Проштудировал все ответы в рубрике "Военное законодательство", | Москва

Вопрос №56558

Проштудировал все ответы в рубрике "Военное законодательство", касающихся аспирантов и понял что в законе неоднозначно проговаривается отсрочка на послевузовское образование, в частности повторное поступление в аспирантуру, перевод из аспирантуры в аспирантуру (очные). Разъясните и обоснуйте сохраняется ли право на отсрочку на время обучения в этих случаях? Если перед повторным поступление пройдет время? Или военкоматы трактуют данный пункт как хотят?

Заранее спасибо.

С уважением, Алексей.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 106ответов: 643
04.10.2002, 16:22

Прежде всего приведу буквальное содержание пп. "б" п. 2 ст. 24 Закона о воинской обязанности и военной службе: "Право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют также граждане:... получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, - на время обучения и защиты квалификационной работы". Учтите, что положения пп. "а" этого же пункта применяются только к студентам колледжей (ПТУ), техникумов (СПТУ) и ВУЗов, и не распространяются на аспирантов. Как видите в этом подпункте, в отличие от пп. "а" этого же пункта, нет ни слова об отчислении, академическом отпуске, переводе из одной аспирантуры в другую и подобной чепухи. А есть простая схема "причина-следствие": "на время обучения в аспирантуре и защиты квалификационной работы... граждане имеют право на отсрочку", без всяких оговорок и условий, ограничивающих право на отсрочку. Так что если Вам повезло и Вас не забрали в армию в период между отчислением и повторным поступлением в аспирантуру, то, повторно поступив в аспирантуру, Вы снова имеете право на отсрочку от призыва. То же самое и с переводом, даже проще, так как при переводе нет паузы в обучении.

Мне кажется, что это хорошая "лазейка". Отмечу, что это мой субъективный взгляд на описываемую норму - на практике я эту "лазейку" не проверял и как трактуют эту норму военкоматы я не знаю.

Желаю удачного обучения!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №18511325

Умер военный пенсионер который стоял на очереди на получение военной субсидии на жилье. Может ли его сын инвалид получить эту выплату?

Ответы на вопрос:

Фирма г. Москваотзывов: 153ответов: 273
07.06.2021, 23:24

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума ВС от 29 мая 2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» имущественные права и обязанности не входят в состав наследства, если они неразрывно связаны с личностью наследодателя. «Таким образом, в состав наследства входит только то имущество и те имущественные права, которые принадлежали наследодателю на день открытия наследства. Возможность перехода в порядке наследования не реализованного наследодателем права на получение мер социальной поддержки, неразрывно связанных с личностью наследодателя, законом не предусмотрена», – резюмируется в определении.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москваотзывов: 37 282ответов: 76 833
08.06.2021, 08:53

Получить могут все, кто у него числился в личном деле, как член семьи и на кого должен был быть расчет субсидии.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Севастопольотзывов: 3 916ответов: 12 044
08.06.2021, 13:24

В данном случае имеет значение проживал ли сын совместно с отцом на момент его смерти.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №3167576

Какие уважительные причины можно указать в рапорте на перевод в другую часть. Сын в период прохождения военной службы по призыву в г.Севастополе, подписал контракт на три года в этой же части, по неизвестной причине был переведен в другую войсковую часть г Темрюк, служить там не желает, осталась девушка в Севастополе с которой в апреле собирался расписаться. Как перевестись обратно, какую причину можно указать?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Ростов-на-Донуотзывов: 233ответов: 695
09.01.2014, 18:16

Вот Вам все про переводы военнослужащих на другие должности. Написано много но понятно. В общем смысл такой - в той части, куда хочет перевестись Ваш сын, он должен взять отношение на перевод, и в дальнейшем обратиться с соответствующим рапортом на перевод к своему непосредственному начальнику.

И так...

В настоящее время назначение военнослужащих на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", разд. III Положения о порядке прохождения военной службы и соответствующими нормативными правовыми актами руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются:

- военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации;

- остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Правило о том, что назначение военнослужащих на воинские должности и освобождение от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, осуществляется указами Президента Российской Федерации, принято в соответствии со ст. 87 и п. "л" ст. 83 Конституции Российской Федерации. Так, в соответствии со ст. 87 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба.

Статья 46 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" к составу "высшие офицеры" относит офицеров, имеющих воинские звания от генерал-майора (контр-адмирала) и выше.

Военнослужащие, имеющие воинское звание "полковник" и ниже, назначаются на воинские должности в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга: а) командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады; б) заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений (например, эскадры), заместитель командующего армией и ей равных объединений (например, флотилии); в) заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник отдела военного округа (группы войск, округа ВВС и ПВО), флота (группировки войск и сил), Воздушно-десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба); г) заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений; д) военный комиссар; е) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научно-исследовательских организаций; ж) заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета; з) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища; и) начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба); к) начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования; л) военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны Российской Федерации или Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

В Вооруженных Силах Российской Федерации действует приказ министра обороны Российской Федерации "О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий" от 11 декабря 2004 г. N 410, а также приказ министра обороны Российской Федерации "Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами" от 16 января 2001 г. N 30.

Данными нормативными правовыми актами уточнены полномочия должностных лиц органов военного управления по назначению военнослужащих на воинские должности.

Должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности (освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении. Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.

Назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом, учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные Положением о порядке прохождения военной службы.

Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности. При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

Военнослужащий, имеющий воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, адъюнктуре, военной докторантуре, и подлежащую замещению офицерами или прапорщиками (мичманами) соответственно.

Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера или прапорщика (мичмана), зачисленный в военно-учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, и подлежащую замещению солдатами, матросами, сержантами или старшинами.

Гражданин, зачисленный в военно-учебное заведение, назначается на воинскую должность курсанта, слушателя или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, в соответствии с присвоенным ему воинским званием.

Военнослужащие, не зачисленные в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, возвращаются в воинские части, из которых они были направлены для поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру, на прежние воинские должности.

При этом, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, направлены для дальнейшего прохождения военной службы в другую воинскую часть либо уволены с военной службы при наличии оснований для увольнения.

Военнослужащие, окончившие военно-учебные заведения, адъюнктуру, военную докторантуру, назначаются на воинские должности, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные соответствующим перечнем воинских должностей. При невозможности назначения на указанные воинские должности такие военнослужащие могут быть назначены на иные воинские должности, но не ниже ранее занимаемых.

Офицеры, окончившие высшие военно-учебные заведения, назначаются на воинские должности (в исключительных случаях зачисляются в распоряжение командира (начальника) для дальнейшего назначения на воинскую должность) приказами руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а на воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, - указами Президента Российской Федерации.

В соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы при назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия: а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба; б) военнослужащие женского пола назначаются на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями воинских должностей (приказ министра обороны Российской Федерации 1994 г.), Перечень наименований штатов воинских частей и учреждений, в которых разрешено прохождение военной службы военнослужащими женского пола, утвержден приказом министра обороны Российской Федерации от 16 октября 1998 г. N 461. К ним относятся воинские части и учреждения, содержащиеся на самостоятельных штатах; в) комплектуемые офицерами вакантные должности профессорско-преподавательского состава и научных работников в высших военно-учебных заведениях, в научно-исследовательских организациях и на испытательных полигонах замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба* (52); г) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Положением о порядке прохождения военной службы (п. 4 ст. 42 указанного Федерального закона); д) военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но не годным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы.

Возможность исполнять обязанности по другой должности по состоянию здоровья определяется военно-врачебной комиссией. При этом, назначение на другую должность должно производиться с соблюдением иных условий назначения на воинские должности.

Согласие военнослужащего с назначением на указанную должность подтверждается рапортом военнослужащего.

В случае отсутствия согласия указанных военнослужащих с назначением на другую должность они увольняются с военной службы.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, назначаются на другую должность без их согласия; е) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы.

Решение об отказе должностному лицу или гражданину (военнослужащему) в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин (военнослужащий) имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Допуск должностного лица или гражданина (военнослужащего) к государственной тайне (государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации) может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:

- расторжения с ним контракта в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;

- однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

- возникновения обстоятельств, являющихся согласно ст. 22 Закона Российской Федерации "О Государственной тайне" от 21 июля 1993 г. N 5485-I основанием для отказа должностному лицу или гражданину (военнослужащему) в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина (военнослужащего) к государственной тайне (допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений) является дополнительным основанием для расторжения с ним контракта.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина (военнослужащего) от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну; ж) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому.

Запрещается назначение на воинские должности близких родственников в одну воинскую часть, под которой в соответствии с п. 4 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы понимаются органы военного управления, органы, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов), а также военные факультеты (кафедры) при образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Таким образом, не запрещается прохождение военной службы близкими родственниками в одном военном округе или на одном флоте (другом объединении).

Непосредственная подчиненность имеет место тогда, когда близкий родственник военнослужащего является его ближайшим прямым начальником.

В подп. "ж" п. 10 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы устанавливается ограничение на прохождение военной службы в одной воинской части близких родственников, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому. Между тем если понятие "непосредственное подчинение" закреплено УВС ВС РФ* (53), то определение и, следовательно, использование понятия "непосредственная подконтрольность" вызывает затруднение. Если имеется в виду подчинение военнослужащего по специальности, то такое ограничение необоснованно, так как традиционно используемое понятие "специальное подчинение" фактически является "методическим руководством по специальности", без осуществления властных полномочий.

Под непосредственным контролем следует понимать специализированный внутриведомственный контроль, осуществляемый ближайшим к военнослужащему командиром (начальником), руководителем соответствующего довольствующего органа или службы.

Непосредственная подконтрольность имеет место тогда, когда военнослужащий в силу своих должностных обязанностей обязан контролировать служебную деятельность другого военнослужащего, в том числе в случаях, когда между ними нет прямого подчинения. Такое положение может иметь место на воинских должностях, связанных с материально-техническим обеспечением; з) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности; и) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин; к) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Действующее военное законодательство устанавливает, что военнослужащий может занимать только одну воинскую должность (должность).

Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

При этом, из тринадцати оснований для назначения на указанные должности (кроме первых) девять ставятся в зависимость от наличия согласия назначаемого военнослужащего, проходящего военную службу по контракту.

Данная новация является, безусловно, шагом вперед в деле усиления социальной защищенности военнослужащих, так как, например, ранее ст.ст. 27, 30 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР (утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 г. N 240 и объявлено приказом министра обороны СССР от 6 апреля 1985 г. N 100) было предусмотрено только одно основание для назначения офицера, требующее его обязательного согласия, - назначение на низшие воинские должности по возрасту или по семейным обстоятельствам.

Из вышесказанного видно, что основания и права назначения военнослужащих на воинские должности как ранее, так и в настоящее время были и остаются строго регламентированными и значительно ограниченными. При этом, они ставятся в зависимость от наличия определенных условий (одно из основных - согласие назначаемого). Такая регламентация существует потому, что оставление за государством неограниченного права на освобождение от должностей и назначение на должности военнослужащих нарушало бы самые существенные их интересы, так как создавало бы для них неустойчивость их служебного положения.

При поступлении на военную службу военнослужащие назначаются на первую воинскую должность (независимо от того, проходили ли эти военнослужащие военную службу ранее).

Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится: а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия); б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Положением о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР 1985 г. было предусмотрено, что перемещение по службе лиц офицерского состава на высшие воинские должности производится только в порядке продвижения по службе.

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В соответствии с Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350, в целях комплектования воинских должностей профессионально подготовленными военнослужащими, повышения качества отбора кандидатов и подготовки их для назначения на высшие воинские должности и направления на учебу создается резерв офицеров для выдвижения на высшие воинские должности и направления на учебу.

Резерв на следующий календарный год создается кадровыми органами к 1 декабря текущего года и утверждается командирами (начальниками) в соответствии с полномочиями должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров на воинские должности.

Предложения по включению в резерв офицеров для выдвижения на высшие воинские должности и направления на учебу представляются командирами (начальниками) по команде через кадровые органы соответствующим должностным лицам.

Основанием для персонального включения военнослужащих в резерв в предстоящем году является решение соответствующего должностного лица, принимаемое с учетом выводов аттестационных комиссий и военных советов. При этом, определяются мероприятия по подготовке офицеров, включенных в резерв, на определенную воинскую должность или на учебу.

Военнослужащие, включенные в резерв, рассматриваются при назначении на высшие воинские должности в приоритетном порядке.

Решение о включении в резерв и об исключении из резерва доводится до военнослужащего прямыми командирами (начальниками) в личной беседе с ним.

Следует отметить, что аналогичный порядок содержало и Положение о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР 1985 г.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 8 Инструкции о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 29 мая 1999 г. N 333, перед назначением на вышестоящие должности офицеры, прапорщики и мичманы Вооруженных Сил Российской Федерации обязаны сдать зачет по соответствующему правовому минимуму* (54).

При этом, к представлению по назначению военнослужащего на воинскую должность должна быть приложена выписка из приказа соответствующего командира (начальника) о сдаче правового минимума этим военнослужащим* (55).

Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится: а) по служебной необходимости; б) в связи с организационно-штатными мероприятиями; в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе; г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия); е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Положение о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР 1985 г. предусматривало три основания для перемещения офицеров на равные должности: служебная необходимость, проведение плановой замены, а также перемещение офицеров на равные должности для более целесообразного их использования.

Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями - при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия).

В соответствии с п. 23 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, за военнослужащими, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, сохраняются месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новых воинских должностях.

Решения о сохранении за военнослужащими месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при назначении их на воинские должности с меньшими месячными окладами оформляются в приказах командиров (начальников), которые осуществляют назначение военнослужащих на воинские должности с меньшими месячными окладами, по представлению соответствующих кадровых органов на основании рапортов военнослужащих. Копии указанных приказов приобщаются к личным делам военнослужащих.

Выплата месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям производится по день сдачи дел и должности в связи с освобождением (отстранением) военнослужащих в установленном порядке от воинских должностей.

Указанным военнослужащим установленные месячные и иные дополнительные выплаты производятся исходя из месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям за все время, за которое выплачиваются эти оклады; б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия); г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае, если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

Беременные военнослужащие женского пола в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

В соответствии с п. 22 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, беременным военнослужащим женского пола и военнослужащим женского пола, имеющим детей в возрасте до полутора лет, назначенным в порядке, предусмотренном пп. 19-20 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы, на другие воинские должности с сохранением месячного оклада и дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения, оклад по ранее занимаемой воинской должности выплачивается до дня вступления их в исполнение обязанностей по другой воинской должности с более высоким окладом, но не более чем до дня достижения ребенком возраста полутора лет.

При этом, форма и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их оформления и представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

В развитие указанного приказом министра обороны Российской Федерации "Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 30 сентября 2002 г. N 350 установлен порядок оформления документов, которые составляются при назначении военнослужащих на воинские должности.

В Вооруженных Силах Российской Федерации также действуют Руководство по работе кадровых органов Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденное приказом министра обороны Российской Федерации от 4 мая 2006 г. N 160 дсп, Наставление по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденное приказом министра обороны Российской Федерации 2005 г.

В соответствии с Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350, на военнослужащего, представляемого к назначению на воинскую должность, зачислению в распоряжение командира (начальника) и освобождению от воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера или прапорщика (мичмана), оформляется представление, которое подписывается непосредственными (прямыми) командирами (начальниками) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше и направляется по команде через кадровые органы для принятия решения соответствующими должностными лицами.

Вместе с представлением направляются следующие документы:

- копия аттестационного листа (при назначении на воинскую должность в порядке плановой замены);

- личное дело и другие документы (если необходимость их представления установлена вышестоящим кадровым органом);

- рапорт военнослужащего о согласии с назначением - в случае назначения на высшую воинскую должность или на низшую воинскую должность (в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии либо по личной просьбе военнослужащего).

В случае представления военнослужащего (с его согласия либо в порядке дисциплинарного взыскания) к назначению на низшую воинскую должность, которая входит в полномочия по назначению нижестоящего командира (начальника), соответствующий командир (начальник), пользующийся правом назначения на воинскую должность, которую замещает военнослужащий, издает приказ об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и назначении его на низшую воинскую должность или об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение командира (начальника), имеющего право назначать военнослужащего на эту воинскую должность.

Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе или ареста, не могут быть назначены на высшую воинскую должность* (56).

Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего должностного лица назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации "О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий" от 11 декабря 2004 г. N 410 назначение офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, зачисление в распоряжение, увольнение их с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу. Назначение офицеров на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, увольнение с военной службы высших офицеров и присвоение воинских званий высшим офицерам осуществляются указами Президента Российской Федерации и оформляются приказами министра обороны Российской Федерации по личному составу.

Приказы по личному составу имеют право издавать* (57):

- министр обороны Российской Федерации;

- заместители министра обороны Российской Федерации;

- начальники служб Министерства обороны Российской Федерации;

- начальник Аппарата Министра обороны Российской Федерации;

- главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации;

- командующие войсками военных округов, флотами;

- командующие родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации;

- начальники главных и центральных управлений, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;

- командующие армиями и им равными объединениями, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;

- командиры бригад, дивизий, корпусов и им равных соединений, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;

- начальники военных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

- командиры воинских частей, начальники (руководители) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы.

Военнослужащие из состава прапорщиков (мичманов) могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению младшими офицерами. Указанное назначение на воинские должности осуществляется при невозможности назначения военнослужащих соответствующего состава с учетом уровня профессиональной подготовки, психологических качеств и при условии, что у прапорщиков (мичманов) не будет в подчинении военнослужащих из состава офицеров.

Военнослужащие из состава солдат, матросов, сержантов и старшин могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению прапорщиками (мичманами). Указанное назначение осуществляется не менее чем через шесть месяцев военной службы при невозможности назначения на воинские должности военнослужащих соответствующего состава с учетом уровня профессиональной подготовки, психологических качеств и при условии, что у солдат, матросов, сержантов и старшин не будет в подчинении военнослужащих старше их по воинскому званию.

При таких назначениях на воинские должности от военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, требуется согласие на то, что в случае назначения на эти воинские должности военнослужащих соответствующего состава или военнослужащих с соответствующим уровнем образования, дающим право на присвоение им воинских званий лейтенанта, младшего лейтенанта, прапорщика (мичмана), они согласны с назначением на низшие воинские должности, но не ниже тех, которые они занимают. При данном согласии у этих военнослужащих при назначении их на воинские должности делается соответствующая запись в п. 2 обоих экземпляров контракта о прохождении военной службы. При отказе военнослужащих от назначения на высшие воинские должности в данном порядке они на них не назначаются (подп. "а" п. 10 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы).

Представление офицеров и прапорщиков (мичманов) к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы, присвоению им воинских званий указами Президента Российской Федерации и приказами министра обороны Российской Федерации осуществляется должностными лицами, непосредственно подчиненными министру обороны Российской Федерации, через Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Согласование представлений офицеров и прапорщиков (мичманов) к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий приказами министра обороны Российской Федерации осуществляет кадровый орган заместителя министра обороны Российской Федерации, начальника службы Министерства обороны Российской Федерации, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации, вида, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации до представления документов в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Согласование представлений офицеров, прапорщиков (мичманов) к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий с заинтересованными должностными лицами осуществляет кадровый орган, в который поступило соответствующее представление.

В случае если воинская должность имеет двойное наименование, то назначение офицера, прапорщика (мичмана) осуществляется приказом командира (начальника), имеющего право назначать на воинскую должность, которая считается высшей из этих воинских должностей.

В соответствии с Руководством по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30, солдаты, матросы, сержанты и старшины проходят военную службу на воинских должностях.

Военнослужащие, призванные на военную службу, назначаются на штатные воинские должности в соответствии с полученными ими ВУС.

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, назначаются на воинские должности в соответствии с заключенными контрактами.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины назначаются на воинские должности приказом командира полка, отдельного батальона (отдельной роты) или им равными командирами (начальниками).

Военнослужащие, получившие подготовку по ВУС в РОСТО или образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, в учебных воинских частях и на практической работе, назначаются на воинские должности в соответствии с полученной подготовкой.

Помимо этого, при назначении на воинскую должность учитываются имеющееся у военнослужащего образование, профессиональные, морально-психологические качества и состояние здоровья.

Военнослужащие женского пола могут назначаться только на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими женского пола. Перечень наименований штатов воинских частей и учреждений, в которых разрешено содержать военнослужащих женского пола, утвержден приказом министра обороны Российской Федерации 1994 г.

Назначение солдат, матросов, сержантов и старшин на высшие воинские должности производится в зависимости от их соответствия этим воинским должностям и наличия вакантных воинских должностей.

Преимущественным правом назначения на высшие воинские должности пользуются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, имеющие классную квалификацию, являющиеся отличниками боевой подготовки и не имеющие дисциплинарных взысканий.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, на высшие воинские должности назначаются по рекомендации аттестационной комиссии воинской части и по личному их согласию.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, признанные военно-врачебной комиссией годными к военной службе или годными с незначительными ограничениями, но не годными к военной службе по конкретной ВУС, назначаются на воинские должности, обязанности по которым они могут исполнять с учетом состояния здоровья. Если в воинской части отсутствуют такие воинские должности, то военнослужащие подлежат переводу в другие воинские части. При этом, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть назначены на другие воинские должности только с их согласия.

Матросы и старшины, проходящие военную службу на кораблях и судах Военно-морского флота Российской Федерации и признанные по состоянию здоровья не годными для прохождения военной службы на них, подлежат переводу в береговые воинские части флота.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, как правило, проходят военную службу в тех воинских частях, в которые они были направлены при призыве на военную службу, прибыли после окончания подготовки в учебных воинских частях или поступили на военную службу в соответствии с заключенным контрактом.

В соответствии с п. 4 ст. 36 Федерального конституционного закона "О военных судах" от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ назначение на должность и освобождение от должности, а также перевод или перемещение на другую должность работников аппаратов военных судов из числа военнослужащих производятся руководителем соответствующего подразделения Судебного департамента, а работников аппарата Военной коллегии - председателем Военной коллегии. При этом, перечень должностей в военных судах Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, которые могут замещаться высшими офицерами, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 26 апреля 2000 г. N 730.

Заместители главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Иные прокуроры и следователи Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности главным военным прокурором. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров и следователей в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

Назначение военнослужащих на воинские должности сопряжено с процедурой принятия и сдачи дел и должности.

Все должностные лица при назначении на воинскую должность или переводе к новому месту службы должны лично сдавать и принимать дела и должность.

Срок и порядок приема и сдачи дел и должности установлены ст.ст. 90-92 УВС ВС РФ.

Командир воинской части производит прием и сдачу дел и должности лично в присутствии представителя старшего командира (начальника).

Для приема и сдачи дел и должности приказом старшего командира (начальника) назначается комиссия, которая проверяет общее состояние воинской части, отдельно наличие и состояние вооружения, военной техники, боеприпасов и их учет, а также отдельно войсковое и финансовое хозяйство воинской части и составляет акты.

В акте о приеме и сдаче дел и должности указываются: списочный и наличный состав воинской части; состояние боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, учебно-материальной базы, воинской дисциплины, безопасности военной службы; морально-психологическое состояние личного состава.

В акте о приеме и сдаче вооружения, военной техники и боеприпасов указываются: количество вооружения, военной техники и боеприпасов, числящихся по документам, и их фактическое наличие; качественное и техническое состояние вооружения, военной техники и боеприпасов; условия их содержания и хранения.

В акте о приеме и сдаче войскового и финансового хозяйства указываются: квартирно-бытовые условия личного состава; наличие и состояние зданий, сооружений, инвентаря и оборудования; состояние территории военного городка; наличие и правильность использования земельных участков; наличие, состояние, законность расходования, учет и порядок хранения горючего, продовольствия, вещевого, технического и другого военного имущества как текущего довольствия, так и неприкосновенного запаса, а также денежных средств. К акту прилагаются документы на право пользования земельными участками.

Акты подписываются принимающим и сдающим командирами, а также членами комиссии и представляются на утверждение старшему командиру (начальнику).

Командир подразделения производит прием (сдачу) дел и должности лично на основании приказа по воинской части.

О приеме (сдаче) дел и должности командир подразделения докладывает письменно в порядке подчиненности командиру воинской части.

Принимающий должность вместе с докладом представляет акт о приеме подразделения, в котором указываются: списочный и наличный состав подразделения, состояние боевой готовности, боевой подготовки, воинской дисциплины, морально-психологическое состояние личного состава, наличие и состояние вооружения, военной техники и другого военного имущества, состояние жилищных и бытовых условий военнослужащих.

Акт составляется и подписывается принимающим и сдающим должность.

Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 222, в зависимости от должностного положения военнослужащих установлены особенности принятия дел и должности.

В соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную, т.е. незанятую, должность (высшую, равную или низшую).

Освобождающейся является должность, которую военнослужащий освобождает вследствие увольнения с военной службы, назначения на другую должность, перевода к новому месту службы и т.д. По указанному военнослужащему издан приказ соответствующего должностного лица об изменении его служебно-должностного положения, но он еще не исключен из списков воинской части (учреждения, организации).

В развитие п. 3 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. При этом, он представляет соответствующему командиру (начальнику) рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры, копию последнего аттестационного листа с отзывом и копию служебной карточки. Аттестационная комиссия воинской части, рассмотрев кандидатуры военнослужащих своей воинской части, а также документы других военнослужащих, дает заключение по рассмотренным кандидатурам. В случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воинской части, то по решению командира (начальника) этой воинской части на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу отобранный кандидат, высылается отношение по форме согласно приложению N 4 к вышеназванной Инструкции. Если аттестационной комиссией воинской части ходатайство кандидата по вопросу назначения на воинскую должность отклонено, то он об этом уведомляется в письменной форме в установленном порядке. Командир (начальник) воинской части, получивший отношение на военнослужащего, обязан в установленном порядке направить на него по команде представление в кадровый орган, подчиненный должностному лицу, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность. Военнослужащие, проходящие военную службу в местностях Российской Федерации, где установлен срок военной службы, вправе предложить на рассмотрение аттестационных комиссий воинских частей, дислоцированных в другой местности Российской Федерации, где не установлен срок военной службы или установлены другие сроки военной службы, свою кандидатуру после того, как они выслужили установленные сроки военной службы в этих местностях.

Порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором проводится аттестация, и должен соответствовать основным положениям, установленным в разд. VI Положения о порядке прохождения военной службы.

Порядок аттестации в Вооруженных Силах Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 2002 г. N 100.

Аттестации проводятся в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе.

Основными задачами аттестации военнослужащих являются: а) определение соответствия военнослужащих занимаемым воинским должностям и перспектив их дальнейшего служебного использования; б) подбор военнослужащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также отбор кандидатов для направления на учебу; в) создание резерва кандидатов для выдвижения и направления на учебу; г) определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений; д) представление военнослужащих к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинских званий, предусмотренных штатом для занимаемых воинских должностей; е) оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, аттестуются не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, но не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы, а также по окончании военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры.

Офицеры, проходящие военную службу по призыву, аттестуются при увольнении в запас или при заключении контракта.

В случае необходимости руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе назначить время и порядок проведения аттестации всех военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, или отдельных их категорий.

На аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист, в котором дается отзыв.

При назначении военнослужащего на высшую воинскую должность, направлении на учебу, представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности аттестационный лист не составляется. В этих случаях осуществляется рассмотрение аттестационной комиссией представления (наградного листа) либо решения командира (начальника) о направлении военнослужащего на учебу. Вывод аттестационной комиссии заносится в представление (наградной лист).

Военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации в порядке, установленном п. 12 Инструкции, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 2002 г. N 100.

Утвержденные аттестационные листы доводятся до военнослужащих непосредственными (прямыми) командирами (начальниками) в 10-дневный срок после поступления аттестационных листов в воинскую часть. При этом, военнослужащий расписывается в подлинном экземпляре аттестационного листа с указанием даты ознакомления. Военнослужащим, находящимся в командировке, отпуске или на лечении, утвержденные аттестационные листы доводятся по возвращении их в воинскую часть. После доведения военнослужащему аттестационного листа его подлинный экземпляр и одна его копия приобщаются к первому экземпляру личного дела военнослужащего.

Командир (начальник), аттестующий подчиненного военнослужащего, в соответствии с порядком аттестации обязан: а) всесторонне изучить и оценить деловые и личные качества аттестуемого военнослужащего; б) определить на основе всестороннего изучения военнослужащего содержание выводов по его аттестации; в) представить по команде в утверждающую инстанцию все экземпляры аттестационных листов для получения заключения и утверждения.

При изучении и оценке деловых и личных качеств аттестуемого военнослужащего командир (начальник) обязан: а) проанализировать и оценить конкретные показатели работы аттестуемого военнослужащего по занимаемой им воинской должности, состояние дел в воинской части (подразделении), которой он командует, или на участке работы, за который он отвечает; б) провести с аттестуемым военнослужащим индивидуальную беседу по вопросам прохождения им военной службы, совершенствования профессиональной подготовки, стиля и методов его работы; в) дать необходимые советы и рекомендации по устранению недостатков аттестуемого военнослужащего, улучшению личной подготовки и выполнению им служебных и должностных обязанностей.

Командир (начальник) несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.

Для принятия решения командиром воинской части аттестационная комиссия выносит письменные заключения по всем рассматриваемым вопросам.

На заседания аттестационной комиссии воинской части в необходимых случаях могут приглашаться аттестуемые военнослужащие, командиры (начальники) подразделений, в подчинении которых находятся аттестуемые военнослужащие, и другие должностные лица.

В соответствии с п. 7 Инструкции, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 2002 г. N 100, заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с обязательным участием аттестуемого военнослужащего, его непосредственного или прямого командира (начальника) при рассмотрении аттестационного листа, содержащего отзыв или вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности или отзыв, в котором отмечается наличие у аттестуемого военнослужащего существенных недостатков в исполнении общих, должностных или специальных обязанностей, а также при наличии заявления аттестуемого военнослужащего о несогласии с представленным аттестационным листом и изложенным в нем отзывом.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Донуотзывов: 233ответов: 695
09.01.2014, 18:16

УКАЗ Президента РФ от 16.09.99 N 1237 (ред. от 11.02.2013 с изменениями, вступившими в силу с 11.02.2013) "ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ").

Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы

1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в следующих случаях:

(в ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 N 444) а) по служебной необходимости; б) в порядке продвижения по службе; в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно - врачебной комиссии; г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту); д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту); е) в связи с организационно - штатными мероприятиями; ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту); з) в связи с зачислением в военно - учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру; и) в связи с отчислением из военно - учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры; к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев: а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно - врачебной комиссии; б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети - учащиеся в возрасте до 23 лет, дети - инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно - врачебной комиссии; в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико - социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, переводится к новому месту военной службы без его согласия.

5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях: а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети - учащиеся в возрасте до 23 лет, дети - инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно - врачебной комиссии; б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико - социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

6. Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).

При невозможности одновременного назначения супругов - военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.

7. Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.

8. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военно - учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также за отказ заключить контракт, если к моменту отчисления из указанных учебных заведений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.

9. Военнослужащим, указанным в пункте 8 настоящей статьи, для определения срока военной службы по призыву засчитывается: а) продолжительность военной службы по призыву до поступления в военно - учебное заведение; б) продолжительность военной службы по контракту до поступления в военно - учебное заведение из расчета: два месяца военной службы по контракту за один месяц военной службы по призыву; в) продолжительность военной службы во время обучения в военно - учебном заведении из расчета: два месяца военной службы в указанном учебном заведении за один месяц военной службы по призыву.

Определение общей продолжительности военной службы указанных военнослужащих производится исходя из ее фактической продолжительности.

10. Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), отчисленные из военно - учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), не желающие заключать новый контракт, увольняются с военной службы (за исключением военнослужащих, указанных в пункте 8 настоящей статьи).

11. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть переведен к новому месту военной службы.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18509930

Наш отец, инвалид 1 группы по зрению, пенсионер МВД, был постановлен на льготную очередь до 2005 года. Вся семья стояла на очереди стояла на льготной очереди в городе Дзержинский на улучшение жилищных условий (бессрочная). В семье еще два инвалида, брат 2 группы (бессрочная) и 1 группы (бессрочная) сестра. После смерти отца нас, всю семью сняли с очередности (с льготной очереди). Правомерно ли это? И как восстановиться в очереди?

Ответы на вопрос:

Фирма г. Санкт-Петербурготзывов: 1 997ответов: 3 660
07.06.2021, 12:19

ЖК РФ Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Вы не попадаете не под один из представленных оснований, напишите жалобу в прокуратуру, перед этим подайте жалобу в сам орган который ставил вас на учет, после этого жалобу в прокуратуру с приложением доказательств того что вы становились на учет. Любое необоснованное законом действие нужно обжаловать, вплоть до суда!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №423559

Рубрика: Военное законодательство

Вопрос №423027 от 16 февраля 2007 г. 11:32

Закончил ВУЗ в 2006 году. Там же закончил военную кафедру при ВУЗе.

Интересуют вопросы:

1. Точно ли, что не заберут в армию офицера запаса с 2008 года?

2. Никаких повесток мне не приходило. И, как следствие не имею Военного билета на руках. Обязан ли идти в военкомат за их получением? Будут ли какие-то штрафы мне?

Заранее СПС за ответ.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 51ответов: 429
26.02.2007, 23:41

Воспользуйтесь WWW.voenkomat.ru - серьезнейший сайт на эту тему. В форуме Вам ответят на все вопросы. Дадут все документы.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №10982022

А если в В/Ч была аттестация на которой принято решение комдивом что служить дальше. Но со временем при желании не занимать действующую должность, который были сказаны на словах, не были предоставлены другие варианты, а просто идет сбор документов на увольнение по несоблюдении контракта. Правомерны ли действия против меня?

Вопрос №14623667

Я служил в Пограничном Управлении. Уволили по несоблюдению условий контракта (отказался переводиться в другое место). Прошло уже 1,5 года с увольнения. Могу ли я опять поступить в другое Пограничное Управление?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Пермьотзывов: 70 889ответов: 209 451
23.09.2018, 17:13

Нет, в другое поступить не сможете. В данном случае увольнение по несоблюдению условий контракта не дает этого сделать, не важно где.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18510124

Может ли многодетная семья получить льготную ипотеку, если не нуждаться в улучшении жилищных условий+один из детей ребенок-инвалид?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ставропольотзывов: 82 577ответов: 258 319
07.06.2021, 12:52

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 443ответов: 853
07.06.2021, 13:14

Насколько я знаком с правилами оформления льготной ипотеки - существенным требованием является рождение ребенка после 1.01.2018 г.

Сейчас соответствующая программа предусматривает возможность для семей, где после 1 января 2018 года родился второй ребенок или последующие дети, взять ипотечный кредит по льготной ставке 6% на покупку жилья в новостройке или рефинансирование ранее взятого ипотечного кредита.

Глава государства инициировал расширение действия программы, а именно – ее распространение на все семьи, где растут дети, родившиеся после 1 января 2018 года, независимо от того, первый это ребенок, второй или последующие. Такая мера позволит семьям даже при рождении первого ребенка получить ипотечный кредит по льготной ставке 6% на приобретение жилья или рефинансирование имеющегося ипотечного кредита. Максимальная сумма такого кредита останется прежней: для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей – 12 млн руб., для остальных регионов России – 6 млн руб.

Однако ничего не сказано про то что нуждается семья в улучшении жилищных условий или нет - не сказано ничего.

Если нет других препятствий - пробуйте.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение