Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №55934

Предприятие сделало предоплату за вагон мраморного щебня поставщику (респ. Хакасия). Товар поступил ненадлежащего качества (непригоден для использования, фактически это отходы производства) Переговоры результатов не дали - поставщику направлен акт о несоответствии качества товара, в ответ - "делайте, что хотите".

Покупатель оплатил: стоимость товара, стоимость железнодорожного тарифа до Москвы (больше стоимости товара в три раза) стоимость приемки-обработки вагона (еще свыше 20 % от перечисленной суммы) соимость хранения товара в течение уже месяца. Издержки в сумме дотигают 70 тысяч рублей. Готов обратиться в суд.

Ответьте, пожалуйста:

1. Можно ли обращаться в суд по месту нахождения истца? (т.е. в Москве)

2. Необходимо ли предварительно заказывать независимую экспертизу товара?

3. Какие документы необходимо приложить к исковому заявлению?

4. В какой суд обращаться (арбитражный или другой)?

Спасибо за помощь!

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
01.10.2002, 11:30

В арбитражный суд по месту нахождения истца можно подать иск если в вашем договоре в качестве суда, на рассмотрение которого подлежит передаче спор, указан арбитражный суд по Вашему месту нахождения.

Что касается того, в какой суд (арбитражный или общей юрисдикции) подавать иск – то, если стороны- юридические лица, иск нужно подавать в арбитражный суд.

Что касается перечня документов, которые необходимо приложить к иску, то их перечень указан в статье 126 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Самара

Пункт 1 и два одно и тоже же?

1. Покупатель обязан известить Поставщика в случае несоответствия ассортимента и/или количества, и/или целостности упаковки, и/или комплектности переданного товара Покупатель обязан указать в универсальном передаточном документе сведения о фактически принятом товаре, о состоянии целостности упаковки, составить акт об установленном расхождении по количеству и/или комплектности при приемке товара (унифицированная форма ТОРГ-2), и не позднее следующего рабочего дня с момента фактического получения товара направить Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 7 (Семи) рабочих дней.

2.Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара. В случае обнаружения брака (скрытых дефектов Товара) в течение его гарантийного срока, Покупатель направляет Поставщику рекламацию с актом о недостатках, и по требованию Поставщика обязан представить бракованную Продукцию для проверки, при этом Поставщик проводит проверку качества с обязательным присутствием представителя Покупателя.

. В случае обнаружения товара ненадлежащего качества Покупатель обязан незамедлительно вызвать представителя Поставщика для составления акта об установленном расхождении по качеству при приемке товара (унифицированная форма N2 ТОРГ-2). Покупатель составляет акт в одностороннем порядке - либо с согласия Поставщика, либо в случае неприбытия представителя Поставщика в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента вызова, и незамедлительно направляет Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте, с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

После получения Поставщиком рекламации, Поставщик обязан заменить Товар на доброкачественный, а в случае невозможности замены Товара возвратить Покупателю оплаченные денежные средства за Товар ненадлежащего качества.

Юрист г. Балашиха
04.08.2021, 11:20

Нет, это совершенно разные пункты.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Самара

Пункт один и пункт 2 одно и тоже или все таки разное?

1. Покупатель обязан известить Поставщика в случае несоответствия ассортимента и/или количества, и/или целостности упаковки, и/или комплектности переданного товара Покупатель обязан указать в универсальном передаточном документе сведения о фактически принятом товаре, о состоянии целостности упаковки, составить акт об установленном расхождении по количеству и/или комплектности при приемке товара (унифицированная форма ТОРГ-2), и не позднее следующего рабочего дня с момента фактического получения товара направить Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 7 (Семи) рабочих дней.

Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара. В случае обнаружения брака (скрытых дефектов Товара) в течение его гарантийного срока, Покупатель направляет Поставщику рекламацию с актом о недостатках, и по требованию Поставщика обязан представить бракованную Продукцию для проверки, при этом Поставщик проводит проверку качества с обязательным присутствием представителя Покупателя.

2. В случае обнаружения товара ненадлежащего качества Покупатель обязан незамедлительно вызвать представителя Поставщика для составления акта об установленном расхождении по качеству при приемке товара (унифицированная форма N2 ТОРГ-2). Покупатель составляет акт в одностороннем порядке - либо с согласия Поставщика, либо в случае неприбытия представителя Поставщика в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента вызова, и незамедлительно направляет Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте, с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

После получения Поставщиком рекламации, Поставщик обязан заменить Товар на доброкачественный, а в случае невозможности замены Товара возвратить Покупателю оплаченные денежные средства за Товар ненадлежащего качества.

Адвокат г. Самара
04.08.2021, 11:09

Здравствуйте! Это разные по смыслу пункты. П.1 касается несоответствия ассортимента, количества и пр., п.2 посвящен вопросу обнаружения товара ненадлежащего качества. При этом п.2 регламентирует порядок действий при приемке товара, а абз.2 п.1 - в последующем (при обнаружении скрытых дефектов в пределах гарантийного срока).

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
04.08.2021, 11:14

Добрый день! Указанные пункты дублируют друг друга. Оставьте в договоре один из них.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ижевск

6 месяцев не поступали претензии и акты о несоответствии товара), направить Покупателю требование об оплате поставленного товара?

Покупатель безосновательно не принимает товар. Поставщик обратился в Арбитражный суд. Вынесено решение суда в пользу Поставщика: обязать Покупателя совершить действия по приемке товара. В законную силу решение суда еще не вступило. Аппеляция со стороны покупателя не поступала, прошло 10 дней со дня вынесения решения. Вопрос: может ли Поставщик не дожидаясь результатов приемки товара (т.к. любые претензии, выявленные Покупателем во время приемки товара, будут оставлены Поставщиком без удовлетворения, поскольку товар отгружен более 6 мес. назад, со стороны Покупателя в теч. 6 месяцев не поступали претензии и акты о несоответствии товара), направить Покупателю требование об оплате поставленного товара? Спасибо!

Юрист г. Кандалакша
12.12.2015, 10:12

Может конечно, но силы это требование никакой иметь не будет, пока решение суда не вступит в силу

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Возврат товара по договору поставки

Был заключен договор поставки, товар поставлен, заказчиком произведена 100% предоплата. При приемке качество товара заказчика не устроило (несоответствие заявке по тех. показателям). Покупатель в судебном порядке взыскал денежные средства за товар с поставщика, при этом товар до сих пор находится у заказчика. Денежные средства фактически взысканы, Поставщик неоднократно обращался к заказчику с требованием вернуть товар, но Покупатель товар не возвращает. Вправе ли поставщик обратиться в суд с требованием об изъятии товара у покупателя, а в случае его утраты возмещения его стоимости?

Юрист #8916693
Юрист г. Москва
04.12.2021, 10:40

Здравствуйте. Да, вправе.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #8916693
Юрист г. Москва
04.12.2021, 10:40

Здравствуйте. Да, вправе.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Череповец
04.12.2021, 10:41

Здравствуйте, конечно, Вы вправе обратиться в суд с таким иском.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
04.12.2021, 11:33

Здравствуйте.

Если это обстоятельство не оговорено в решении суда (по требованию продавца и за его счёт покупатель обязан ему вернуть товар с недостатками), Вы в суде об этом не заявляли, то подавайте, конечно, отдельный иск.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
04.12.2021, 22:11

Елена, здравствуйте. Да, у Вас есть право на обращение в суд с иском, исходя из условий Вашего вопроса.

Исковое заявление должно соответстствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ. С уважением!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Корректно ли такое условие?

В договоре прописано В случае уклонения от оплаты за Товар или невостребования Покупателем Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней, Покупатель считается отказавшимся от Товара и к нему применяется п. 6.9., при этом Покупатель возмещает стоимость хранения Товара.

П. 6.9. гласит В случае необоснованного отказа от приобретения Товара, Покупатель обязан уплатить Поставщику штраф в размере 50 (пятидесяти) % от общей суммы договора, а также стоимость хранения Товара. Указанные суммы подлежат уплате в течение 7 банковских дней с даты предъявления соответствующего требования Поставщиком, либо вычитаются из полученной ранее предоплаты от Покупателя. Оставшаяся часть суммы внесенной за товар предоплаты возвращается Покупателю в течение 60 дней с момента получения от Продавца уведомления о возврате предоплаты.

Корректно ли такое условие? Влечет ли отказ от приемки товара или уклонение от оплаты в срок устан в договоре автоматически односторонний отказ от исполнения договора Покупателем, в результате которого мы-поставщики можем удержать суммы штрафа. Либо Покупатель должен направить уведомление об отказе. Или в этом случае Поставщик должен уведомление об отказе от исполнения договора направлять Покупателю и предъявлять сумму штрафа.

Юрист г. Ульяновск
21.05.2012, 19:08

Наиболее соответствует закону вариант с наделением поставщика правом отказаться от договора. Разумеется подобное волеизъявление поставщика должно быть явно выражено в письменном виде.

п.с. по своей практике вижу, что наши суды в основном негативно относятся к толкованию "молчания" как некоего волеизъявления.

Вам помог ответ?ДаНет

В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

Юрист г. Москва
31.01.2016, 18:32

Здравствуйте.

Тут нужно смотреть весь договор поставки, акты, накладные. Переписка есть?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Таганрог
31.01.2016, 18:39

Здравствуйте,

Если договор с транспортной компанией заключен Покупателем, Вы должны передавать товар транспортной компании по доверенности от Покупателя на водителя.

Первичная приемка товара представителем покупателя должна происходить в момент получения Товара от Поставщика транспортной компании.(представителю по доверенности от Покупателя)

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Новосибирск

И как правильно нам поступить в этой ситуации?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.

Юрист #1715
Адвокат г. Санкт-Петербург
22.05.2003, 21:35

Раз Вы хотите взыскать денежные средства с Поставщика, то право подавать к нему иск имеет Покупатель, т.к. именно между ними существуют договорные отношения и предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение договорынх обязательств. Иск подается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика (поставщика). К иску приложите копию акта проверки товара, копию договора и других документов, подтверждающих оплату и получение товара.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Новосибирск

И как правильно нам поступить в этой ситуации?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя,

Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.

Юрист г. Долгопрудный
21.05.2003, 13:16

Покупатель. Право собственности на товар переходит к покупателю. А уж как покупатель распоряжается принадлежащим ему товаром - его дело.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Краснодар
₽ VIP

Могу ли я потребовать, чтобы арбитражный суд происходил по месту моего нахождения (поставщик из другого города).

При закупке, товар оказался не должного качества. Вся партия возвращена поставщику. Возможности замены товара нет. Я намерен потребовать от поставщика возврата предоплаченной за товар суммы и возмещения транспортных расходов по доставке товара ко мне. (Доставку возвращаемого товара поставщик оплатил сам). Могу ли я рассчитывать на какое-либо возмещение за время, потерянное при ожидании замены и за нарушенные планы (с момента возврата товара прошло три месяца, все это время поставщик обещал заменить некачественный товар). Могу ли я потребовать, чтобы арбитражный суд происходил по месту моего нахождения (поставщик из другого города). Просьба ответы на вопросы снабжать ссылками на соответствующие законы.

Юрист г. Москва
16.09.2009, 10:59

Андрей, упущенная выгода (ст.15 Гражданского кодекса) - доходы, которые Вы определённо получили бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом. Проблема в том, что в определении упущенной выгоды есть слово "определённо", поэтому на практике взыскание такого возмещения маловероятно. Вы можете требовать проценты за пользование чужими денежными средствами на основании ст.395 ГК РФ исходя из ставки 10,5% в год, а также взыскания неустойки за период просрочки, если она предусмотрена договором. Просить о переносе места рассмотрения дела Вы можете, только если в договоре поставки указан суд, в котором будут рассматриваться все споры (ст.37 Арбитражного процессуального кодекса), в противном случае иск рассматривается по месту нахождения ответчика (ст.35 АПК РФ). Для ведения Вашего дела рекомендую Вам обратиться к юристу по месту рассмотрения спора; арбитражный процесс - достаточно сложный вид судопроизводства, поэтому проверьте, есть ли у юриста опыт ведения процессов именно в арбитражных судах.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #6410
Юрист г. Йошкар-Ола
16.09.2009, 13:00

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №8 от 01 июля 1996 года «О некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»:

«…При разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам и юридическим лицам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК). Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п.…»

С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Вопрос: реально ли в судебном порядке взыскать с продавца стоимость проведенной покупателем в указанный период времени независимой ...

Покупатель направил продавцу заявление о возврате товпра ненадлежащего качества, а также с просьбой сообщить дату и место проведения проверки качества товара. В этот же день продавец перезвонил и сообщил, что товар необходимо сдать в его сервисный центр где в течение 21 дня будет проведена проверка качества. Без проверки качества деньги за товар возвращать отказался. Покупатель с этим не согласился и на седующий день провел независимую экспертизу, о чем сообщил продавцу. Тот сразу согласился вернуть деньги, но только за товар. Покупатель с этим не согласился и направил в адрес продавца претензию о расторжении ДКП и возмещении убытков куда вкл. стоимость экспертизы. В этот же день от продавца был получен ответ, что он готов вернуть деньги только за товар. С момента заявления о возврате товара до получения ответа на претензию прошло 3 дня.

Вопрос: реально ли в судебном порядке взыскать с продавца стоимость проведенной покупателем в указанный период времени независимой экспертизы и стоимости некачественного товара? Возможно ли в такой ситуации взыскать штраф? Если получить от продавца деньги за товар, возможно ли в дальнейшем взыскать стоимость экспертизы через суд, как убыток причиненный некачественным товаром?

Юрист г. Саратов
23.08.2018, 03:18

Во-первых, покупатель должен был согласится на проведение диагностики товара продавцом, который также должен был назначить экспертизу. В данном случае расходы по независимой экспертизе лежат на покупателе. Продавец не отказывался добровольно исполнять требования покупателя. Напротив, покупатель нарушил порядка возврата товара и проверки его на пригодность.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение