Не попали на свой авиаврейс - самолет улетел на час раньше времени, проставленного в билете, из-за забастовки авиадиспетчеров.

• г. Москва

Не попали на свой авиаврейс - самолет улетел на час раньше времени, проставленного в билете, из-за забастовки авиадиспетчеров. Является ли данное обстоятельство форс-мажорным, если в газете "Иностранец" сообщение о забастовке было опубликовано за месяц до рейса и до приобретения билетов, а на наш звонок в авиакомпанию накануне вылета нам сказали, что им ничего о забастовке неизвестно и "все будет по расписанию"?

В результате выбирались из чужой страны по железной дороге, почти без денег и с просроченными визами. Можно ли рассчитывать на компенсацию стоимости железнодорожных билетов и других расходов, понесенных в результате данного инцидента?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Илья,

оценить РЕАЛЬНЫЕ перспективы по возмещению возникших у вас убытков невозможно без дополнительной информации (чисто теоретически, конечно, "можно расчитывать" как вы пишите).

Осуществляли ли Вы этот полет самостоятельно или в рамках турпоездки? В последнем случае имеет значение содержание договора с турфирмой. Какая авиакомпания являлась перевозчиком? Имеются ли у Вас отметки на билетах или другие доказательства того факта, что вы прибыли на посадку вовремя?

А ваш вопрос о наличии или отсутствии форс-мажора можно будет рассматривать лишь после выяснения этих и других обстоятельств. Заочно оценить перспективы такого дела вряд ли возможно.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.

В результате задержки рейса "Аэрофлота" на 4 часа муж опоздал на стыковочный рейс в дальнее зарубежье другой авиакомпании, из-за чего понес материальные убытки. "Аэрофлот" компенсировать убытки отказался, объясняя задержку рейса форс-мажорными обстоятельствами (погодными условиями в аэропорту прибытия). Хотя в тот день, по информации на он-лайн табло аэропорта прибытия, рейсы других авиакомпаний выполнялись. Могу ли я потребовать от "Аэрофлота" официального документального подтверждения форс-мажорных обстоятельств для обращения в суд.

Компания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве. Билетов в этот день на другие рейсы уже не было. Пришлось купить билет другой авиакомпании (Победа) и с другого аэропорта. Возможно ли возместить стоимость утраченного билета?

Добрый день. Мои родители были отпуске во Вьетнаме. На обратном пути из Вьетнама им перенесли время вылета. В результате они опоздали на стыковочный рейс, и им пришлось покупать другие билет на стыковочный рейс. Они написали жалобу на авиакомпанию, но спустя месяц им пришел ответ, что заявление было составлено неверно и перенос был выполнен в рамках правил авиакомпании. Скажите как получить с авиакомпании возмещении расходов за покупку других билетов?

В начале апреля на сайте S7 Airlines (авиакомпания Сибирь) я купила билет на рейс Ростов-Москва-Лиссабон-Москва-Ростов по тарифу Промо. С учетом поправок к Воздушному кодексу и согласно правилам применения тарифа билеты невозвратные, а изменения рейса/даты, повышения до более высокого тарифа, изменения маршрута осуществляются с доплатами и отдельными сборами за процедуры изменения условий. Перелет внутри РФ (Ростов-Москва-Ростов) осуществляет компания S7 (Сибирь), а международный рейс (Москва-Лиссабон-Москва) – авиакомпания-партнер TAP Portugal. В моем случае вылет из Ростова в Москву 8 мая, а из Москвы в Лиссабон – 9 мая.

В 20-х числах апреля на сайте авиакомпании TAP Portugal появилось сообщение о том, что профсоюз летчиков авиакомпании объявил забастовку с 1 по 10 мая. В связи с этим для пассажиров с билетами, попадающими на даты объявленной забастовки, португальский авиаперевозчик предлагает два варианта:

1. бесплатный обмен билетов по тому же маршруту (Москва-Лиссабон-Москва!), с тем же классом обслуживания на новые даты вне периода забастовки;

2. оформление возврата на документ, который можно использовать для приобретения билетов на рейсы TAP Portugal в течение года после оформления.

В представительствах компаний говорят, что забастовка еще утверждена и необходимо отслеживать информацию на сайте авиаперевозчика TAP Portugal. На электронный адрес пока не поступало никаких уведомлений и предложений ни от одной из авиакомпаний.

Основной вопрос – на что я в такой ситуации имею право? И в частности:

1. Какая из авиакомпаний обязана меня уведомить о статусе моего билета на код-шеринговый рейс (место в самолете авиакомпании-партнера)?

2. Могут ли с меня взиматься какие-либо доплаты и сборы за процедуры изменения условий тарифа по внутрироссийскому перелету, если необходимость этих изменений будет вызвана вынужденными изменениями тарифа по международному перелету (например, перенос дат)?

3. Возможен ли возврат средств за вынужденный отказ от билетов по невозвратному тарифу, если предоставленные авиакомпанией-партнером альтернативные варианты перелета мне не подойдут, а внутрироссийская поездка тогда теряет смысл?

4. Являются ли виной авиакомпании задержки/отмены рейсов, вызванные забастовками персонала?

С уважением, Анна.

Заранее спасибо!

Зарегистрировались в Домодедово на рейс. Пошли в свой сектор ожидания самолета. Однако, нас не пригласили на посадку самолета. В итоге самолет улетел без нас, а на руках остались билеты. Можно ли вернуть стоимость билетов? Спасибо.

У меня, такая ситуация, я приобрела билет, вылет на 16 ноября по маршруту Иркутск-Полярный, авиакомпания Ираэро, более чем за две недели пришла смс, что рейс отменили, мотивируя корректировкой расписания, билет сдан, авиакомпания не предложила альтернативу перелёта другими рейсами (кроме этой авиакомпании другие на данное направление просто не летают), далее появилось расписание вылет на 19 ноября, я снова приобрела билет, и за 10 дней до вылета пришла смс, что рейс перенесли на 23 ноября. А мне необходимо прибыть на работу 18 ноября, пришлось оформлять отпуск без сохранения заработной платы. Вопрос, возможно ли в данной ситуации потребовать с авиакомпании компенсацию и в каком размере?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Д. день! Проблема такая - авиакомпания объявила о задержке рейса по техническим причинам на 9 часов. Я решила не ожидать в аэропорту, а поехала домой. ПРибыв за полтора часа до времени вылета, мне сообщили, что самолет улетел раньше. Вправе ли авиакомпания уменьшить объявленную задержку рейса? На какую компенсацию я могу рассчитывать? Я пропустила важное для меня мероприятие (поминки).

Такая ситуация получилось, вчера должны были улететь из Москвы в Магадан, выехали в аэропорт Домодедово за три часа до вылета, предварительно зарегистрировались на рейс и распечатали посадочные билеты. Но по дороге в аэропорт попали в пробку на МКАДЕ и прибыли в аэропорт за 10 минут до вылета самолета, при прохождении на посадку, нам поставили печати посадочных и отказались садить на самолет при этом отправили к преставителям компании, Обратившись к представителям они сказали что мол самолет улетел покупайте другие билеты и мы вм не чем помочь не можем, хотя самолет еще не улетел, а улетел он только через 20 минут после нашего обращения, мы подошли в кассу чтобы поменять билет и уплатить штраф, но и там нам сказали что ближайший рейс на котором есть билеты через 12 дней, пришлось купить билеты у другой авиакомпании за 65000 рублей, при этом билеты которые у нас естиь на обратную дорогу возвратные, но они сказали что у вас в билете два билета в сторону Москвы не возвратные а обратные возвратные, т. к. они в одном билете оба, то получается что обратный билет вернуть нельзя. По попаданию в пробку есть бумага от такси с подтверждением времени отправления до домодедово и прибытием в домодедово, так же есть посадочные с печатью и датой вылета. Как компенсировать свои расходы и вернуть деньги за билет. Это реально?

Авиакомпания Турецкие Авиалинии дважды отменяла наш рейс Стамбул - Самара 15 и 16 января. Общее время задержки 48 часов. Причем все это без багажа. 17 января по расписанию мы улетели. Авиакомпания отказывается платить установленную компенсацию ссылаясь на погодные условия. В Стамбуле хорошей, лично ее наблюдали. Согласно онлайн табло аэропорта Самара все остальные рейсы взлетали и садились по расписанию. В аэропорту Самара дали информацию, что рейсы были "отменены по решению авиакомпании". Не было задержек по метеоусловиям сразу отмена до следующего рейса по расписанию. Я предполагаю, что из-за недобора пассажиров авиакомпания решила сэкономить на 2 х рейсах, но не признает этого. Согласно информации на сайте Турецких авиалиний компенсация должна составлять 400 евро на человека. Реально ли добиться компенсации? И если необходимо подавать в суд, то в Российский или Турецкий?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение