Как мне поступить в указанной выше ситуации для изменения виновника ДТП (со дня подписания справки о ДТП прошло 10 дней)?
Перед выездом с места параллельной парковки на огороженной «прилегающей территории» (торгового центра) задним ходом, в соответствии пп. 8.1, 8.2, 8.12 ПДД, включил фонари заднего хода и правый «поворотник» предполагаемого движения (вправо). Убедившись, что слева нет встречного транспорта (на въезде в прилегающую территорию), стал смотреть в заднее и боковое правое окна, чтобы исключить наезд на припаркованный рядом автомобиль и вероятность движения транспорта и людей сзади и начал движение «назад-вправо» с минимально возможной скоростью для совершения маневра. Заметив движение автомашины через заднее окно со стороны встречного движения остановился и через мгновение почувствовал легкое касание. 2-ой участник ДТП в момент касания производил маневр на парковочное место через рядом стоящий автомобиль по ходу моего движения (передние колеса были развернуты влево на 40 град. В направлении к парковочному месту и расстояние от капота его машины до заднего бампера рядом припаркованной машины составляло 800-900 мм – свидетель пассажир заднего сидения моего автомобиля). В месте касания у 2-го автомобиля от резиновой буферной накладки правого угла моего заднего бампера образовался след моей же черной краски (грунт-эмаль 3 в 1 по металлу и ржавчине латексная черного цвета) и трещинка лакокрасочного покрова длиной 70-75 мм вдоль нижнего угла задней левой дверки. После телефонного звонка водитель 2-ой машины выправил передние колеса прямо, о чем я заявил дорожному маршалу при составлении схемы ДТП, но он сказал, что заносит то, что видит, а дополнения я могу указать при написании объяснения в «ГАИ», при этом посмеиваясь, что все равно я буду виноват, так как двигался в заднем направлении. Сотрудник «ГАИ» на мое объяснение не прореагировал и в справке указал мою вину по п. 8.12 ПДД, хотя я указал, что предпринял все мероприятия для убеждения безопасности перед совершением маневра с включением соответствующих световых сигналов и привлечением пассажиров, которые смотрели в окна (Нигде не указано, что они должны выходить из автомобиля). А у 2 го водителя не нашел вины, - по схеме колеса стоят прямо «нет статьи по которой я его могу обвинить», «ПОЯСНИВ» и не предприняв никакой попытки разобраться в ситуации.
Но позже просмотрев видео с камеры наблюдения торгового центра факта «столкновения» видно, что когда я производил движение с разворотом, 2-ой участник ДТП подъезжал к месту столкновения и «заехал» в правый угол моего заднего бампера, при этом не был включен левый поворотник (по ходу его маневра). В «объяснении» я указал, что не считаю себя виновным. Схему ДТП и справку о ДТП подписал под моральным давлением («если не согласны, обоих оштрафую на 1000 руб.» заявил представитель «ГАИ», а у 2-го участника ДТП до и после прибытия дорожного маршала образовалась группа поддержки из числа военнослужащих).
О моем несогласии в том, что меня не разобравшись (справку о ДТП и Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения представили на подпись до того как ознакомились с моим Объяснением) определили виновником «наезда», в объеме указанных повреждений и предложении осмотреть стоящий на улице автомобиль 2-го участника ДТП и обстоятельств «столкновения», представитель «ГАИ» сказал, что незачем ему смотреть, достаточно фотографии дорожного маршала, а 2-ой водитель, забрав «Справку о ДТП» и «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении», уехал.
Описанный мной инцидент с учетом просмотра видео с камеры наблюдения указывает на:
1. Не соблюдения вторым участником столкновения следующих пунктов ПДД:
1.1. П. 1.2 создание «опасности для движения» (по определению) - не предпринял действий при угрозе ДТП «…в ситуации, возникшей в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП»;
Не «уступил дорогу» (по определению) – «..участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
1.2 П. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». А так же комментарий к пп. 10.1-10.5 ПДД «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090). Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2012 года».
1.3 П. 2.5 выправил направление передних колес – «При ДТП водитель, причастный к нему, обязан: .., не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию».
1.4 П. 8.1 не подал сигнал световым указателем – «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».
П. 8.2 «Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения». А также комментарий к п. 8.1-8.12 «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090). Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2012 года».
При осмотре автомобиля 2-го водителя под дверцей водителя имелась глубокая деформация металла порога. Из чего напрашивается вывод, что 2-ой участник столкновения мог умышленно подставить левый бок своего автомобиля под мой, чтобы произвести ремонт за чужой счет. Что бы и произошло, если бы я не прекратил движение назад, увидев появившийся сзади автомобиль.
Прошу Вас пояснить:
1. Как мне поступить в указанной выше ситуации для изменения виновника ДТП (со дня подписания справки о ДТП прошло 10 дней)?
2. Является ли мое «касание» дорожно-транспортным происшествием, учитывая, что:
2.1 согласно ПДД: а) п. 1.2 «Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67); б) п. 1.2 Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В) п. 1.2 Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Г) п. 1.2 Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
2. Согласно «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090). Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2012 года»: а) п. 10 «Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Для отнесения события к дорожно-транспортному происшествию необходимо наличие как минимум трех условий:
- транспортное средство должно двигаться;
- событие должно быть связано с этим транспортным средством;
- последствия события должны соответствовать перечисленным в определении.
Следовательно, внезапная смерть в транспортном средстве водителя или пассажира в результате сердечного приступа не относится к ДТП, так как это событие напрямую не связано с движением автомобиля. Также нельзя отнести к ДТП нанесение травмы водителю во время устранения им каких-либо неисправностей в неподвижно стоящем автомобиле.
С учетом комментария к термину дорога к ДТП не относятся события, возникшие в процессе движения вне дорог.
А также «Дорога и ее элементы 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: (Примечание автора: мы рассмотрим основные термины и определения не в алфавитном порядке, а объединив их по смыслу) Дороги, их виды, элементы и прилегающие к ним территории «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы). Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов. Дороги в населенном пункте обычно состоят из элементов, изображенных на рис. 1 и 2
На рис. 1-3 приняты следующие обозначения:
1 - проезжая часть;
2 - полоса движения;
3 - разделительная полоса;
4 - тротуар;
5 – обочина
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не преданная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Въезды на прилегающие территории не считаются перекрестками. Следовательно, в таких местах дорожные знаки, требования которых распространяются до ближайшего перекрестка, своего действия не прекращают.
Источник: http://1pdd.ru/377/
Доброе утро! Вы можете представить свои возражения при рассмотрении вопроса о привлечении Вас к административной ответственности. А также обжаловать постановление о привлечении Вас к административной ответственности. Все изложенные доводы излагайте в возражениях и жалобах. Справку о ДТП оспорить нельзя, но при рассмотрении дела, по ходатайству попытаться исключить, как недопустимое доказательство по делу, составленную без учета фактических обстоятельств ДТП, можно.
Спросить