Нашу пятиэтажку собираются расселять. Дает ли право какой-то определенный срок беременности (какой?) | Бишкек

Вопрос №56336

Нашу пятиэтажку собираются расселять. Дает ли право какой-то определенный срок беременности (какой?) на получение площади как на "целого" члена семьи? Если "да", то на какой документ можно ссылаться? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москваотзывов: 188ответов: 768
03.10.2002, 21:12

Расчёт размера общей жилой площади квартиры, предоставляемой лицам, выселяемым из домов подлежащих сносу, осуществляется исходя из количества, уже родившихся детей членов семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Однако, необходимо отметить следующее: при рождении близнецов (двойняшек) или большего числа детей, семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилые помещения (квартиры) предоставляются в первоочередном порядке (п. 9 ст. 36 Жилищного кодекса РСФСР).

С уважением, адвокат – Рахимли Раз Паша.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Похожие вопросы

Вопрос №105658

При сносе пятиэтажки на 2 человек отец и 3-х месячный сын Управа предлагает 1 комнатную квартиру общей площадью 40 КВМ, при этом жилой всего 20 КВМ. Не является ли это нарушением статьи 38 Жилищного кодекса, где норма жилой площади указана 12 КВМ на одного человека?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москваотзывов: 6 680ответов: 44 279
16.08.2003, 14:32

Вы не указали, квартира в сносимом доме вами приватизирована? Тогда вы можете рассчитывать на равноценное возмещение. Остальные метры за оплату. Вам нужно ознакомиться с

9 сентября 1998 года N 21-73

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

О ГАРАНТИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦАМ,

ОСВОБОЖДАЮЩИМ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Высылаю по почте.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москваотзывов: 2 083ответов: 21 929
17.08.2003, 01:59

Если квартира не приватизирована - налицо нарушение жилищных прав. Если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу в связи с отводом земельного участка для государственных или общественных нужд либо дом (жилое помещение) подлежит переоборудованию в нежилой, выселяемым из него гражданам другое благоустроенное жилое помещение предоставляется предприятием, учреждением, организацией, которым отводится земельный участок либо предназначается подлежащий переоборудованию дом (жилое помещение) (ст.92 Жилищного кодекса РФ). В соответствии со ст.38, 40 ЖК РСФСР жилое помещение предоставляется гражданам в пределах нормы жилой площади (12 кв. м. жилой площади в расчете на одного человека). Если Ваши права нарушаются при предоставлении жилья – обратитесь в суд с жалобой на действия жилищных органов. С уважением,

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Зеленоградотзывов: 30ответов: 308
19.08.2003, 12:28

По нашему мнению, это является нарушением Ваших прав и законных интересов вне зависимости от того обстоятельства, приватизирована Ваша квартира или нет, несмотря на сложившуюся порочную практику органов исполнительной власти.

Определение Президиума Верховного Суда РФ от 2 апреля 2003 г. N 148 пв-02 (выдержка): рассмотрел по надзорной жалобе Завалишиной Галины Александровны на решение Московского городского суда от 6 ноября 2001 г. и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2002 г. дело по заявлению Завалишиной Галины Александровны о признании частично недействительным постановления Правительства г. Москвы от 18 января 2000 г. N 30 "О порядке переселения собственников, нанимателей, арендаторов и иных лиц из жилых помещений подлежащих освобождению домов, в которых имеется муниципальная и государственная собственность города Москвы".

...

В силу ст.19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В соответствии с Положением "О порядке переселения собственников, нанимателей, арендаторов и иных лиц из жилых помещений подлежащих освобождению домов, в которых имеется муниципальная и государственная собственность города Москвы", в отличие от собственников жилых помещений, нанимателям квартиры, размером не менее социальной нормы для семьи и с учетом права на дополнительную площадь, предоставляются безвозмездно, независимо от разницы в стоимости старого и нового жилья. Тем самым в зависимости от имущественного положения незаконно устанавливается неравенство граждан при предоставлении жилых помещений в связи со сносом жилого дома.

Суды первой и кассационной инстанции, принимая решение по настоящему делу, допустили существенное нарушение норм материального права, что в силу ст.387 ГПК РФ является основанием к отмене судебных постановлений.

Поскольку судами при рассмотрении настоящего дела допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, Президиум Верховного Суда Российской Федерации находит возможным вынести новое решение об удовлетворении требований заявителей, не передавая дело на новое рассмотрение.

На основании ст.ст.338, 390 ГПК РФ Президиум Верховного Суда Российской Федерации, определил: решение Московского городского суда от 6 ноября 2001 г. и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2002 г. отменить.

Не передавая дело на новое рассмотрение, вынести новое решение об удовлетворении заявления Завалишиной Галины Александровны.

Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня его принятия абзац 4 пункта 3.5 Положения "О порядке переселения собственников, нанимателей, арендаторов и иных лиц из жилых помещений подлежащих освобождению домов, в которых имеется муниципальная и государственная собственность города Москвы", утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 18 января 2000 г N 30.

---

Считаем, что Вы можете обосновано рассчитывать (но не пассивно!) на квартиру от 54 общей и 36 жилой площади.

Успехов!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №73953

Моя дочь выписана по месту проживания в Новгородской области два года назад. В паспорте пока нет отметки. В феврале с.г. года ей исполнится 20 лет. Может ли она заменить паспорт по месту временной регистрации в Москве. Буду благодарен за ответ.

С уважением, Борис Павельчук.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 272ответов: 982
05.02.2003, 17:46

Верховный Суд Российской Федерации признал недействительными пп. 13 и 36 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15 сентября 1997 г. № 605, в части, препятствующей выдаче гражданину Российской Федерации паспорта в ином порядке при отсутствии у него регистрации по месту жительства или по месту пребывания, поэтому Ваша дочь может получить паспорт по месту пребывания (если есть временная регистрация) или по месту фактического проживания (при отсутствии таковой).

На всякий случай приведу извлечение из решения Верховного суда:

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" 15 сентября 1997 г. Министерством внутренних дел Российской Федерации издан приказ N 605, который 20 октября 1997 г. зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации за N 1400 и официально опубликован.

Приказом N 605 утверждена Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, регламентирующая порядок выдачи и замены паспортов в Российской Федерации и описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации.

Согласно п. 13 данной Инструкции выдача и замена паспортов производятся органами внутренних дел по месту жительства граждан. Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производится по месту их пребывания в порядке, установленном пп. 36-40 этой Инструкции.

В соответствии с ч. 1 п. 36 Инструкции граждане, не имеющие места жительства, в том числе проживающие за пределами Российской Федерации, могут обращаться для получения или замены паспортов в паспортно-визовые подразделения органов внутренних дел по месту пребывания. Для получения паспорта указанные лица помимо документов, удостоверяющих личность и подтверждающих другие сведения, необходимые для оформления паспорта, представляют также свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме N 3 (приложение 3 к Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 23 октября 1995 г. N 393).

Граждане Сафронов и Ефимов обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительными п. 13 Инструкции в части слов: "...по месту жительства граждан. Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производится по месту их пребывания в порядке, установленном пунктами 36-40 настоящей Инструкции" и ч. 1 п. 36 Инструкции.

По мнению заявителей, положения Инструкции о том, что выдача паспорта возможна только после регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания, незаконно ограничивают право граждан на получение паспорта независимо от места постоянного жительства или от места временного пребывания. По смыслу Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и п. 2.1.1 Инструкции о применении этих Правил регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства не производится при отсутствии паспорта как основного документа, удостоверяющего личность (Указ Президента Российской Федерации N 232 от 13 марта 1997 г. "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"). Таким образом, приказом N 605 МВД России, как считали заявители, фактически лишены права на получение паспорта лица, не зарегистрированные по месту жительства или пребывания. В результате применения упомянутых норм заявители не могли получить паспорта в органах внутренних дел и на момент рассмотрения дела вынуждены проживать без паспортов и без регистрации.

Так, заявитель Сафронов, демобилизовавшись из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, 8 февраля 1999 г. обратился в паспортный стол ОВД пос. Заря Балашихинского района Московской области, но ему было отказано в выдаче паспорта в связи с отсутствием регистрации как по месту жительства, так и по месту пребывания.

Заявитель Ефимов, не зарегистрированный по месту жительства и имеющий регистрацию по месту пребывания в г. Железнодорожном Московской области, утратил паспорт в результате совершенной у него кражи. В паспортном столе ОВД г. Железнодорожного со ссылкой на оспариваемые нормы в выдаче паспорта ему отказано из-за того, что у него нет регистрации по месту жительства. Поэтому Ефимов не имел возможности приобретать авиа-или железнодорожные билеты, для него созданы препятствия в реализации конституционного права на свободу передвижения. Кроме того, заявитель Ефимов ввиду отсутствия у него паспорта оказался лишенным возможности оформить в загсе брак с гражданкой Скобки ной и зарегистрироваться по месту жительства супруги.

Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации эти требования не признали и просили оставить их без удовлетворения, ссылаясь на то, что ограничение возможности выдачи гражданам паспортов, связанные с регистрацией по месту жительства и пребывания, прав граждан не нарушают, вызваны необходимостью упорядочить выдачу паспортов и основаны на п. 10 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828. По мнению заинтересованных лиц, субъективные права заявителей, которым отказано в выдаче паспортов, могут быть защищены путем обжалования действий должностных лиц, которые без достаточных к тому оснований отказали им в регистрации по месту их пребывания и жительства.

Верховный Суд РФ 30 апреля 1999 г. заявление Сафронова и Ефимова удовлетворил и признал недействительными п. 13 и ч. 1 п. 36 Инструкции как ограничивающие возможность получения гражданином паспорта без предварительной регистрации по месту жительства или по месту пребывания по следующим основаниям.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Суд считает очевидным и в соответствии со ст. 55 ГПК РСФСР не нуждающимся в доказывании то, что с наличием паспорта гражданина Российской Федерации связана возможность реализации целого ряда прав человека и гражданина, в том числе и конституционных. Так, например, без паспорта невозможна или по меньшей мере затруднена реализация права граждан на свободное перемещение, выбор места жительства и пребывания на территории Российской Федерации, а также на выезд за пределы государства и въезд на его территорию (ст. 27 Конституции Российской Федерации); права участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 32 Конституции Российской Федерации); прав в сфере трудовых, семейных и гражданско-правовых отношений (ст.ст. 34-37, ст. 60 Конституции Российской Федерации); права на получение государственных пенсий и пособий (ст. 39 Конституции Российской Федерации). Федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты наличием паспорта обусловили возможность вступления в брак, регистрации актов гражданского состояния, регистрации по месту жительства и пребывания, приобретения авиа-и железнодорожных билетов; совершения сделок, требующих нотариального удостоверения или государственной регистрации; поступления в вузы; приобретения иностранной валюты в обменных пунктах и т. д.

В силу п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828, паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Проживание граждан, обязанных иметь паспорта, без паспорта или по недействительному паспорту в соответствии со ст. 178 КоАП РСФСР является административным правонарушением, за которое установлена административная ответственность.

Таким образом, только при наличии паспорта гражданин имеет возможность реализовывать свои права. Кроме того, получение паспорта - не только право, но и обязанность граждан Российской Федерации, проживающих на ее территории. В связи с этим любое ограничение права на получение паспорта не может рассматриваться иначе, как ограничение прав человека и гражданина на территории Российской Федерации.

Выдача паспорта лишь по месту жительства или пребывания, подтвержденному регистрацией, связывающая реализацию гражданином его прав с необходимостью обращения только в определенный территориальный исполнительный орган, а также с наличием у него жилого помещения, ограничивает возможность реализации прав граждан. Отсутствие какой-либо альтернативы для случаев, когда регистрационный порядок не может быть использован, приводит к нарушениям этих прав, поскольку существенно осложняет либо делает невозможным их реализацию, ставя это в зависимость от регистрации и, следовательно, от наличия жилого помещения, признаваемого местом постоянного или преимущественного пребывания гражданина.

Существующий порядок выдачи паспорта ограничивает права лиц, не находящихся по тем или иным причинам по месту своего жительства, подтвержденному регистрацией. Практически невозможным оказывается получение паспорта в России для граждан, постоянно проживающих за ее пределами, для вынужденных переселенцев, а также для всех граждан Российской Федерации, не имеющих жилого помещения в статусе места жительства или места пребывания, которое может быть подтверждено регистрацией, либо вообще не обладающих жилым помещением.

Между тем конституционные права и свободы гарантируются гражданам независимо от места жительства, включая наличие или отсутствие у них жилого помещения для постоянного или временного проживания (места жительства, места пребывания), тем более что государство не связано обязанностью во всех случаях обеспечивать граждан жилыми помещениями. Осуществление гражданином конституционного права свободно перемещаться по территории Российской Федерации, выбирать место жительства и пребывания, выезжать за пределы Российской Федерации и, соответственно, выдача и получение паспорта не должны зависеть от наличия или отсутствия у гражданина определенного жилого помещения.

Порядок выдачи паспорта лишь по месту жительства выступает в качестве дискриминирующего признака, противоречащего чч. 1, 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от места жительства и от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Такая правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 25 апреля 1995 г. по делу о проверке конституционности чч. 1, 2 ст. 54 ЖК РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Н.Ситаловой, от 4 апреля 1996 г. по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов г. Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и г. Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы, и от 15 января 1998 г. по делу о проверке конституционности положений чч. 1 и 3 ст. 8 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина А.Я.Аванова.

В соответствии со ст.ст. 6 и 87 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений; признание нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения в Конституционный Суд Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 1999 г. N 19-О по жалобе гражданина Кагирова Р.А. на нарушение его конституционных прав положениями чч. 2 и 5 ст. 25 Закона Республики Башкортостан "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан").

Конституция Российской Федерации (ч. 3 ст. 55) допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина, но только федеральным законом и в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определена недопустимость установления подзаконными актами таких правил, согласно которым регистрация как по месту пребывания, так и по месту жительства является условием реализации прав и свобод граждан.

Между тем МВД России при принятии оспариваемой нормы, а Министерство юстиции Российской Федерации при проведении соответствующей правовой экспертизы и при государственной регистрации нормативного акта данное положение Закона не учли.

В результате принятия названных норм реализация права гражданина России на получение паспорта необоснованно ставится в зависимость от наличия или отсутствия у него регистрации как по месту пребывания, так и по месту жительства, а получение паспорта при отсутствии такой регистрации делается невозможным, поскольку Инструкция не предусматривает порядок выдачи паспорта гражданам, не имеющим жилого помещения и не зарегистрированным по месту жительства или пребывания.

Довод представителей МВД России о том, что оспариваемым нормативным актом субъективные права заявителей не нарушены, поскольку они имеют возможность зарегистрироваться по месту пребывания, а в случае отказа в этом со стороны паспортной службы или ее должностных лиц - обжаловать такой отказ в суд, необоснован. Предметом судебного разбирательства по делу являются не только субъективные права конкретных заявителей, но и права всех других граждан, которые нарушаются или могут быть нарушены в будущем при применении норм обжалуемой Инструкции.

Верховный Суд РФ признал недействительными пп. 13 и 36 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 605 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации", в части, препятствующей выдаче гражданину Российской Федерации паспорта в ином порядке при отсутствии у него регистрации по месту жительства или по месту пребывания.

* * * * *

С наилучшими пожеланиями,

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18511782

Опекун от имени недееспособного гражданина на основании решения суда, в 2017 году подает заявление нотариусу о принятии наследства по месту жительства наследодателя. Недвижимость и вклад в банке. Вклад в банке был получен в 2017 году, а недвижимость стала спором в суде. В 2019 году недееспособный умирает. Опекун обращается к другому нотариусу с заявлением. Вопрос. Разве можно обращаться к другому нотариусу и не по адресу регистрации умершего.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Саратовотзывов: 1 946ответов: 2 924
08.06.2021, 09:26

А с чем он обращается? Нет самого наследника в чьих интересах он должен был действовать. Обратился - откажут.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владимиротзывов: 9 065ответов: 16 963
08.06.2021, 09:33

Игорь Львович, на сегодня можно обратится к любому нотариусу. Но т.к. подопечный умер, то следовательно опека прекращена и следовательно опекуну некого/нечего защищать/представлять. Ему откажут.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №3577974

Расстояние от жилого дома до дороги нормы

Прошу разъяснить мне какое расстояние от жилого дома до дороги, нормы и на какие документы сослаться при решение данного вопроса.

Я живу в частном доме, которому свыше 100 лет. В 4 х метрах, параллельно фасада дома, забор детского сада и вот на этих 4 х метрах собираются сделать дорогу для легкового транспорта. Земля принадлежит городу, а я боюсь за фундамент моего дома.

Прилагаю скрипт.

http://music.ru/view/?id=715c23c29e3c38b39d3d9bfdb3430a3a

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 57 580ответов: 156 679
19.03.2014, 20:59

В п. 8.8 СП 4.13130.2013 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров - 8-10 метров.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Макарова Н.Э.
Юрист г. Москваотзывов: 799ответов: 2 800
19.03.2014, 20:59

Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».

Так, расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).

К многосекционным зданиям должны быть устроены проезды категории П 2 минимальной шириной 5,5 м., к одно-и двухсекционным – проезды категории По минимальной шириной 3,5 м (п. 5.3.9, табл. 5.1). Радиус разворота возле углов зданий – в табл. 6.1.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ульяновскотзывов: 4 190ответов: 17 038
19.03.2014, 21:00

Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности

Раздел II

Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и

эксплуатации поселений и городских округов

Глава 15. Требования пожарной безопасности

при градостроительной деятельности

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых "строительные нормы и правила". Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. И 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 123 453ответов: 329 002
19.03.2014, 21:02

В соответствии с п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».

Ра­сстояние­ от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).

Пишите жалобу расстояние должно быть не менее 10 метров.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Скворцова Ю.А.
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 191ответов: 437
19.03.2014, 21:03

Санитарные зоны железных и автомобильных дорог. Размер таких зон определяется в зависимости от типа дороги, количества полос и так далее; и, как правило, составляет от 25 до 500 м.

В среднем расстояние для автомобильных дорог составляет 25-50 метров.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Границей жилой застройки является линия, ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящая от красной линии на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами.

Параграф:

2.7. Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий и натурных исследований.

Из чего следует, что рассчитывается индивидуально исходя из загруженности трассы и т.д.

2.12.1. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.)

Я думаю, Вы не ошибётесь, если примете для себя 50 м, но повторюсь, если сельскохозяйственное назначение, то при постройке зданий и сооружений придётся придерживаться других расстояний, если дом то других.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №9983207

Я проживаю в сельской местности и мой дом находится на углу. С левой стороны дома проходит асфальтированная дорога. \Расстояние от дороги до дома примерно 6 метров, и там все время сосед, проживающий на другой стороне улицы паркует свои машины прямо под моими окнами. Забор из сетки рабицы установлен прежними хозяевами, они были родственниками этого соседа. С лицевой стороны дома, тоже наверно нельзя сказать забор, а ограда из сетки-рабицы, установлен в 1 м от дома. Буквально 1,5 метра от ограды проложена асфальтированная дорога, где едут машины. Вопрос-Могу ли я с левой стороны дома согласовывая с администрацией поселения увеличить расстояние ограды в сторону дороги примерно на 3 метра или 2,5.Хочу посадить кустарниковые деревья, цветы и облагораживать эту сторону дома.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Астраханьотзывов: 28 942ответов: 75 115
14.03.2016, 21:40

Адресуйте свой вопрос в сельскую администрацию. Земли - их, и решать им.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чебоксарыотзывов: 3 432ответов: 11 727
15.03.2016, 13:01

Вам необходимо обратиться с письменным обращением в местную администрацию, они вам дадут письменный ответ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №16808365

По новому закону о мат. капитале на 1 го ребёнка-есть ограничения по возрасту ребёнка? Он должен родится с 2020 года? Или и тем, кто уже есть тоже положено?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Воронежотзывов: 2 538ответов: 4 586
19.01.2020, 20:30

Закон ещё не принят. Президент только анонсировал это в своём послании Правительству РФ. Нужно дождаться когда закон будет принят, тогда будет все известно.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Кондратьева Т.В.
Юрист г. Москваотзывов: 5 222ответов: 13 267
19.01.2020, 20:30

Нет никакого нового закона и даже законопроекта.

С правовой точки зрения, президентское Послание не является нормативным правовым актом главы государства и не обладает юридической силой. Глава государства выразил своё видение перспектив развития.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 592ответов: 33 413
19.01.2020, 20:30

Нет никакого нового закона. Есть только предложения президента, озвученные в Послании ВС РФ. Речь идет о детях, родившихся с 01.01.2020 г.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 15 742ответов: 29 180
19.01.2020, 20:41

Здравствуйте, в дополнение к изложенному коллегами, рекомендую ознакомиться с Посланием Президента РФ ФС по данному вопросу.

Текст: "Сейчас эта программа рассчитана на период до 31 декабря 2021 года. Знаю, что часто звучит волнующий для многих людей вопрос: что государство намерено делать после 31 декабря 2021 года? Мы продлим эту программу минимум до 31 декабря 2026 года. Такой шаг нужно сделать обязательно. Но сегодня только этого уже недостаточно.

Нам необходимо поддержать молодых людей, тех, кто начинает семейную жизнь и, уверен, мечтает о детях. В этой связи хотел бы предложить новые, дополнительные решения по материнскому капиталу, которые также должны вступить в силу с 1 января 2020 года.

Уже при рождении первенца семья получит право на материнский капитал в его сегодняшнем объеме. После индексации с января 2020 года - это 466 617 рублей. Именно столько до сих пор полагалось при рождении второго или последующего ребенка. Такая поддержка даст возможность семье подготовиться к рождению второго ребенка.

Но считаю, что в современных условиях и этого мало, с учетом тех демографических вызовов, с которыми сталкивается страна, недостаточно. Можно и нужно сделать больше. Предлагаю увеличивать материнский капитал еще на 150 тысяч рублей. Право на эти дополнительные средства к материнскому капиталу семья получит при рождении уже второго ребенка.

Таким образом, общий размер материнского капитала для семьи с двумя детьми составит 616 617 рублей. И в дальнейшем он будет ежегодно индексироваться.

При этом считаю, что если в семье сейчас есть ребенок, то после рождения второго материнский капитал должен предоставляться ей уже в новом, увеличенном размере. А это, как уже сказал, 616 617 рублей.

Добавлю, мы уже приняли решение, что при рождении третьего ребенка государство "гасит" за семью 450 тысяч рублей ее ипотечного кредита. То есть в целом семья с тремя детьми сможет при помощи государства вложить в решение своей жилищной проблемы свыше одного миллиона рублей. Для целого ряда регионов, городов, даже областных центров это почти половина стоимости квартиры или дома.

Напомню также, что льготную ставку ипотеки - шесть процентов годовых - для семей с двумя и более детьми мы распространили на весь срок кредита. В результате число тех, кто воспользовался такой мерой поддержки, возросло почти в десять раз сразу".

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставропольотзывов: 82 527ответов: 258 099
19.01.2020, 21:22

-- Здравствуйте, если их и будут давать, то только на тех детей, которых родили с 1 января 2020 года и не ранее, но и закон пока не принят, более точно ответить пока не возможно.

С уважением юрист Лигостаева А.В.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №2572945

Собираемся переезжать в качестве поздних переселенцев в Германию.

Квартира в в России собственности - продавать не собираемся.

Есть шанс получить социальную помощь несмотря на наличие собственности? Или придется продать, проесть деньги и потом получать социал?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 5 109ответов: 40 026
09.08.2013, 18:12

Не афишируйте наличие квартиры за границей.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ганноверотзывов: 947ответов: 1 971
12.08.2013, 13:45

любой процесс получения разрешений на пребывание в Германии предусматривает заполнение целого ряда формуляров.

В этих формулярах, и особенно в Вашем случае, кроме всего прочего Вы найдёте графы "Собственность", "Семейный статус", "Сбережения/Задолженности" и т.д..

Если Вы уже совершили правовые действия в России (владение собственностью, долговые обязательства, наличие бизнеса), результат которых следует заносить в формуляр-заявления на получение "статуса", подумайте:

- какие данные Вы собираетесь подать в формуляре и

- будут ли они соответствовать действительности на момент и дату подписания такого формуляра Вами.

Для любого консульского работника любого государства содержание задаваемого Вами вопроса сводится к более простому вопросу: заявитель заполняет правильные данные или ложные? Проверить правильность любых данных не составляет особого труда и является собственно одной из задач консульских представительств, особенно, если в последствии Вам предстоит тесный, почти ежедневный контакт с ведомствами и полная зависимость от них при основании нового места жительства и всеми связанными с этим обязательствами.

О возможных последствиях предоставления консульским отделам или другим ведомствам ложных данных, которые заранее и наверняка известны заявителю (а забыть о наличии квартиры в собственности нормальный заявитель вряд ли может), Вы сами можете себе представить.

Буду рад, если мои разъяснения помогут Вам сделать правильные выводы для Ваших правовых действий.

С уважением

V.Haupt

+049-511-1613948

vithaupt@gmx.de

vithaupt@mail.ru

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18510505

Планирую оставить ребенка на неделю с бабушкой, существует ли доверенность для медучреждений, чтобы бабушка могла обратится в поликлинику, лечь в больницу с ребенком в экстренной ситуации и ТП?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Владимиротзывов: 9 065ответов: 16 963
07.06.2021, 15:30

Елена, именно для мед учреждений вы можете оговорить в тексте доверенности, "давать согласие на госпитализацию, получать информацию составляющую врачебную тайну и т.д.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаулотзывов: 70 917ответов: 142 520
07.06.2021, 15:31

К сожалению, доверенность на осуществление родительских прав законом не предусмотрена. Если родители временно не могут исполнять родительские обязанности, то нужно оформлять временную опеку в порядке, предусмотренном ст. 13 ФЗ РФ "Об опеке и попечительстве". Добровольное информированное согласие на мед вмешательство могут давать либо родители. Либо опекуны. Никаких лиц по доверенности ст. 20 ФЗ РФ "О здравоохранении" не предусмотрено.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Орскотзывов: 1 573ответов: 2 355
07.06.2021, 15:32

В подобных случаях оформляется временная опека на бабушку. Но, так как срок вашего отсутствия небольшой, можете попросить нотариуса оформить доверенность на бабушку, чтобы она могла представлять интересы внука в определенных учреждениях.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тулаотзывов: 14 740ответов: 28 243
07.06.2021, 15:39

Здесь не доверенность нужна, а временная опека через органы опеки.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владимиротзывов: 9 065ответов: 16 963
07.06.2021, 16:46

Определённой формы нет, Доверенность оформляется в порядке ст. 185 ГК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение