Что делать при неиспользованной покупке и требованиях оплаты за товар?

• г. Кызыл

Я приобрела пылесос торговой марки KIRBYмодель G10E sentria

изготовитель KIRBY CO USA. стоимость 130 000 рублей. А распространите лем является ООО Экомир юр.адрес 655004 г.Абакан Респ. Хакасия. Когда мне домой 15.11.2014 г рекламировали молодые люди как всегда я заинтересовалась и согласилась на рассрочку взять данный пылесос. Как раз 17.11.2014 г маме очень плохо стала и врачей пригласили поставили диагноз геморриальный инсульт, данное время нам не до пылесоса мы даже ни разу не пробовали и когда 26.11.2014 Алексей дистрибьютор звонил я сразу же отказазаль взять и попросила обратно вернуть товар он сказал на следующей неделе подойтет и я должна была написать заявление о воэврате и претензию на товар. Он не появился, а сегодня мне звонят и говорят что по договору первоначальную цену 20 000 я должна заплатить. Пожалуйста помогите как быть в этой ситуации. Я ни разу не пользовалась. Нам лучше лекарство покупать чем на ветер выбросить такую сумму. Маме 70 лет она инвалид 1 группы глаукома потеряла зрение и еще инсульт. Пока действительно нет шанса покупать такую дорогую вещь. С уважением Аида. р.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за расторжением договора- ссылайтесь на ст 451 ГК РФ.

Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Спросить
Екатерина
10.08.2009, 22:14

После этого обращались к двум адвокатам, но они наши шансы оценивали как 50 на 50.

У меня есть к Вам такой вопрос, очень нужна Ваша помощь. Год назад муж и я необдуманно приобрели пылесос KIRBY Sentria за 110 000 руб от фирмы OOO «ВИВАТ». На следующий день мы пришли к выводу, что эта покупка была сделана поспешно, и решили вернуть пылесос обратно, но не тут-то было. Утром мы пришли в компанию KIRBY, подали претензию юристу о расторжении договора. Юрист претензию пописал, но расторгать отказался. После этого обращались к двум адвокатам, но они наши шансы оценивали как 50 на 50. Во избежание проблем с судом мы стали платить за пылесос (на данный момент выплатили 60 000 руб., но сейчас выплаты прекратили). А недавно в интернете нашли такую информацию. 1. Пылесос считается моющим, но таковым не является. 2. Пылесос не соответствует ГОСТу. 3. Одни покупатели, которые выиграли суд по Кирби, делали экспертизу, и выявилось, что пылесос при работе очень сильно шумит, больше допустимого. 4. У компании отсутствует информация об импортере. По договору пылесос нашей собственностью не является. Можем ли мы подать исковое заявление в суд по имеющейся у нас претензии, для того что бы расторгнуть договор, вернуть пылесос хозяевам, и вернуть деньги пусть не все? не все? Вдобавок к этому мы пылесос взяли в рассрочку, и нам ещё начислили проценты, хотя мы слышали, что, так как товар был взят в рассрочку, то процентов не должно быть. Правда ли это? Исходя из всего этого, подскажите, пожалуйста, можем ли мы на данный момент, спустя год после покупки, подать в суд исковое заявление? И реально ли выиграть суд, опираясь на эти пункты? Большое спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна
07.07.2015, 15:46

Претензия на возврат пылесоса Кирби без оплаты и необоснованных требований компанией

Мне нужно вернуть пылесос кирби. Денег нисколько не платила. В качестве первого взноса забрали мой старый пылесос, который оценили на 3500 тыс. руб. В компании сказали, что я должна при возврате заплатить 25 процентов от стоимости пылесоса - это 42000 тыс. Помогите составить претензию.
Читать ответы (1)
Ангелина
16.03.2015, 15:36

Как вернуть пылесос Kirby в целости и избавиться от кредита?

Проблема, собственно, заключается в том, что моя мама только вчера приобрела пылесос марки Kirby. Товар, грубо говоря, был просто втюхан. Первый взнос не уплачен. Мама взяла пылесос в кредит. Стоимость товара 175 тысяч. Кредит оформлен с помощью Хоум Банка. Когда после покупки мы позвонили продавцу и потребовали избавить нас от кредита по причине ненадобности товара, то он сказал то,что товар, увы,принять мы не можем, так как кредит уже оформлен через Банк, да и просто потому, что возврату товар не подлежит. В одном из пунктов в работе пылесоса указано то,что он работает абсолютно бесшумно, хотя на деле это полная ложь и пылесос жутко шумит. Плюс ко всему, возможно, пылесос может быть ранее использован, ибо его коробка пошарпана и не находилась в какой-либо защитной плёнке или пакете.. Все эти пылесосы стояли в канторе в большом шкафу, это очень смутило. Вопрос, собственно, заключается в том, что можем ли мы избавиться от кредита и вернуть товар в целости и сохранности? (Его, кстати, мы не использовали. Продавец лишь вынул Kirby из коробки и разобрал). Это всё.Буду благодарна за скорый ответ!
Читать ответы (1)
Ольга Александровна
10.03.2009, 22:49

А вернуть товар можно только если есть какой-либо производственный брак.

Возможен ли возврат денег за покупку пылесоса KIRBY? Моя мама 7 марта в 23:30 приобрела пылесос на дому после длительной рекламы и демонстрации товара в действии. Стоимость пылесоса 128 тыс рублей. Составлен договор купли-продажи, с внесением аванса в размере 30 тыс рублей. Остальная сумма расписана на 10 мес в рассрочку. Вероятно было оказано психологическое воздействие, т.к. о содеянной покупке мама поняла только на следующий день. Возможности выплатить данную сумму у нее нет. 9 марта она обратилась в компанию с целью расторгнуть договор. Представитель фирмы к ней приехал в этот же день. Было оформлено заявление в произвольной форма с просьбой о расторжении договора и возврате аванса. С собой сотрудник привез кассовый чек от 08.03.09, который не был выдан в день покупки товара, и попросил на заявлении о расторжении договора указать о том, что кассовый чек был получен. Ответа от представителей компании пока еще нет. В обществе защиты прав потребителей сказали, что шансов у нас мало. А вернуть товар можно только если есть какой-либо производственный брак. Подскажите, что можно предпринять в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Александр
08.07.2013, 10:54

Как отказаться от покупки пылесоса после подписания договора и оформления рассрочки без процентов?

Вчера купил пылесос Кирби, всей суммы денег не было, они предложили мне рассрочку без процентов, оформили через банк Home кредит, но в договоре написана стоимость товара на 37 тысяч меньше, а в договоре с банком полная стоимость. Не знаю на что я повелся и купил пылесос за такую сумму, но как отказаться от пылесоса подскажите пожалуйста? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Владимир Алексеевич
15.04.2014, 18:41

Менеджер предлагает пылесос KIRBY за 148500 рублей, но утверждает его недоступность на рынке и предлагает вариант рассрочки

12.04.2014 г пришёл менеджер под видом почистить палас, а на самом деле про рекламировать пылесос KIRBY, рассказав о достоинствах пылесоса он показал прайс в котором стоимость данного аппарата была 148500 р. мы отказались, спросив у него, что если вдруг передумаем куда можно обратится, на что он ответил, данные пылесосы нигде не продают и не рекламируются и что цена установлена Москвой. После всего этого предложил якобы льготный вариант, взять в рассрочку через банк ит.д.ит.п.
Читать ответы (1)
Владимир Николаевич
01.08.2014, 15:17

Как обеспечить защиту прав потребителя при приобретении пылесоса КИРБИ в кредит без заключения кредитного договора?

Приобрел пылесос КИРБИ в 2012 г. по договору купли-продажи в кредит, при этом кредитный договор не заключил, через 7 дней написал претензию продавцу о расторжении договора, мне ответили отказом, пылесос остался у меня. В настоящее время продавец через суд требует стоимость пылесоса.
Читать ответы (1)
Дарья Дмитриевна
07.04.2014, 12:46

Требование продавца об уплате штрафа при возврате пылесоса - насколько правомерно?

Собираюсь вернуть пылесос Кирби. Продавец на возврат согласен, но требует оплатить штраф в размере 20 % от стоимости товара (в моем случае - 30 тыс. р.). Пылесос был приобретен 3. 04. 2014 в рассрочку, первоначальный взнос 50 тыс. р.. Использовался один раз. Подскажите пожалуйста, насколько правомерно требование продавца об уплате штрафа при возврате пылесоса?
Читать ответы (1)
Шилова жанна борисовна
11.10.2014, 17:26

Опыт покупки пылесоса Kirbi - Как избежать ловушек и расторгнуть договор?

31 августа к нам приехал менеджер из компании чистый дом с презинтацией пылесоса фирмы kirbi. От его красивых слов и напора на нас, мы поддались соблазну. Мы не хотели поддаваться соблазну, но он настоял на то чтобы мы приобрели этот пылесос. Мы пытались отказаться приводя ему доводы, о том что данная сумма для нас не доступна (138000). Но менеджер убедил нас, что в этой ситуации есть выход. Он уговорил нас поехать в офис, который расположен в городе Пермь. Когда нас привезли в офис банки не давали кредит, в связи с плохой историей. Со слов менеджера он решил решить проблему с деректором фирмы чистый дом через несколько минут вернувшись, он предложил нам рассрочку на 2.6 года без первого взноса. Мы преобрели этот пылесос. Менеджер не звонил нам до 7.10.14..7 октября он позвонил, и мы договорились о том, что первый взнос произойдёт 12.10.14. Но 10.10.14 по тв я увидела репортаж о судебных разбирательствах по поводу пылесоса kirbi , в этой пердаче были приведены аргументы, которые меня разочеровали в пылесосе. Затем что бы узнать отзывы об этом пылесосе я обратилась за помощью в интернет, моё разочерование подтвердилось, и я решила расторгнуть договор т.к я не разу не воспользовалась пылесосом и не разу не заплатила взнос. Связавшись с компанией моё предложение о возврате пылесоса они отвергли. Как мне рассторгнуть договор?
Читать ответы (1)
Марина Анатольевна
14.07.2018, 20:47

Сломался валик турбощётки в пылесосе – производитель не признает гарантийным случаем

В пылесосе перестал крутиться валик турбощётки. В сервисном центре сказали, что сломался подшипник, который крутит валик. Не признают это гарантийным случаем. Сказали, что это износ подшипника. Пылесосу 11 месяцев. Подшипники отдельно не продаются, идут в комплекте с турбощёткой, но турбощётку надо за свой счёт заказывать на заводе LG (1-3 месяца), но сказали, что её может и не быть на заводе. Сказали, что если щётки на заводе не окажется, то придётся выбросить пылесос. Покупала пылесос 8 августа 2017 года, гарантия 12 месяцев, сейчас стоимость этого пылесоса 20 тыс. руб. На сам мотор производитель даёт гарантию 10 лет.
Читать ответы (1)