Какие документы нужно предоставить в Регистрационную палату при оформлении продажи квартиры?
Какие документы нужно предоставить в Регистрационную палату при оформлении продажи квартиры? Правда ли то, что выписка изБТИ не требуется? С уважением, Наталья.
Вот полный список документов, подаваемый на гос регистрацию:
1.* Заявление о государственной регистрации сделки.
2.* Заявление о государственной регистрации права собственности.
(Заявления на государственную регистрацию подаются всеми сторонами договора либо их представителями).
3. Документ об уплате государственной пошлины.
4. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия - доверенность.
5. Правоустанавливающий документ - договор купли-продажи, права по которому подлежат государственной регистрации - оригинал. При предоставлении договора, составленного в простой письменной форме, количество экземпляров оригинала договора должно соответствовать количеству сторон договора. В случае если договор составлен в простой письменной форме, на государственную регистрацию представляется не менее чем в двух подлинных экземплярах.
6. При предоставлении договора, составленного в простой письменной форме - правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности продавца.
7. Подлинник плана объекта недвижимости, удостоверенный государственным органом (организацией), осуществляющей государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости на территории регистрационного округа.
Предоставление плана и его копии не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества ранее уже предоставлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
План объекта недвижимости должен удовлетворять требованиям п.8 Положения об организации в Российской Федерации государственного и технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921, согласно которому плановая техническая инвентаризация объектов учета в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах проводится не реже одного раза в пять лет.
8. Опись, содержащая перечень документов, представляемых на государственную регистрацию, с указанием их наименования, реквизитов, общего количества листов, заверенная подписью заявителя. В описи представляются:
1) копия правоустанавливающего документа, заверенная нотариально.
В случае, если договор составлен в простой письменной форме - второй подлинный экземпляр договора;
2) копия плана объекта недвижимости, заверенная нотариально, либо органом его выдавшим, либо второй подлинный экземпляр;
3) нотариально удостоверенное согласие супруга покупателя по договору, либо заявление о том, что он не состоит в браке - в случаях, установленных законодательством;
4) нотариально удостоверенное согласие супруга продавца по договору, либо заявление о том, что он не состоит в браке - в случаях, установленных законодательством;
5) разрешение органов опеки и попечительства, иных лиц, органов в случаях, определенных действующим законодательством;
6) при отчуждении доли в праве собственности третьему лицу, не являющемуся сособственником объекта недвижимости - документы, подтверждающие извещение продавцом доли в праве собственности других сособственников о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых ее продает (нотариально заверенные копии извещения о намерении продать долю в праве общей долевой собственности и почтового уведомления о вручении сособственникам извещения с указанием даты вручения подписью лица, получившего уведомление, либо свидетельство, выданное нотариусом в порядке ст.86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, либо отказ от права преимущественной покупки, удостоверенный нотариально или оформленный в органе по государственной регистрации прав;
7) при регистрации общей совместной собственности супругов - копия свидетельства о заключении брака;
8) копии доверенностей в случаях, если интересы сторон представляют доверенные лица;
В соответствии со cт. cт. 13, 17 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и требованиями действующего законодательства для осуществления проверки законности сделки, помимо вышеуказанных документов, у заявителя в случае необходимости дополнительно могут быть истребованы иные документы.
Выдача документов осуществляется правообладателю или представителю правообладателя при наличии у представителя нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.
* Заявление формируется и распечатывается автоматически, при обращении заявителя.
Спросить