТО считает, что отремонтировали автомобиль, но я в заказ-наряде именно требовал заменить эту деталь. Этого сделано не было. Более того меня не уведомили.

Самое странное, что в принципе, сам ремонт несложный. Необходимо лишь наличие детали, которую автозавод ОБЯЗАН выпускать. Но в виду того, что с производства сняли, решили, что и так можно, и наплевать на желание и мнение потребителя.

Не знаю, как быть. Думаю подать на экспертизу, а также жалобу на то, что неоходимые для нормальной эксплуатации запчасти не выпускаются. Только вот кому?

И ещё вопрос. Я являюсь собственником автомобиля. Имею ли я право требовать замены оплавленного агрегата? И почему завод решил всё в свою пользу не спрашивая моего мнения.

Чтобы вы имели представление о какой детали идёт речь- УАЗ Патриот.

(жгут проводов 3163-00-3724022-25)

Спросить

Артур, а Вы не задавались вопросом - почему произошло оплавление? Ведь мало поменять предохранитель! Требуется провести диагностику данного блока. Почему? откуда там такое напряжение, что повлекло именно оплавление? Это ж Вам не пачку масла растопить.

Не считаю предыдущие ответы верными! Уж извините.

Не имели права, закон ОЗПП - на Вашей стороне! Да - чушь это все!

Вернее, все те ссылки, которые приведены выше.

Ваша статья закона ОЗПП - ст. 18.

Но авто - технически сложный товар. И если вести речь только о посадочном месте предохранителя - то никогда не признаете это существенным недостатком!

Поэтому необходимо искать причину именно оплавления. Вам нужен хороший автоэксперт. С которым и следует работать в данном направлении. Если не найдете такого в Кисловодске - звоните, помогу.

всего доброго.

Спросить
Артур
05.12.2014, 14:54

Проблемы с гарантийным ремонтом - отсутствие запчастей, изменения в конструкции и потеря доверия

Сдал машину на гарантийный ремонт. СТО не делал ремонт 44 дня, объясняя, что отсутствует запчасть, а если точнее, что её уже не производят (?!). Когда я сказал, что рассторгну договор купли-продажи, мне на 45 день волшебным образом её починили. Сказали, что связались с заводом-изготовителем и он разрешил, что-то там изменить в схеме электропроводки и сделать ремонт подходящими запчастями. Но ведь изменения должны, я так понимаю, утверждаться не за один день. И как это понимать, запчасть на машину, которой всего один год уже не выпускают? У меня как у потребителя начисто пропало эксплуатировать автомобиль, зная, что впоследствии могу столкнуться с трудностями ремонта после окончания гарантийного срока. А также само ощущение, что автомобиль уже подвергся конструктивным изменениям. И я бы хотел всё-таки, что бы под капотом была именно то наименование, что изначально стояло. В конце концов, пускай снимут с нового автомобиля нужную запчасть и ставят на мой. А тот уже дорабатывают как хотят. Я хочу иметь автомобиль заводской комплектации, которая прошла все тесты и экспертизы, а не подшаманенный. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Александр
01.11.2021, 13:44

Может ли дилер использовать б/у запчасть при гарантийном ремонте автомобиля?

Автомобиль на гарантии. Может ли Диллер поставить б/у запчасть вместо новой? По сути взять запчасть с тестового автомобиля и поставить мне, так как сроки поставки новой гарантийной запчасти 3 месяца.
Читать ответы (1)
Олег
21.06.2016, 14:24

Какие действия нужно предпринять с автомобилем после введения технического регламента?

Автомобиль приобретён и поставлен на учёт в 2010 году до сегодняшнего дня он оброс силовым бампером, новыми двух дюймовыми амортизаторами колёсами больше стандартных лебёдкой шноркелем, изменения раньше, если я правильно понимаю, вносить не требовалось. Автомобиль стоит на учете без изменений. На сегодня действует техрегламент, что мне делать? Все снимать, делать заключение, брать разрешение, вносить изменения и ездить дальше, или ничего не делать и спокойно ездить?
Читать ответы (1)
Сергей
03.12.2013, 15:41

Как защитить себя от возврата автозапчастей при заказе по VIN коду и учете конструктивных изменений автомобиля

У меня магазин автозапчатей ИП, есть в наличии автозапчасти которые всегда в наличии, но бывают заказываю запчасти индивидуально по VIN коду своего авто. Как обезопасить себя от возврата данного товара в магазин, если он надлежащего качества и произведен подбор строго по VIN коду авто. Так же бывают ситуации, когда заказываешь товар по VIN коду авто (запчасть которая ставилась на авто с завода), но в связи с тем, что владельцы авто вносят изменения в конструкцию своего автомобиля, запчасть по VIN может не подойти и это не вина продавца, так как ему были предоставлены документы с данными автомобиля, но не предупредили о внесении конструктивных изменений. Как правильно составить договор на куплю продажу запчастей с учетом этих двух особенностей?
Читать ответы (1)
Сергей
10.11.2014, 12:46

Гарантийные простои - возможность требовать компенсацию или обмен автомобиля?

Автомобиль на гарантии, произошла поломка, но у дилера срок поставки запчасти 1 месяц, однако машину уже разобранная стоит в сервисе и собрать без данной запчасти и ездить соответственно на нем нельзя…могу ли я требовать какого-то возмещения и как регламентированы такие гарантийные простои? Вправе ли я требовать обмена автомобиля или возврата денежных средств? (машина со дня покупки проездила 1 год и 20 т.км)
Читать ответы (1)
Игорь
08.07.2014, 19:11

Неурегулированный статус двух договоров - поставка запчастей и ремонт автомобиля. Как доказать связь между ними в суде?

По договору я должен придоставить запчасти а по другому договору должен отремонтировать авто но не один из этих договоров между собой не связан тоесть я посматрел авто сказал какие запчасти нужны и сколько будет стоить эти запчасти мы подписали договор на поставку запчастей потом подписали договор на ремонт автомобиля но в договоре поставки запчастей не прописано что зти запчасти к этому автомобилю как мне докозать что я поставил запчасти на этот автомобиль если они подали на меня в орбитражный суд что я им не придоставил запчасти хотя все зделано и они забрали автомобиль отремонтированый и не подписали не одного акта не по приемке запчастей не по приемки акта выполненых работ что мне надо делать. Зарание спосибо.
Читать ответы (1)
Павел
27.11.2020, 00:50

Сотрудник ГИБДД выписал штраф за евро-ручки на машине - законность действий

Сотрудник ГИБДД выписал штраф за евро-ручки на автомобиле (сказал изменение конструкции автомобиля). Ручки покупал в магазине именно на этот автомобиль. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Константин
19.07.2018, 11:03

Автосервис задерживает автомобиль после ремонта и требует оплату платной стоянки - как быть?

Отдал автомобиль в ремонт, нужно было докупить запчасть, запчасть пришла, а автомобиль мне не хотят отдавать так как всё время пока ждали запчасть, автосервис поставил автомобиль на платную стоянку без уведомления меня и сейчас требуют оплатить платную стоянку за всё время простоя автомобиля. Никаких договоров с автосервисом я не подписывал как и с автостоянкой. Имеет ли право автосервис не отдавать мой автомобиль? И возможно ли прекратить начисление платы за автостоянку за каждый последующий день?
Читать ответы (2)
Виктор
16.11.2021, 14:54

Как законно установить автоматическую коробку передач на автомобиль с механической коробкой - необходимые документы.

Я хочу поставить автоматическую коробку передач на автомобиль, который идёт с завода на механической коробке, законно ли это? Ведь я вношу изменения в конструкцию автомобиля, если законно какие документы мне потребуются, Спасибо!)
Читать ответы (2)
Андрей
25.10.2016, 20:26

Вопрос о монтаже тсу (фаркопа) на Ладу Приору - необходимо ли сверлить кузов и крепить болтами

Проясните ситуацию. Хочу поставить тсу (фаркоп) заводского изготовления на автомобиль лада приора. Так как с завода монтажных отверстий нет, необходимо сверление конструкции кузова и крепление болтами. Будет ли это внесением изменений в конструкцию тс, хотя установка тсу на данном автомобиле предусмотрена заводом изготовителем.
Читать ответы (1)