Проблемы с планшетом - рассказываем о неполадках, покупке и неисправности

• г. Магнитогорск

Планшет был куплен 6.10.2014 г., первый раз неисправность была обнаружена через 2 недели после покупки и была исправлена при обращении в салон. Еще через полтора месяца планшет вообще перестал работать, не загружается программа. 7.12.2014 обратились в салон по месту покупки, они написали направление на экспертизу и сказали, что в течение 3 х дней с нами свяжется курьер и заберет его, но прошло уже 4 дня, курьер не появился, время идет, планшет был приобретен для работы, взамен на время экспертизы и ремонта другое устройство не предоставили. Как поступить? Могу ли я отдать его на независимую экспертизу? И могу ли я потребовать с продавца возмещения расходов по проведению экспертизы, а также убытков, понесенных в связи с невозможностью работать, так как планшет был куплен специально для работы в такси?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

Магнитогорск - онлайн услуги юристов

Евгения
04.06.2014, 20:36

Отказ в возмещении денег за телефон с дефектом - какие следующие действия и правомерен ли отказ салона

Купила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Читать ответы (2)
Ольга
05.12.2013, 19:20

Правомерно ли выставление счета за экспертизу по неисправностям автомобиля и возможность обращения в суд

Был приобретен в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Результат экспертизы-неисправность несущественная. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салона с экспертной организацией заключен только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. В случае если покупатель не оплачивает эти издержки салон может обратится в суд, для того чтобы обязать их выплатить. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Авелина
19.08.2014, 17:10

Телефон с недостатком - возможность возврата или обмена

Был куплен телефон, в течении 10 дней я поняла что меня ни кто не слышат, есть помехи в связи. По ЗоЗПП я имею права потребовать возврат денежных средств или замену в течении 15 дней со дня поукпки, т. е. на 11 день у меня его отправили на экспертизу. Экспертиза длилась 10 дней, и не выявила недостатков. На следующий день я сдала на повторную экспертизу... +еще 10 дней... выявили несущественный недостаток. И написали: обмену и возврату не подлежит. Вопрос: если бы несоответствие было обнаружно при первой экспертизе, то должны были вернуть или обменять. Учитывается ли срок проведения экспертизы? (15 дней) ?
Читать ответы (1)
Артур
10.08.2016, 20:45

Проблема с гарантией - мегафон отказывается отремонтировать планшет в установленные сроки

Купила по акции планшет в салоне мегафона 21,11,15 за 2490 руб. (в данную сумму входит стоимость планшета плюс услуги связи). Через через некоторое время планшет перестал заряжаться. 22,06,16 пришла в этот салон и сдала планшет на проведение гарантийного ремонта. Срок проведения ремонта до 45 дней. Спустя 45 дней придя в салон мне менеджер отвечает, что планшет еще не отдавали на ремонт т.к. у них сбой программы уже идет как месяц и вот на днях только они будут отправлять его на ремонт. Подскажите пожалуйста как мне быть?, ведь они нарушают правила договора и могу ли я потребовать от их аналогичный планшет на время ремонта старого?
Читать ответы (1)
Надежда
06.11.2014, 12:28

Отказ в проведении экспертизы и предоставлении замены - претензия по поводу неисправного сотового телефона

Был приобретен сотовый телефон. В процессе пользования он перестал работать. При обращении к продавцу был получен отказ в проведении экспертизы, сказали что только ремонт. Так же был получен отказ в предоставлении на время ремонта взамен другого телефона. Какую претензию мне необходимо написать?
Читать ответы (1)
Марина
23.08.2011, 16:46

Как поступить при получении багажа в аэропорту, когда обнаруживается повреждение чемодана

При получении багажа в аэропорту обнаружилось, что чемодан был испорчен. Чемодан был зафиксирован и написано заявление об ущербе. Через 25 дней пришел ответ, что неоходимо предоставить документы о стоимости поврежденного чемодана, подтверждение стоимости ремонта или невозможность восстановления чемодана, информацию о весе чемодана без вложений. Чтобы получить необходимые документы мне пришлось обратиться в независимую экспертизу и отправить в представительство авиакомпании. Было написано заявление о возмещении ущерба и убытков за независимую экспертизу. Ущерб был возмещен, а за экспертизу нет. Были еще написаны две претензии о возмещении убытков за независимую экспертизу, что в последнем было написано, что проведение независимой экспертизы являеться самостоятельной инициативой. После этого я обратилась в суд. Но авиакомпания выдвинула встречный иск. Как мне поступить? Спаибо.
Читать ответы (1)
Ольга
07.12.2013, 22:30

Неисправности в автомобиле после покупки - салон требует оплату экспертизы и возмещение расходов - правомерно ли это?

Я приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Оксана
24.12.2013, 21:15

Проблемы с мобильным телефоном - продавец отказывает в обмене, продолжаются неисправности после экспертизы – что делать?

Как быть в нашей ситуации. 3 декабря был куплен мобильный телефон в сети Связной, в нём был обнаружен дефект. После обнаружения обратились в магазин с просьбой обменять товар, в чем было отказано. Просили написать письменный отказ - не написали. Телефон был отправлен на экспертизу, настройки были сброшены до заводских. Экспертиза длилась 2 недели. 21 декабря телефон был получен, в нём была обнаружена уже другая неисправность (телефон не ловит сеть, с него невозможно звонить), которой не было до экспертизы. Снова обратились в магазин, нам было предложено вновь отправить телефон на экспертизу, которая теперь будет длится уже 30 дней. Прав ли продавец и как нам быть в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Елена
08.11.2011, 21:52

Как потребовать временный видеорегистратор во время экспертизы по гарантии?

Мною был приобретен видео регистратор для автомобиля. Перестал работать. На днях понесу в гарантийный отдел магазина. В/регистратор заберут на экспертизу на 2 недели. Могу ли я потребовать выдать на время проведения экспертизы другой в/регистратор, т.к. он необходим в повседневной жизни. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
20.01.2015, 15:01

Проблемы с планшетом - отказ обмена, поврежденное состояние после экспертизы и отказ независимой экспертизы - что делать?

2 месяца назад я приобрела планшет. Через неделю пользования он стал автоматически выключиться и перестал заряжаться, но никаких видимых повреждений не было. Попросила обменять его или вернуть деньги. Мне сказали, что это технически сложный товар и без экспертизы обмену не подлежит. Я согласилась на экспертизу, через неделю пришел курьер и забрал его. Прошло чуть больше месяца курьер принес товар в ужасном состоянии! Экран планшета был разбит и пацарапан, он был весь в пыли. А в экспертизе написано, что это я сделала это сама. Я решила обратиться в независимую экспертизу, но там сказали, что это бесполезно и ни чего я не докажу и только деньги потрачу. Как мне теперь быть?
Читать ответы (1)