Проблемы с покупкой автомобиля в автосалоне - неисправная машина, отсутствие возможности тест-драйва и попытка замены по завышенной цене. Как вернуть деньги и отказаться от сделки?
Проблема в следующем: Привехали в Москву покупать машину, приехали в автосалон, машину которую мы заказывали посмотрели, тест-драйва нету в данном автосалоне, подписали документы, машина оказалась не рабочая, в договоре мелким шрифтом написано что деньги не возвращают, предложили в замен другую машину которая стоит 120 т.р. за 360 т.р. как за ту которую мы хотели купить... Можно ли нам вернуть деньги и отказатся от этой сделки. Из документов дали договор купли-продажи и ещё документ с непонятной комиссией в размере 95 т.р.? Что нам делать?
добрый вечер! прежде всего ознакомиться с теми документами, которые Вами были подписаны и условиями. дистанционно проконсультировать по условиям подписанного ДКП не представляется возможным
СпроситьЗдравствуйте!
Однозначно, - Вы вправе отказаться от сделки, поскольку это предусмотрено законом.
Вернуть деньги, на практике, бывает трудно (поскольку сотрудники автосалона материально заинтересованы в действительности сделки купли-продажи и могут всячески противодействовать любым действиям покупателя, направленным на расторжение договора), но возможно.
В любом случае, надо до истечения 15-го дневного срока подать мотивированную претензию, однако перед этим необходимо четко знать свои права.
В соответствии со ст. ст. 475, 503 ГК РФ покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении в товаре недостатков имеет право на следующее:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара ( легковой автомобиль относится к этому товару исходя п.2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Требования, указанные в п. 1 ст.18 указанного Закона, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Правда, поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то правом на замену товара или возврата уплаченных за него денег потребитель без каких-либо дополнительных условий вправе воспользоваться лишь в первые 15 дней после передачи автомобиля
Спросить