Как защитить права третьей фирмы и кто должен отвечать за нарушение прав патентообладателя.
Заказчик дал задание исполнителю произвести изделие, на данное изделие у третьей фирмы есть патент. Как защитить права третьей фирмы и кто должен отвечать за нарушение прав патентообладателя.

Исполнитель не имеет право произвести данное изделие без лицензионного договора с патентообладателем. Лицензионный договор подлежит регистрации. Патентообладателю принадлежат исключительные права на использование охраняемым патентом изобретение ст.10 Патентного закона.
Защитить права патентообладателя можно через арбитражный суд. Отвечать будет исполнитель. Достаточно доказать, что у исполнителя нет лицензионного договора, нет договора об переуступки патента.
Написать претензию в адрес исполнителя с предложениями:
1.Расторгнуть договор
2.Заключить с патентообладателем лицензионный договор
3.Возместить убытки (если есть)
Взыскиваются убытки (ст.14 Патентного закона). На основании п.2. ст.15. Гражданского кодекса. под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
СпроситьНарушение технического задания на аукционе: что делать, если подрядчик не выполняет требования?
Заказчик заложил невыполнимоое техническое задание в аукционную. Аукцион выиграла подконтрольная заказчику фирма и начала поставлять продукцию с нарушением тех задания.
Акт выполненных работ ещё не подписан. Можем ли мы обратить внимание на нарушение задания.
Но заказчик требует выплатить неустойку в размере 1% по закону прав потребителя.
Наша фирма работает с заказчикам по договорам, которые составлены юристами. По договору, который подписывают обе стороны (и заказчик и исполнитель), исполнитель в случае невыполнения сроков выполнения услуг по установке изделия исполнителя фирма уплачивает неустойку 0.1 % от стоимости товара и услуг при условии письменной заявки заказчика. Но заказчик требует выплатить неустойку в размере 1% по закону прав потребителя. Кто прав?
Подстраховаться Заказчику перед Исполнителем, чтобы Исполнитель не потребовал оплату издержек у Заказчика?
Ситуация: Идет постройка жилого дома. Заказчик (физлицо) строит дом через Посредника. Посредник строит дом через строит. Фирму (Исполнителя). Заказчик платит оговоренную сумму Посреднику, Посредник обязуется все сверх-затраты сам заплатить Строит Фирме (исполнителю), не беря их у Заказчика (физ. лицо).
Вопрос: Как юрид. Подстраховаться Заказчику перед Исполнителем, чтобы Исполнитель не потребовал оплату издержек у Заказчика? Какие документы нужно оформлять и с кем?
Как защитить права заказчика при использовании видеоролика третьим лицом?
По договору изготовлен ролик, право собственности передано Заказчику, Авторские права у Исполнителя. Видеоролик использовался третьим лицом, как может Заказчик защитить свои права?
Права автора и вознаграждение за полезную модель: вопросы и решения
Ситуация в следующем:
Имеется:
1. Полезная модель.
2. Патент на нее.
3. Автор - физлицо (не работник патентообладателя), указан в патенте.
4. Патентообладатель (юрлицо).
1.Как и чем устанавливается право автора на вознаграждение за создание полезной модели и размер выплат, получаемых от патентообладателя?
2.Каким образом автор может заявить свое право о вознаграждении, если договоренность между ним и патентообладателем по этому вопросу не будет достигнута?
3. Насколько актуально в данной ситуации оформление договора о переуступке права на получение патента между автором и патентообладателем?
Спасибо.
Спор при индивидуальном заказе: как защитить права исполнителя?
День добрый! У нас заказчик заказала пальто. Выбрала пальто по фотографии (модель рост 175, длина изделия 88, размер 44). Клиент дала свои параметры в которых ее рост 167 см, размер 44.
Заказчик был предупрежден, что это индивидуальный заказ под конкретного клиента.
Лекала готового изделия в связи с изменением роста клиента уменьшаются. Длина готового изделия на 5 см короче, но в пропорциях заказчика и образца - одинаковы.
Заказчик требует возврата денег, а мы это дорогое изделие никуда не пристроим, это же инд пошив.
Как защитить исполнителю права в данном случае?
Кто несет ответственность за нарушение патентных прав при заказе у подрядчика-типографии?
Такая ситуация: заказчик-юрлицо договорился с подрядчиком-типографией об изготовлении конкретных изделий. Заказчик выслал макет, утвердил техническое задание. А позже выяснилось, что существует патент на полезную модель. И подрядчик получает досудебную претензию, хотя действовал не по своей инициативе и не знал о наличии патента на полезную модель. Кто по закону должен нести ответственность за нарушение патентных прав? Подрядчик? Заказчик? Солидарно? И как подрядчику подстраховать себя от подобных ситуаций? Заранее благодарю за ответы. С уважением, Мария.
Передача прав требования по договору оказания услуг от Исполнителя к Новому Кредитору: особенности и договорные условия
Есть три лица:
Заказчик - организация.
Исполнитель - организация.
Новый кредитор - физическое лицо.
Договор_1 - исполненный договор на оказание услуг между Заказчиком и Исполнителем.
Зазкачик должен деньги Исполнителю по Договору_1 о выполнении некоторых услуг.
Все услуги выполнены, о чем составлены соответствующие акты.
Может ли физическое лицо (Новый Кредитор) выкупить право получения денег до Договору_1 у Исполнителя с согласия Заказчика.
Вопрос:
Какой договор должны подписать Новый Должник и Исполнитель?
Какие еще особые условия по выкупу (передаче) права требования от Исполнителя Новому Кредитору по Договору_1 могут возникнуть?
Нужно именно понять как правильно оформить передачу прав требования возмещения по договору. Никаких фактических споров между этими тремя лицами нет.
Проблемы с оплатой аренды спецтехники: как заставить заказчика изменить свое решение?
Собственник отдал Заказчику в аренду спецтехнику без оформления договора аренды. Заказчик передал Исполнителю спецтехнику на правах дополнительного соглашения к договору услуг. Исполнитель частично оплатил Заказчику за предоставление услуг спецтехники. Заказчик отказывается платить собственнику ссылаясь на частичное исполнения договора услуг Исполнителем. Путевые листы, что эта спецтехника работала у Исполнителя имеются. Как добиться оплаты от Заказчика собственнику спецтехники?
Спор между ИП: Кто несет ответственность за замечания Заказчика по выполненным работам и каковы перспективы в судебном
Между двумя ИП, находящимися в разных городах, был заключен договор на выполнение работ (услуг). А именно - на пошив мужских рубашек в количестве 5 штук из материала Заказчика, согласно утвержденного образца. Образец ранее был изготовлен тем же Исполнителем, принят и оплачен Заказчиком.
Заказчик отправил Исполнителю необходимые материалы, Исполнитель получил и изготовил изделия. Рубашки были отправлены Заказчику в сроки, оговоренные Договором.
Заказчик из 5 изделий принял только 1, остальные 4 с перечнем дефектов были возвращены Исполнителю для устранения недоработок.
Исполнитель устранил дефекты и отправил рубашки обратно Заказчику.
Заказчик принял только 1 рубашку, в остальных снова якобы обнаружил дефекты, в том числе такие, которые не были указаны в первом письме с претензией и перечнем дефектов.
Исполнитель считает, что первичный перечень дефектов, который был передан Заказчиком Исполнителю вместе с изделиями для устранения дефектов, должен был быть полным и исключительным. То есть в повторной претензии Заказчик не должен указывать дефекты, которые не были перечислены в первом письме с претензией. Заказчик в свою очередь апеллирует, что на выявление дефектов по договору у него срой 1 месяц и он вправе в течении этого месяца искать и находить любые дефекты и предъявлять по ним претензии.
В самой повторной претензии по трем не принятым изделиям содержится перечень дефектов, которые Исполнитель считает незначительными, например - неровная строчка на манжете одного из рукавов, некачественная отстрочка оката рукава, выход подгибки за край кармана и т. п. Придрались даже к изнаночной стороне изделия, где в одном месте ввиду сложности сборки многослойного узла образовался перекант. То есть дефекты, которые можно обнаружить, только при очень тщательном и придирчивом обследовании изделия.
Заказчик также уведомил Исполнителя, что считает возможной оплату только за принятые 2 изделия, а за три непринятых требует оплату вернуть.
В связи с вышеизложенным, есть два вопроса со стороны Заказчика:
1. Действительно ли Заказчик вправе находить новые дефекты и гонять туда-сюда изделия с дефектами бесконечное количество раз, или же он должен был составить полный перечень дефектов в самой первой претензии? Следует учесть, что Заказчик и Исполнитель находятся друг от друга далеко и пересылка транспортной компанией затратна по времени и деньгам.
2. Заказчик требует полностью вернуть ему предоплату за изготовление не принятых изделий, так как считает их не соответствующими контрольному образцу. Тем не менее, он не предлагает вернуть эти изделия Заказчику для устранения недостатков, а равно не предлагает вернуть их Заказчику насовсем с требованием возместить затраты Заказчика на сырье и расходные материалы. То есть - готовые изделия, к которым ОТК Заказчика отнесся слишком придирчиво, останутся у Заказчика, а Исполнитель не получит никакой оплаты за их изготовление вообще. Насколько законно такое требование Заказчика и какие перспективы сторон при рассмотрении этого спора в суде?