Откуда в компьютере сотрудника УСБ может быть полная база звонков (входящих и исходящих)

• г. Москва

Прошу Вас разъяснить по поводу следующей ситуации:

Неким сотрудником организации была совершена кража. Данный момент прослеживает УСБ данной организации. Несколько месяцев назад этот человек созванивался с моим родственником (работает в этой же фирме) по мобильному телефону. Теперь служба УСБ, имея всю базу телефонных звонков сотрудников (причем ежедневную и ежеминутную по настоящее время), пытается запугать моего родственника, угрожая, что он соучастник кражи и будет уволен по статье...

Имеет ли право служба безопасности ЧОП в частной фирме прослушивать и прослеживать личные звонки на мобильный и домашний телефон сотрудников, работающих в данной фирме? Что может являться основанием для этого контроля? Могут ли распечатки этих звонков являться прямыми или косвенными доказательствами и основаниями для увольнения сотрудника? Откуда в компьютере сотрудника УСБ может быть полная база звонков (входящих и исходящих) на личные мобильные телефоны сотрудников? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Анастасия! Если речь идет о корпоративной связи, предоставляемой сотруднику работодателем, то нет ничего странного в том, что вся база по телефонам имеется у ЧОП, поскольку как собственник телефонных номеров предприятие имеет право предоставлять ЧОПу всю информацию по номерам. Если же речь идет о телефонном номере, приобретенном в частном порядке, до действия ЧОПа незаконны, поскольку прослушивание телефонных переговоров допускается только с санкции суда. Что же касается увольнения, то они могут быть доказательствами неправомерных действий лица (и как следствие этого увольнения, например за причинение ущербу предприятию) только в том случае, если получены с соблюдением требований закона.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов