Проблемы с планшетом - рассказываем о неполадках, покупке и неисправности
Планшет был куплен 6.10.2014 г., первый раз неисправность была обнаружена через 2 недели после покупки и была исправлена при обращении в салон. Еще через полтора месяца планшет вообще перестал работать, не загружается программа. 7.12.2014 обратились в салон по месту покупки, они написали направление на экспертизу и сказали, что в течение 3 х дней с нами свяжется курьер и заберет его, но прошло уже 4 дня, курьер не появился, время идет, планшет был приобретен для работы, взамен на время экспертизы и ремонта другое устройство не предоставили. Как поступить? Могу ли я отдать его на независимую экспертизу? И могу ли я потребовать с продавца возмещения расходов по проведению экспертизы, а также убытков, понесенных в связи с невозможностью работать, так как планшет был куплен специально для работы в такси?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить