Отсутствие зарплаты из-за ошибки администратора - права и действия в данной ситуации
Супруг работает комплектовщиком, сегодня должна быть з/п за ноябрб, но она не была перечислена на карту, как оказалось администратор не проставил смены в табеле, соответственно, на этом основании бухгалтерия не начислила з/п моему супругу. Сейчас этот администратор на больничном или в отпуске, не совсем ясно, тогда мой супруг подошел к администратору из другой смены, тот сказал, что первый администратор ошибся похоже и, что З\П мой супруг получит только в январе.
Подскажите, пожалуйста, как действовать при такой халатности - ребенка кормить не чем, на носу Новый Год.
Какие права в этой ситуации у моего супруга? На какие статьи закона можно ссылаться, чтобы справедливость восторжествовала? Может быть имеет смысл обратиться к вышестоящим начальникам в этой организации, чтобы помогли разобраться и к кому именно необходимо здесь обращаться?
Заранее благодарю.
Здравствуйте. Обратитесь с жалобой в прокуратуру
СпроситьДобрый день,
Ваш супруг праве обжаловать действия работодателя в трудовую инспекцию (ст. 5.27. КоАП РФ) и в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"). Также он может обратиться в суд с требованием о выплате задержанной заработной платы.
Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Спросить