Как вы считаете, если выборы избираемого органа управления признаны по суду незаконными, | Москва

Вопрос №56384

Как вы считаете, если выборы избираемого органа управления признаны по суду незаконными, то означает ли автоматически такое решение признание отсутствия полномочий у органа вести дела?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 51ответов: 439
03.10.2002, 15:46

Решения выборного органа, процедуру избрания которого признали незаконной, не будут автоматически незаконными. Более того, обращаться с обжалованием решений можно только после вступления в силу судебного акта, признавшего выборы органа управления незаконными.

Желаю удачи.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №13157035

11.09.2017 г. в 15 ч.40.м я, кандидат в депутаты Совета Сортавальского городского поселения по 10-му избирательному округу, обратился с письменным заявлением в территориальную избирательную комиссию г. Сортавала о нарушении порядка подсчета голосов. В заявлении я указал следующие факты.

При подсчете количества голосов избирателей по 10-му избирательному округу, в рассортированных по пачкам избирательных бюллетенях, участковая избирательная комиссия участка № 135 нарушила требования ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

- сортировка и подсчет голосов по каждому кандидату производился несколькими членами комиссии, данные, не озвучивались.

- члены комиссии раскладывали, бюллетени по 20-ть штук в пачку и затем один член комиссии производил подсчет бюллетеней по количеству пачек.

- бюллетени не подсчитывались «путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене».

- при этом допускался одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек.

- подсчет не использованных бюллетеней не производился

- протокол в увеличенной форме не велся.

Допущенные нарушения не позволили убедиться в правильности подсчета голосов и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

В своем заявлении я просил. «В соответствии с п. 1 ст. 77 указанного закона прошу вышестоящую комиссию произвести повторный подсчет голосов в нашем присутствии или признать итоги голосования на данном избирательном участке недействительными.

Согласно п. 4 ст. 20 указанного закона

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к мим в период избирательной компании, компании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

В нарушении указанной статьи ТИК г. Сортавала отказался незамедлительно провести проверку по моему обращению.

12.09.2017 г. ТИК г. Сортавала направил в мой адрес уведомление, в котором сообщал, что результаты выборов ТИК уже определил и отменить результаты может только суд.

Вопрос? На кого подавать в суд на ТИК или УИК. Какой иск? административный или гражданский. Как оформить просительнуючасть, чтобы признать недействительным протокол участковой избирательной комиссии. Скиньте пожалуйста образец заявления в суд.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Читаотзывов: 7 519ответов: 48 513
13.09.2017, 09:27

Иск подаётся на ТИК.

Она допустила нарушение закона о выборах.

Административный иск нужно оформлять.

Такая ст. 1 КЛАС РФ.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Просительную часть оформит нанятый юрист - она зависит от доказательств.

Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самараотзывов: 13 572ответов: 23 070
13.09.2017, 09:29

В районный суд, в рамках административного судопроизводства; просить отмену решения;

В соответствии с ч.2 ст. 240 КАСС РФ административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. Аналогичные положения закреплены в п.3 ст. 78 Федерального закона от№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

""КАСС РФ, Статья 239. Обращение в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

2. Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

3. Наблюдатели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

4. Члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

5. Избирательная комиссия, комиссия референдума в пределах своих полномочий вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением, другим общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, а также избирательной комиссией, комиссией референдума.

6. Прокурор в порядке, установленном настоящей главой, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в случаях, предусмотренных настоящей статьей, частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

7. С административным исковым заявлением об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы (за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации), в суд могут обратиться избиратели, избирательные объединения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, прокурор.

8. С административным исковым заявлением о назначении местного референдума в суд могут обратиться граждане, избирательные объединения, глава муниципального образования, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, прокурор.

9. С административным исковым заявлением об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме, в суд могут обратиться граждане, органы местного самоуправления, прокурор, уполномоченные органы государственной власти.

Консультант Плюс: примечание.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Костромаотзывов: 6 787ответов: 15 450
13.09.2017, 09:32

Подавать в суд на ТИК необходимо, подается административный иск. Для правильного оформления иска, необходимо обратиться к юристу.

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст 240 КАСС РФ

Статья 240. Сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 24] [Статья 240]

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

2. Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.

3. После опубликования результатов выборов, референдума административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

4. Административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

5. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.

6. Административное исковое заявление о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума может быть подано в суд в следующие сроки:

1) в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума - в отношении расформирования комиссии, организующей выборы, референдум;

2) не позднее чем за тридцать дней до дня голосования либо в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца после дня появления оснований для расформирования комиссии - в отношении расформирования иной комиссии;

3) в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за семь дней до дня повторного голосования - в отношении расформирования участковой комиссии в случае проведения повторного голосования.

7. Сроки, указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи, не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.

8. Пропуск установленного срока подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не является для суда основанием для отказа в его принятии. Причины пропуска установленного срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании.

9. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть восстановлен судом, за исключением сроков, которые установлены частями 2 - 6 настоящей статьи и восстановление которых невозможно.

10. Пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Набережные Челныотзывов: 3 239ответов: 8 136
13.09.2017, 09:34
Это лучший ответ

Привлекайте к суду одновременно и ТИК и УИК как соответчиков, далее суд сам разберется. Подавать нужно административный иск (ст.1 КАСС РФ).

Административное Исковое заявление составляется по правилам ст.125-126 КАСС РФ.

Просительную часть так и оформляйте: признать недействительным протокол участковой избирательной комиссии, признать итоги голосования на данном избирательном участке недействительными. Произвести повторный подсчет голосов.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 153ответов: 73 314
13.09.2017, 09:38

Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. Ч.2 ст.240 КАСС РФ Такие же положения закреплены в п.3 ст. 78 Федерального закона от№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,

Также вопрос регулируется ст.125,126,239 КАСС РФ.

Надо просить отменить результаты выборов. Для этого обратиться в районный суд. ТИК допустила безусловное нарушение законодательства о выборах.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Левичев Д.А.
Юрист г. Ростов-на-Донуотзывов: 9 496ответов: 36 625
13.09.2017, 09:47

На ТИК обратиться с исковым заявлением в суд нужно.

Цитата:
КАСС РФ, Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(часть 9 введена Федеральным законом от

23.06.2016 N 220-ФЗ)

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Сушков М.В.
Юрист г. Кандалакшаотзывов: 26 223ответов: 76 993
13.09.2017, 09:49
Это лучший ответ

Иск вам нужно подавать административный. Ответчиком будет выступать ТИК. Иск будет называться об отмене результатов голосования и проведении повторного подсчета голосов. Сроку у вас ровно 10 дней. Исковое заявление нужно подавать в районный суд.

КАСС РФ

Статья 239. Обращение в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Цитата:
15. С административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

Статья 240. Сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Цитата:
2. Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.

Статья 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

2. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Родникиотзывов: 6 262ответов: 16 447
13.09.2017, 10:29

В суд подается административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании протоколов участковой избирательной комиссии недействительными, в заявлении указываются факты нарушения избирательной кампании с требованием отмены результатов голосования.

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей комиссии, вышестоящая комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума на соответствующем избирательном участке, участке референдума, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей, участников референдума проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов, референдума и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов, референдума (п. 9 ст. 69 ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

КАСС РФ, Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

КАСС РФ, Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 779ответов: 158 680
13.09.2017, 10:34

В соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" за проведение выборов на территории Сортавальского городского поселения отвечает ваша территориальная избирательная комиссия

Поэтому административное исковое заявление статья 125 КАСС РФ вы должны подавать в отношении ТИК

Ваше исковое требование О признании недействительными выборы в в депутаты Совета Сортавальского городского поселения по 10-му избирательному округу,

Соответственно в просительной части своего иска также указывайте: На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 75,77,78 1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" прошу суд признать недействительными выборы в депутаты Совета Сортавальского городского поселения по 10-му избирательному округу и отменить итоги голосования по данному избирательному округу

Статья 26. Порядок формирования и полномочия территориальных комиссий

Статья 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 77. Отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума

Статья 78. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

1. Суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Людиновоотзывов: 4 408ответов: 8 195
13.09.2017, 10:40

Обращайтесь в районный суд с административными иском о признании результатов выборов недействительными и об отмене решения избирательной комиссии.

КАСС РФ, Статья 4. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

КАСС РФ, Статья 37. Лица, участвующие в деле

Лицами, участвующими в деле, являются:

1) стороны;

2) заинтересованные лица;

3) прокурор;

4) органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц.

Привлекайте ответчиком ТИК, УИК как заинтересованная сторона..

Всего хорошего.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12441407

Решение общего собрания в СНТ по выбору членов правления в суде признано незаконным, но незаконно избранные члены правления не дают работать членам предыдущего правления для законного избрания нового правления?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 24 294ответов: 61 234
22.04.2017, 19:27

Собирайте общее собрание членов СНТ и избирайте Правление заново. Основанием к этому служит решение суда, вступившее в законную силу.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Астраханьотзывов: 28 946ответов: 75 115
22.04.2017, 19:29

Вы у нас спрашиваете - дают ли незаконные члены работать бывшему составу? Только так можно расценить знак вопроса в конце этого предложения.

В конце предложения стоит вопросительный знак, но к чему он там - понять сложно. Потому что, повествование никак не может содержать вопрос.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12441533

Суд признал незаконным решение общего собрания о выборе членов правления, но в решении суда ни чего не говориться о восстановлении прав старого правления. Поэтому незаконно избранные члены правления вместе с председателем правления не допускают к исполнению обязанностей старое правления, объясняя, что срок полномочий их истёк.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирскотзывов: 123 453ответов: 329 002
22.04.2017, 20:28

Не допускать не имеют право, проводите общее собрание членов, доводите до всех содержание ранее вынесенного решения.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Астраханьотзывов: 28 946ответов: 75 115
22.04.2017, 22:43

Вы Устав своего СНТ откройте. Если полномочия истекли - необходимо новое собрание. И новые выборы. Старому правлению надо лишь организовать собрание и разработать повестку дня.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18513585

Должна ли обязательно удостоверена нотариально доверенность на участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме представителя, не являющегося собственником помещений?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 7 979ответов: 16 578
08.06.2021, 23:52

Если собираетесь голосовать - обязательно.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Унечаотзывов: 1 276ответов: 1 801
08.06.2021, 23:54

Владимир, здравствуйте!

Обязательная нотариальная форма не установлена для данных действий, если конечно представитель не будет голосовать.

Доверенность может быть удостоверена как нотариальным, так и ненотариальным с пособом (организацией, в которой представляемый работает или учится, администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении) (п. 3 ст. 185.1 ГК РФ, п. 2 ст. 48 ЖК РФ).

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №1547709

Прошу совета.

Получив выписку из ЕГРЮЛ, участник Общества узнал о смене ген. директора. Свято убежденный в том, что решение принимало собрание, о котором он не знал, участник предъявляет иск о признании недействительным решения общего собрания участников ООО о переизбрании ген. директора. Протокол, на основании которого были внесены указанные изменения в ЕГРЮЛ, Истцу не предоставили. После истребования судом документов из МИ ФНС №46, Истец увидел, что незаконное решение принял Совет директоров, утративший свои полномочия. Доказательства о переизбрании совета директоров на новый срок в указанном составе отсутствуют.

Истец вносит изменения в исковые требования - просит признать недействит. Решения совета директоров. Суд принимает измененные требования, удовлетворяет иск.

Ответчик подал апелляционную жалобу - нарушение процессуальных норм - мол, Истец совершил одновременное изменение предмета и основания иска, и судья рассмотрела дело.

Было ли на самом деле одновременное изменение предмета и основания иска в данном случае? Как быть? Надо писать отзыв с возражениями. Ответчик специально тянет время, чтоб использовать своего ген. дир. пока есть время.

Что посоветуете сами и что можно почитать по этому вопросу из судебной практики (ВАС, ФАС, ВАС) ?

Заранее благодарю.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Барнаулотзывов: 4 174ответов: 12 105
02.02.2012, 14:42

Статья 49. Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Комментарий к статье 49

1. Статья 49 АПК РФ посвящена распорядительным действиям сторон, их специальным, только им присущим процессуальным правам. К распорядительным действиям сторон относятся:

- изменение предмета или оснований иска;

- изменение размера исковых требований;

- отказ от иска;

- признание иска;

- заключение мирового соглашения.

В судебно-арбитражной практике возникает множество вопросов, связанных с распорядительными действиями сторон. Поскольку судебные акты, вынесенные в результате заключения мирового соглашения, отказа от иска или его признания, реже обжалуются, чем обычные решения и определения, постольку иногда сложно определиться с правильным подходом судов.

2. Одним из распорядительных действий является изменение предмета или оснований иска (ч. 1 ст. 49 АПК РФ). Право на совершение этого действия принадлежит истцу. Истец имеет возможность изменить предмет или основание иска только в суде первой инстанции до принятия судом судебного акта, т.е. до удаления суда в совещательную комнату для разрешения дела. Указанное право может быть использовано также истцом при новом рассмотрении дела в первой инстанции после отмены решения кассационной или надзорной инстанцией и передачи дела на новое рассмотрение суду первой инстанции. Если ответчик заявит встречный иск и суд примет его для рассмотрения с первоначальным иском, то и здесь предмет или основания встречного иска могут быть изменены.

Изменение предмета или основания иска взаимосвязано с понятием тождества искового заявления, что предполагает наличие тех же сторон в деле, того же предмета иска и тех же оснований иска. Изменение и предмета, и основания иска нарушит тождество, налицо будет новый иск, который надлежит рассматривать как новое дело.

Предмет иска - это материально-правовое требование истца к ответчику (о признании права собственности, о возмещении убытков, о защите деловой репутации и пр.). Требования могут быть о признании, присуждении, возникновении, изменении, прекращении правоотношений (п. 4 ч. 2 ст. 125 АПК РФ). Основание иска - это обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение своих требований к ответчику (п. 5 ч. 2 ст. 125 АПК РФ). Например, если сторона ссылается на возникновение обязательств из иного договора, чем указано в иске, то в данном случае имеет место изменение основания иска. Привлечение новых доказательств не является изменением основания иска.

Изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику. Из понятий предмета и основания иска вытекает, что если требование о признании сделки недействительной заменяется требованием о расторжении договора и приводятся иные основания этого изменения, то имеет место изменение предмета и основания иска. Одновременное изменение предмета и основания иска АПК 2002 г. не допускает.

--------------------------------

Пункт 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 31 октября 1996 г. N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции" (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 9 июля 1997 г. N 12).

Применительно к изменению предмета иска в литературе верно отражено два возможных подхода:

1) изменение способа защиты субъективного права;

2) изменение объекта спора (к примеру, виндикация другого объекта, чем заявлено при подаче иска) . В чистом виде это не изменение предмета спора как материально-правового требования истца к ответчику, но судебно-арбитражная практика подтверждает, что такая позиция существует.

--------------------------------

Абушенко Д.Б. Указ. соч. С. 120.

Еще один важный аспект в определении предмета иска: предъявление дополнительного требования производится по общим правилам предъявления исков. Если дополнительное требование не связано с первоначальным либо арбитражный суд признает их совместное рассмотрение нецелесообразным, суд отказывает в их совместном рассмотрении. Следовательно, заявление дополнительных требований не является изменением предмета иска.

--------------------------------

Абзац 2 п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 31 октября 1996 г. N 13.

Альтернативный предмет предусмотрен тогда, когда по закону истец вправе выбрать один из нескольких способов защиты одного и того же права. Наиболее характерный пример предусмотрен ч. ч. 1, 2 ст. 475 ГК РФ.

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В приведенном примере закон предусматривает альтернативные способы защиты нарушенного права. При выборе одного из них в качестве предмета иска истец может заменить его на другой, также предусмотренный соответствующей нормой, что не будет означать изменения предмета иска. Иски с альтернативными способами защиты предусмотрены и в других нормах ГК РФ: ст. 320, абз. 2 п. 1 ст. 460, п. 1 ст. 466, п. п. 1, 2 ст. 468, п. п. 1, 2 ст. 480, п. 3 ст. 484, п. 4 ст. 486, п. 3 ст. 487, п. 3 ст. 488, ч. 2 ст. 490, п. 3 ст. 509, п. 2 ст. 515, п. 3 ст. 530, ст. 571, п. 2 ст. 605, п. п. 2, 3 ст. 611, ст. ст. 612, 613, п. 1 ст. 616, п. 1 ст. 621, п. 4 ст. 684, ч. 2 п. 2 ст. 691, п. 1 ст. 693, п. 3 ст. 715, п. 1 ст. 718, п. 1 ст. 723, п. 1 ст. 737, ст. 1082.

Уточнение иска чаще всего связано с количественным изменением предмета иска путем увеличения или уменьшения способов защиты. Возможно два проявления уточнения иска. Во-первых, увеличение или уменьшение избранных способов защиты. Характерным примером является первоначальный иск - иск о признании сделки недействительной, далее происходит предъявление дополнительного требования - о применении последствий недействительности сделки. Во-вторых, увеличение или уменьшение объекта требования в рамках одного и того же способа защиты. К примеру, истец просит суд о защите права пользования путем ликвидации пристройки между домами истца и ответчика. Затем уточняет предмет требований, говоря о ликвидации не всей постройки, а лишь ее части, что приводит к изменению размера исковых требований в пределах одного и того же объекта.

Таким образом, изменением предмета иска не является: 1) предъявление дополнительного требования; 2) изменение требования, если закон предусматривает несколько вариантов способов защиты (на примере ч. ч. 1, 2 ст. 475 ГК РФ); 3) увеличение или уменьшение объекта спора.

Изменением предмета иска является изменение избранного способа защиты. Так, по одному из дел суд кассационной инстанции указал на то, что предмет иска не изменяется, если истцом первоначально заявлялись требования о признании сделки недействительной, а впоследствии были заявлены дополнительные требования о признании сделки ничтожной и применении последствий ничтожности сделки. Предъявление дополнительных оснований в обоснование первоначально заявленных требований не должно расцениваться как одновременное изменение предмета иска, а следовательно, как заявление новых исковых требований. Действительно, если иск был предъявлен о признании сделки недействительной, а затем предмет изменен - о признании сделки ничтожной, то здесь нет изменения предмета иска в силу того, что не изменился способ защиты нарушенного права (ст. 12 ГК РФ). Дополнительное требование лишь одно: применение последствий ничтожной сделки. Как было отмечено выше и подтверждено в Постановлении Пленума ВАС РФ, дополнительные требования не являются изменением предмета иска. Суд сам решает, принимать ли дополнительное требование к производству на основе его взаимосвязи с первоначальным иском.

Изменение основания иска часто путают с обстоятельствами, подлежащими доказыванию в силу нормы материального права. Предмет доказывания действительно определяется обстоятельствами, указанными в нормах материального права и в основаниях иска и отзыва на иск. Для определения изменения основания иска исходят из сравнения того, что было заявлено при подаче иска и на какие обстоятельства истец ссылается после изменения предмета иска. К примеру, истец заявил иск о взыскании неосновательного обогащения, затем изменил иск - о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями судебного пристава-исполнителя. При этом истец стал ссылаться на факт противоправности действий судебного пристава-исполнителя, на наличие вины в действиях причинителя вреда, на наличие вреда, т.е. на обстоятельства, которые не указывались истцом в исковом заявлении. Следовательно, истец изменяет основания иска.

3. Истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, увеличить или уменьшить размер исковых требований. Под увеличением размера исковых требований следует понимать увеличение суммы иска по тому же требованию, которое было заявлено истцом в исковом заявлении. Увеличение размера исковых требований не может быть связано с предъявлением дополнительных исковых требований, которые не были истцом заявлены в исковом заявлении. Так, например, требование о применении имущественных санкций не может расцениваться как увеличение размера требований по иску о взыскании основной задолженности. Такое требование может быть заявлено самостоятельно.

--------------------------------

Пункт 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 31 октября 1996 г. N 13.

Увеличение или уменьшение размера исковых требований может касаться не только изменения денежного требования, это может быть увеличение (уменьшение) цены иска за счет увеличения (уменьшения) взыскания; к примеру, истец в исковом заявлении указал требование о взыскании 30 тонн нефти, а в процессе изменил размер до 50 тонн.

Увеличение размера исковых требований может быть обусловлено тем, что изменился предмет требований.

О принятии заявления об увеличении размера исковых требований или о возвращении заявления об увеличении размера исковых требований выносится определение в виде протокольного определения или отдельного судебного акта.

--------------------------------

Пункт 14 информационного письма Пленума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".

4. Истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

При отказе от иска в апелляционной и кассационной инстанциях суд соответствующих инстанций, принимая отказ от иска, отменяет состоявшееся ранее решение по делу.

5. Ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично. Признание иска нельзя путать с признанием факта. Так, истец обратился в суд с требованием о взыскании задолженности по договору займа. Ответчик в отзыве подтвердил наличие своей задолженности перед истцом. В данном случае имеет место признание факта, но не признание иска. Последствия этих двух процессуальных действий различны: признание стороной факта освобождает противоположную сторону от необходимости доказывания этого факта, а признание иска ведет к прекращению производства по делу. Признание факта и признание иска не носят абсолютного характера. Суд обязан проверить, не располагает ли он доказательствами, делающими невозможным принятие признания факта (ч. 4 ст. 70 АПК РФ). В случае признания иска суд должен проверить, не противоречит ли это закону и не нарушаются ли таким признанием иска права третьих лиц.

При принятии судом признания иска в апелляционной, кассационной инстанциях суд соответствующих инстанций отменяет состоявшееся ранее судебное решение по делу.

ЗАО "З" обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО "Р" о взыскании задолженности по договору займа.

Исковые требования удовлетворены в полном объеме в связи с признанием иска представителем ответчика. В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.

Оспаривая судебный акт в кассационном порядке, заявитель ссылается на то обстоятельство, что представитель ответчика, признавший в судебном заседании задолженность по договору займа, действовал на основании доверенности, выданной незаконно избранным директором общества, решение общего собрания акционеров об избрании которого признано недействительным решением арбитражного суда.

Суд кассационной инстанции решение отменил, дело направил на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между ЗАО "З" (займодавец) и ОАО "Р" (заемщик) 28 сентября 2001 г. заключен договор займа. В установленный договором срок заемщик свои обязательства по возврату суммы займа не исполнил, в связи с чем ЗАО "У" обратилось в суд с настоящим иском.

В судебном решении содержатся следующие сведения: факт признания иска ответчиком, факт принятия данного признания судом со ссылкой на ст. 49 АПК РФ. На основании вышеизложенного суд вынес решение об удовлетворении исковых требований и о взыскании задолженности.

Принимая признание ОАО "Р" предъявленного ему иска о взыскании задолженности по договору займа, суд первой инстанции в нарушение ч. 5 ст. 49 АПК РФ не проверил, соответствует ли закону признание ответчиком иска в части размера денежных средств, подлежащих взысканию. Материалами дела подтверждается, что решение об удовлетворении иска основывается исключительно на заявлении представителя ответчика о признании исковых требований, сделанном в заседании суда.

Вынося указанное решение, суд руководствовался положениями абз. 3 п. 3 ч. 4 ст. 170 АПК РФ, согласно которым в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом. В данном случае суд не указывает материально-правовые основания удовлетворения исковых требований, поскольку дело не рассматривается по существу.

Однако согласно положениям ч. 5 ст. 49 АПК РФ вопрос о соответствии признания иска нормам права и об отсутствии нарушений прав других лиц должен быть исследован судом; результаты данного исследования должны найти отражение в судебном акте.

Так, например, судебная практика применения Высшим Арбитражным Судом РФ положений ч. 5 ст. 49 АПК РФ, касающихся отказа истца от заявленных исковых требований, свидетельствует о том, что при принятии судом отказа от иска обязательно должен быть исследован вопрос о том, не противоречит ли такой отказ закону и не нарушает ли права других лиц, в том числе государства.

--------------------------------

Постановления Президиума ВАС РФ от 24 сентября 2002 г. N 12363/01; от 9 декабря 2003 г. N 12258/03; от 13 апреля 2004 г. N 5134/02.

В силу положений ч. 3 ст. 139 и ч. 6 ст. 141 АПК РФ суд также не утверждает мировое соглашение, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. На это было также указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15 июня 2004 г. N 2212/04, которым было отменено определение суда первой инстанции об утверждении мирового соглашения.

В решении не только не был исследован данный вопрос, он даже не нашел отражения в тексте судебного акта. Исследование судом вопроса о возможном нарушении прав третьих лиц в результате признания иска ответчиком является обязательным процессуальным действием, которое не следует расценивать как переход к рассмотрению дела по существу. В данном случае, согласно положениям ст. 170 АПК РФ, в описательной части решения арбитражного суда должны содержаться краткое изложение заявленных требований, объяснения лиц, участвующих в деле, заявление ответчика о признании иска. Если суд принимает такое признание иска, далее следует указание мотивов, по которым суд пришел к выводу о том, что признание иска ответчиком соответствует закону и не нарушает прав других лиц. Это единственный вопрос, который исследуется судом. Суд не устанавливает фактические обстоятельства, не имеющие отношения к обстоятельствам правомерности признания иска, предусмотренным в ч. 5 ст. 49 АПК РФ, не исследует соответствующие доказательства, не приводит другие данные, которые должны содержаться в мотивировочной части решения согласно ч. 4 ст. 170 АПК РФ, если дело рассматривается по существу. В случае принятия судом признания иска ответчиком в резолютивной части решения содержится указание на удовлетворение заявленных требований в полном объеме и другие сведения, предусмотренные в ч. 5 ст. 170 АПК РФ.

--------------------------------

Решетникова И.В., Семенова А.В., Царегородцева Е.А. Комментарий судебных ошибок в практике применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. М.: Норма, 2006. С. 245 - 246.

6. Стороны могут закончить дело мировым соглашением в порядке, предусмотренном гл. 15 АПК РФ (см. комментарии к гл. 15). Отметим лишь, что в судебно-арбитражной практике, как и в процессуальной науке, нет единства в определении понятия мирового соглашения. Одни полагают, что мировое соглашение предполагает компромисс, уступки обеих сторон. Другие считают, что мировое соглашение может содержать в себе любые условия (рассрочку, отсрочку исполнения, полный или частичный отказ от иска и пр.) . Как показывает судебно-арбитражная практика, мировые соглашения совершаются по-разному, очень часто это лишь рассрочка платежей, часто отказ от иска без каких бы то ни было уступок со стороны истца.

--------------------------------

Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.Ф. Яковлева и М.К. Юкова. М.: Городец, 2003. С. 161.

В судебно-арбитражной практике некоторые судьи при утверждении условий мирового соглашения предлагают третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора, расписаться в том, что этим соглашением не нарушаются их права. Закон этого не требует, но судьи совершают такие действия с целью подтверждения, что права указанных лиц не нарушаются мировым соглашением. Однако закон говорит о проверке ненарушения мировым соглашением прав других лиц, понимая под последними не только привлеченных к процессу, но и всех иных лиц.

7. Закон устанавливает условия, которые должны быть соблюдены сторонами или стороной при выполнении некоторых распорядительных действий, а арбитражным судом проверены. Так, арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.

Полагаю, что всеже был изменен предмет иска, а его основания остались прежними.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Краснодаротзывов: 1 892ответов: 5 283
02.02.2012, 15:07

Ирина, здесь надо четко определиться с понятиями предмет и основание иска. Предмет иска это материально-правовое требование истца к ответчику (п.4 ч.2 ст.125 АПК РФ), основание иска - это обстоятельства на которые ссылается истец, в подтверждение своих требований по предмету иска. (п.5 ч.2 ст.125 АПК РФ). Следовательно, если по измененному предмету иска вы предоставляете новые доказательства, то это не изменение основания нового предмета иска. Фактически, при измененном предмете иска вы ссылаетесь на те же обстоятельства дела, что и до изменения предмета иска, а значит, основание иска не меняется. Попробуйте проанализировать, это дело с точки зрения того, изменились ли обстоятельства или нет.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 8ответов: 26
02.02.2012, 18:05

Действительно, авторы предыдущих ответов правы: сложно определить было ли изменение предмета и основания иска?

Все зависит от того, каковы были требования в исковом заявлении.

Например, истец просил признать незаконным избрание генерального директора - это предмет.

Основание - превышение полномочий советом директоров или нарушение процедуры при проведении общего собрания.

Если же первоначальные требования - признать недействительным решение общего собрания, то требование о признании незаконным решения совета директоров - изменение предмета.

Как правило, судьи четко отслеживают эти моменты и, если суд первой инстанции принял решение по существу, скорее всего - процессуальных нарушений нет.

Вы не лишены права подать новое исковое заявление, если одновременно меняются предмет и основание.

Поскольку время не терпит, можно сделать так:

1. Подать новый иск в котором изменены предмет и основание иска.

2. Заявить ходатайство о приостановлении производства по делу в порядке ст. 143 АПК до вынесения постановления судом Апелляционной инстанции по первому иску - пусть Апелляционная инстанция и ответит на вопрос об изменении предмета и основания.

Если апелляция поддерживает вас -

постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Т.е. с этого момента директор уже лишается своих полномочий.

Уже хорошо, но возможна еще кассация, успокаиваться рано.

Если апелляционная инстанция не поддерживает вас - двигаем второй иск, который приостановлен.

При этом по правилу о преюдиции, обстоятельства установленные судом при первом рассмотрении не доказываются повторно - т.е. второе разбирательство будет более быстрым.

3. Одновременно подать заявление об обеспечительных мерах, например, о запрещении генеральному директору совершать определенные действия - сами придумайте какие - нужно только веско обосновать.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Тищенко А.В.
Адвокат г. Вильнюсотзывов: 458ответов: 1 411
02.02.2012, 23:23

Совершенно беспокоиться Вам не надо. Это, как бы вам не показалось странным, самый лёгкий процессуальный вопрос. Для отмены решения основания нет. Это такая тактика апеллянта: «не догоню, так хоть согреюсь». Ему же надо хоть что-то написать. Был ли изменён предмет или основание иска не имеет значения, если дело было правильно рассмотрено, по сути. Решение оставят в силе.

Ради интереса. После рассмотрения сообщите о принятом решении.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Барнаулотзывов: 4 174ответов: 12 105
03.02.2012, 05:40

Удачи вам коллега!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №1547958

Вот и не могу понять... изменились обстоятельства или нет, если в пояснении обосновываю нелегитимность совета директоров, так как его никто не переизбирал... и доказательств проведения собрания по переизбранию у ответчиков нет...

Разница только в том, что первое требование было связано с незаконно решением собрания, и потом заменено на незаконно решение Совета директоров.

Цель одна - признать недействительной запись в ЕГРЮЛ о новом гендиректоре (недостоверные сведения), ввиду его избрания незаконноным составом совета директоров.

После изменения предмета никакие документы не подавались ни от Истца, ни от Ответчика...

Даже если откажут в иске - документальный состав не изменится... Все с нуля...

Спасибо всем за помощь!

₽ VIP
Вопрос №18512520

Может ли коммерческая компания взыскивать с меня штрафы?

Не за порчу имущества, а по другим причинам.

Ответы на вопрос:

Фирма г. Москваотзывов: 1 258ответов: 3 308
08.06.2021, 14:51

Смотря в какой ситуации. Теоретически возможно.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 618ответов: 33 511
08.06.2021, 15:46

По каким другим причинам? У Вас заключён договор?

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 1 027ответов: 1 423
08.06.2021, 16:47

Если нарушены обязательства и начислены штрафы, согласно договору, то да.

"Хотелось бы понять, это вообще законно?" - в данном случае нужно делать анализ договора.

С уважением,

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18512886

Да, договор есть.

Это каршеринговая компания.

Я получил штраф ГИБДД и тат как кто-то уже нарушал на этом автомобиле, мне выставили полную сумму 5000 руб, а не со скидкой 50%, как это предусмотрено законом.

К тому же, так как у меня закончились деньги на карте (я жду зарплату) и они не могут из списать, они позвонили и заявили, что будут выставлять штраф - по 1000 руб. за каждые 3 дня просрочки.

Хотелось бы понять, это вообще законно?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москваотзывов: 20 532ответов: 44 158
08.06.2021, 18:46

Если договором предусмотрены подобные условия, то могут взыскать штраф и всякие пени.

По вопросу о возможности взыскания лицом, которое уплатило наложенные на него административные штрафы, соответствующих сумм в качестве убытков с другого лица, Верховный Суд указал, что в соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Действующее законодательство и практика его применения не исключают возможности взыскания лицом, которое уплатило наложенные на него административные штрафы, соответствующих сумм в качестве убытков с другого лица. В обоснование такого вывода суд сослался на уже упомянутое Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 307-ЭС 17-11637.

Однако, Вы можете не согласиться со взысканием штрафа без возможности уплаты в 50%-м размере, так как это нарушает Ваши права.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18513545

Ситуация следующая:

Есть не приватизированная квартира. На данный момент в квартире зарегистрированы:

Мама - жена отца (есть собственное жильё).

Брат (есть собственное жильё).

Сестра (погибла в текущем году)

Квартира получена на основании ордера. Ордер выдан бабушке (маме отца) с семьёй, состоящей из трёх человек - дедушке и сыну (отцу брата и сестры, мужу мамы). Договор социального найма на данный момент не заключен. Бабушка умерла, отец погиб. Дедушке в 90-х выдали другую жилплощадь.

Вопросы:

Могут ли прописанные сын и/или мать приватизировать квартиру на данный момент? Какие могут возникнуть трудности и подводные камни?

Могут ли кредиторы погибшей сестры, у которой остались кредиты, оказать негативное влияние на результаты приватизации?

Существует ли услуга приватизации “под ключ” и сколько она может стоить?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Казаньотзывов: 38 673ответов: 70 209
08.06.2021, 23:26

Сергей! Согласно ст.2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Однако договор социального найма заключается с лицами, которые не имеют в собственности жилого помещения больше учетной нормы. Если такое жилье есть, то считается, что лицо обеспечено жилым помещением и права на проживание по договору социального найма не имеет, а следовательно и на приватизацию. Т.е. ни мать, ни сын в такой ситуации не вправе приватизировать квартиру.

Кредиторы сестры к квартире не имеют отношения, т.к. она не входит в наследственную массу (ст.1112 ГК РФ), т.к. не принадлежала на праве собственности наследодателю. По поводу услуги приватизации "под ключ" стоит уточнить у местных риэлторов и юристов. Вполне возможно, что подскажут что-то по этому поводу.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферопольотзывов: 9 081ответов: 12 394
08.06.2021, 23:32
Это лучший ответ

Сергей, граждане которые зарегистрированы в квартире и выразили своё согласие на приватизацию квартиры, имеют право приватизировать квартиру в силу Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1. Главное условие, это обязательное согласие всех зарегистрированных граждан на участие в приватизации квартиры, либо официального отказа от участия.

Кредиторы никаким образом не могут оказать влияние на права граждан участвовать в приватизации квартиры.

Для помощи в оформлении приватизации квартиры, Вы можете обратиться в своём городе в любое риэлтерское агентство или юридическую фирму для оказания данной помощи на платной основе.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгородотзывов: 3 094ответов: 6 062
08.06.2021, 23:33
Это лучший ответ

1. Могут, пока трудностей не видно. Умершую снять с регистрации. Уточнить состав документов и всё. Договор социального найма получить в администрации.

ЖК РФ Статья 60. Договор социального найма жилого помещения.

2. Долги погибшей и приватизация никак не связаны. Кредитора вправе на наследников умершей наседать - ГК РФ Статья 1175. Ответственность наследников по долгам наследодателя.

3. Готовы платить - найдутся желающие и под ключ. В Москве - от 50 000. полагаю, или от 100 000, проще самостоятельно, простое мероприятие по сути...

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Жуковскийотзывов: 889ответов: 1 295
08.06.2021, 23:34

Прописанные могут приватизировать жилое помещение поскольку были вселены на законных основаниях и, соответственно, имеют право на заключение договора социального найма с последующей приватизацией если до этого они не участвовали в приватизации. Если ордер не утерян то проблем быть не должно, но для точного ответа нужна конкретика: что за жилье и его история.

Кредиторы погибшей сестры никак не могут повлиять на приватизацию и никаких рисков от них нет.

Стоимость услуг по приватизации зависит от аппетитов исполнителей данных услуг и от того насколько заказчики данной услуги не хотят ходить по инстанциям, т.е. от нескольких тысяч до...

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферопольотзывов: 3 434ответов: 4 791
08.06.2021, 23:52
Это лучший ответ

1. Могут конечно, если все зарегистрированные согласны на приватизацию, так же можно на одного оформить (получить отказ от других зарегистрированных) либо все вместе подавайте документы а приватизацию. Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

2. Кредиторы оказать негативное влияние ни как не смогут! Абсолютно ни как!

3. Услуга "под ключ" стоит в разных регионах по разному. Единого тарифа нет, обратитесь в несколько юридических фирм/ юристам с данным вопросом, и заключайте договор на оказании услуги в соответствии с ст. 779 ГК РФ с наиболее выгодными для Вас условиями.

Всего Вам наилучшего!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольяттиотзывов: 28 590ответов: 58 304
08.06.2021, 23:54
Это лучший ответ

1. Если мама и сын ранее в приватизации не участвовали (кроме как в несовершеннолетнем возрасте), то они имеют полное право на приватизацию в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от N 1541-1

2. Приватизации в РФ в настоящее время носит бессрочный характер,то есть в любое время они могут подать документы на приватизацию. Никаких подводных камней здесь нет.

3. Кредиторы погибшей сестры никакого влияния оказать на приватизацию не смогут. После приватизации собственниками квартиры будут мама и сын, и вправе распоряжаться квартирой по своему усмотрению.

4. На самом деле-процесс приватизации квартиры сейчас совсем не тот что был даже в начале двухтысячные, все сильно изменилось. И самостоятельно приватизировать квартиру особых сложностей не составляет. Все делается через МФЦ. В течение месяца все можно сделать с учетом оформления всех документов.

5. Да, юридические фирмы предоставляют такую услугу приватизации квартиры "под ключ". Можете обратиться в такую, фирму, вот, например, в Москве-юридическая компания "Юристотель", работает с 2007 года. Стоимость приватизации "под ключ"-16 000 (шестнадцать тысяч) рублей. Ссылка на сайт компании-https://юристотель. Рф/complex_services/privatizaciya_kvartiry/

6. Таким образом, мама и сын в любое время могут подать документы на приватизацию квартиры-либо самостоятельно, либо с помощью юридической компании.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказотзывов: 16 619ответов: 33 458
09.06.2021, 00:20
Это лучший ответ

Сергей

1.Сначало с кем то из них нужно заключить договор социального найма, а потом уже приватизировать так как был выдан ордер, а договор социального найма не был оформлен

Цитата:
Если нет спора не будет и трудностей

Согласно ст.82 ЖК Изменение договора социального найма жилого помещения (действующая редакция). 1. Граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившиеся в одну семью, вправе требовать заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений.

2 Кредиты сестры никак не повлияют на приватизацию так как не приватизированная квартира, доля в квартире не наследуется для возможности обращения взыскания

Цитата:
Наследник отвечает по долгам наследодателя Согласно ст.1175 ГК, а в вашем случае нет наследства

3.

Что касается услуги из вашего вопроса

то это вы можете обсудить с юристом для получения дополнительной, детальной информации

По стоимости так же.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 1 449ответов: 1 238
09.06.2021, 09:40

1) Да имеют право приватизировать в соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

2) Кредиторы никак не смогут оказать влияние на приватизацию

3) Организаций занимающихся оказывающих услуги по приватизации много, цене колеблются в зависимости от региона, проще сделать все самим.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18512752

Пристав решая вопрос о привлечении директора юр.лица передал (неофициально) материалы ИП дознавателю отдела. Дознаватель нарушив сроки и не вынося постановления сказал. Что он разобрался и привлекать должника не надо и пригрозил прекратить ИП,

Суть вопроса директор ООО не предает документы по решению суда, и написал заявление о недостоверности. Новый не назначен, полномочия не переданы. Насколько законна такая процедура привлечения к административной ответственности? Я был уверен что пристав ведущий ИП составляет протокол и передает дело мировому судье.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

E911 Group 4.4
Фирма г. Санкт-Петербурготзывов: 1 935ответов: 3 504
08.06.2021, 15:53

Суть вопроса директор ООО не предает документы по решению суда, (это понятно) и написал заявление о недостоверности (о недостоверности чего?, куда писал заявление?).

Насколько законна такая процедура привлечения к админтративной ответственности? (по какой статье? О какой ответственности идет речь?)

Я был уверен что пристав ведущий ИП составляет протокол и передает дело мировому судье. (Пристав имеет полномочия сам привлекать к административной ответственности за неисполнение требований указанных в постановлении).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23.68 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе судебные приставы-исполнители.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 1 ст. 115 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении штрафа без составления протокола.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгородотзывов: 3 094ответов: 6 062
08.06.2021, 16:32

Рекомендую Вам срочно подать административное исковое заявление по указанным деяниям приставов-исполнителей по нормам ст. 360 и статей главы 22 КАС РФ. Это отрезвляет их зачастую.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 10 037ответов: 16 957
08.06.2021, 16:34
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Петр Викторович!

Давайте по существу вашего вопроса:

Процедура привлечения к ответственности во исполнение решения суда и по испонительному листу в рамках ИП законна.

Пристав вправе сам привлечь к ответственности по ст.17.14 и 17.15 КоАП.

В соответствии со статьей 23.68 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе судебные приставы-исполнители.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 1 ст. 115 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении штрафа без составления протокола.

По поводу угроз можете пожаловаться старшему судебному приставу. Дело из вопроса движется - привлекают к ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве.

В данном случае из вашего вопроса дело не передается мировому судье для привлечения к ответственности.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольяттиотзывов: 28 590ответов: 58 304
08.06.2021, 18:00

1. На самом деле пристав (дознаватель), если не усматривает в действиях лица признаков АПН, в суд дело не передает. Но в этом случае он обязан вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении согласно части 5 ст. 28.1 КоАП.

2. Если дознаватель не вынес определения об отказа в возбуждении производства по делу об АПН, то - имеет место грубейшее нарушение норм КоАП РФ.

3. В связи с этим вам следует обратиться с жалобой на действия дознавателя в прокуратуру, параллельно-направить жалобы в УФССП Москвы.

4. Жалобы можете направить через сайты соответственно Генпрокуратуры и ФССП, так будет быстрее.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18512782

Привлечение по 17.14 и 17.15 КоАП.

Ответы на вопрос:

E911 Group 4.4
Фирма г. Санкт-Петербурготзывов: 1 935ответов: 3 504
08.06.2021, 16:21

Тогда я ответила на ваш вопрос, повторюсь пристав сам может привлекать к ответственности по этой же статье (говорю так как я бывший пристав и привлекала сама два раза по этой же статье), в случае если уже идет оспаривание действий пристава, тогда только документы попадают в суд.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном КоАП РФ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 1 ст. 115 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель выносит постановление о наложении штрафа без составления протокола.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение