Третье, а что можно было еще знать, что военнослужащего уволят в запас и ему будет положено жилье?

• г. Москва

Моя жена до брака была зарегистрирована в жилом доме, через некоторое время, а именно через 8 лет после регистрации в данном доме, в связи с рядом определенных причин, она выкупает весь дом с целью подарить своей маме, что и делает через два года после покупки. При этом она также остается зарегистрированной в данном доме. Жила своей жизнью, была разведена, не думала не гадала, и вдруг она встретила меня (я офицер Вооружённых сил РФ), мы поженились. Через полгода я попадаю под организационные-штатные мероприятия, и подлежу увольнению в запас. Согласно закона о статусе военнослужащих при увольнении в запас он и его члены семьи обеспечивается жильем. Оформляются документы на получение жилья согласно приказа МО РФ и 16.09.2013 решением 3 отделом Федеральным Государственным Казенным учреждением «Центральным региональным управлением жилищного обеспечения МО РФ» меня и членов моей семьи признают нуждающимися в жилых помещениях. Решили получить жилищную субсидию, так как у военнослужащего есть выбор, либо в жилое помещение, либо жилищная субсидия. Все было хорошо, документы были собраны и сданы примерно 10 октября 2014 года, осталось только ждать решение о выделении денег. Но гром грянул неожиданно, вдруг «центррегионжилье МО РФ, решило исключить из списков нуждающихся мою жену из за дома который был подарен своей маме до брака. Мало того, что решение о выделении субсидии принимали уже третий месяц, хотя согласно приказа МО РФ № 510 от 21 июля 2014, принимается не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, так они теперь решили, что моя жена намеренно ухудшила свои жилищные условия, в связи с тем, что она подарила дом, и решила стать на очередь вместе со мной, они усмотрели умысел у моей жены. То есть 16.09.2013 года признают, а 18.12.2014 года нет, здорово да! Причем либо звонят, либо говорят что написать, как им надо, не представляя ни одного официального решения. Статья 53 жилищного кодекса «О последствии намеренного ухудшения гражданами своих условий» гласит: граждане которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Теперь разберемся. На момент дарения дома мы даже знакомы не были, это раз. Второе как она могла предполагать, что она выйдет замуж еще раз, а именно за военнослужащего. Третье, а что можно было еще знать, что военнослужащего уволят в запас и ему будет положено жилье? В четвертых, она как была зарегистрирована в этом доме так и осталось. И какой же это умысел можно было увидеть вдруг, интересно? «Центррегионжилье» МО РФ, наверное сказочники, считая что все это была сделано намеренно. Статья 53 жилищного кодекса не может быть применена к ней, и она должна быть оставлена нуждающейся в жилых помещениях, получив жилищную субсидию. Я правильно считаю или нет?

Читать ответы (0)
Андрей Штондин
25.02.2014, 11:38

Отказ от квартиры и собственность

Могу ли я, получить жилищную субсидию согласно ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН (в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 297-ФЗ, от 28.12.2013 N 405-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2013 N 25-П). В 2010 году признан нуждающимся в получении жилого помещения, состав семьи 4 человека, у одного из членов семьи имеется собственность 14 кв. м. С 2009 года нахожусь в распоряжении командира войсковой части (рапорт на увольнение по организационно-штатным мероприятиям). в 2014 г. предложена квартира согласно норм и выбора места проживания. Написал отказ.
Читать ответы (3)
Николай Владимирович
28.06.2016, 21:08

Необходим документ о праве на обеспечение жильем для военнослужащих с календарной выслугой 20 лет

Я и моя жена-военнослужащие по контракту. Моя календарная выслуга 21 год. В 2010 году получили служебное жилье, в котором квартиросъемщиком является жена. Признаны нуждающимися в постоянном жилье в 2011 году. Состав семьи 4 человека. В 2015 году перешли на жилищную субсидию. Сейчас в Департаменте жилищного обеспечения от меня требуют рапорт на увольнение, только потом будут заниматься вопросом обеспечения нас жилищной субсидией. В 2015 году был издан документ, дающий право при календарной выслуге 20 лет быть обеспеченным жильем без увольнения из рядов ВС РФ.Не могу найти это основание, чтобы предоставить его в ДЖО. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Светлана
23.06.2012, 18:17

Увольнение майора запаса из рядов ВС без обеспечения жильем - было ли правомерно и возможно ли восстановление?

Майор запаса. Был уволен по организационно-штатным мероприятиям из рядов ВС в феврале 2010 года. Мною были написаны два рапорта одновременно - на увольнение и зачислении за штат округа до получения жилья по установленным нормам. За штат зачислен не был, жилье не получил. Правомерно ли было мое увольнение без обеспечения меня жильем? В 2010 году военный суд признал увольнение законным. Есть ли смысл еще пытаться востановиться? Есть ли сроки востановления после незаконного увольнения?
Читать ответы (2)
Наталья
20.06.2013, 17:50

Отказ в предоставлении жилья после увольнения из вооруженных сил РФ по собственному желанию

В 2011 году меня (мое воинское звание прапорщик) попросило руководство написать рапорт об увольнении из вооруженных сил РФ по собственному желанию данный рапорт я писал под диктовку кадрового работника винской части. В указанном рапорте я хотел указать что квартирой на момент увольнения я не обеспечен (выслуга лет в вооруженных силах РФ составляет 22 года), на что я получил ответ, что сначала я должен уволиться, а после увольнения меня признают нуждающимся в жилье и предоставят постоянное жилье. После увольнения я собрал все необходимые документы и обратился в управление по обеспечению жильем Министерства обороны РФ, но получил отказ следующего содержания, что после увольнения военнослужащего не возможно признать нуждающимся в жилье, так как я уже являюсь гражданским лицом. А не военнослужащим.
Читать ответы (1)
Наталья
19.06.2013, 16:48

Отказ в предоставлении жилья после увольнения из вооруженных сил РФ - мой опыт

В 2011 году меня попросило руководство написать рапорт об увольнении из вооруженных сил РФ. данный рапорт я писал под диктовку кадрового работника винской части. В указанном рапорте я хотел указать что квартирой на момент увольнения я не обеспечен (выслуга лет в вооруженных силах РФ составляет 22 года), на что я получил ответ, что сначала я должен уволиться, а после увольнения меня признают нуждающимся в жилье и предоставят постоянное жилье. После увольнения я собрал все необходимые документы и обратился в управление по обеспечению жильем Министерства обороны РФ, но получил отказ следующего содержания, что после увольнения военнослужащего не возможно признать нуждающимся в жилье.
Читать ответы (1)
Сергей
25.03.2015, 16:04

Военнослужащему отказали в льготной очереди на получение жилищной субсидии из-за отсутствия усыновления ребенка

Я военнослужащий и прохожу службу более 20 лет. Сейчас встал вопрос с получением жилищной субсидии на приобретение квартиры. Я в установленном порядке собрал все документы и был поставлен на учет нуждающихся в жилье в сентябре 2014 года. В декабре 2014 года написал заявление и меня перевели на жилищную субсидию. У меня у жены от первого брака сын признан решением суда членом семьи военнослужащего и вписан в графу личного дела и является полноценным членом семьи уже более 10 лет (ребенка не усыновлял), и в совместном браке у меня двое пацанов. И теперь встал вопрос льготного получения субсидии. Региональное управление жилищного обеспечения меня ставить в льготную очередь отказываются. По мнению РУЖО льготником является военнослужащий имеющий трое своих детей, встал вопрос об усыновлении ребенка от первого брака. Но процедура очень трудная и затяжная. Вот я и думаю, что в законе о статусе военнослужащего сказано, ст.17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди. Законны ли их требования.
Читать ответы (1)
Владимир
20.01.2016, 13:19

Солдату отказано в жилье по социальному найму - прошу оказать помощь

Не признан нуждающимся в получении жилья по социальному найму. В 2010 году уволен и рядов вооруженных сил. Жилищной комиссией части признан нуждающимся в предоставлении жилья по избранному места жительства. Та же комиссия позже пересмотрела свое решение и отказала в признании нуждающимся, так как посчитала меня обеспеченным жильём по месту службы. Решением суда решение комиссии признано незаконным и недействующим с момента его принятия, а департамент жилищного обеспечения МО РФ обязали повторно рассмотреть рапорт о признании нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства после увольнения. Решение вступило в силу. ФГУ «Южное региональное управление жилищное обеспечения» отказало в принятии на учет ранее 5 лет, мотивируя намеренным ухудшением жилищных условий (я не участвовал в приватизации квартиры моей бывшей жены). По истечении 5 лет получил повторный отказ с мотивировкой: утратил статус военнослужащего. Прошу оказать помощь.
Читать ответы (1)
Владислав Валерьевич
12.05.2015, 17:50

Уволенному офицеру лишают жилья - правомерны ли действия Центррегионжилье г. Абакана?

Помогите разобраться в ситуации. Я офицер увольняюсь по ОШМ, второй брак в июне 2012 года. Меня и мою семью признали нуждающимися в жилых помещениях в марте 2013 года. Но через год, а именно в марте 2014 года, мою жену убрали из нуждающихся в жилых помещениях, так как до брака, а именно в апреле 2012 года она продала свой дом, хотя все документы были предоставлены, когда ее признавали. Правомерны ли действия Центррегионжилье г. Абакана, то что её убрали из нуждающся в жилых помещениях. Можно ли восстановить ее? Спасибо за понимание.
Читать ответы (1)
Галина
26.09.2019, 23:30

Родители преобрели жильё в кооперативе (купили), к квартире он не имеет никакого отношения, не прописан, не собственник.

Повлияет ли эта поправка на ситуацию, в которой военослужащему отказали в предоставлении жилищной субсидии на покупку жилья, по причине того, что его родители имеют достаточную жилплощадь, а его признали членом семьи и на этом основании отказали и сняли с учёта. Отслужил 25 лет. Состоял на на учёте по жилищной субсидии. Родители преобрели жильё в кооперативе (купили), к квартире он не имеет никакого отношения, не прописан, не собственник. Принимается сейчас поправка № 757088-7. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к это поправке... к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Абзацем первым пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон) гарантируется предоставление государством военнослужащим жилых помещений в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. При этом абзац тринадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона закрепляет, что военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, в последнее время получила распространение правоприменительная и судебная практика, в соответствии с которой военнослужащим отказывают в признании нуждающимися в получении жилья связи с тем, что ранее они обеспечивались жильем, как члены семей (в том числе несовершеннолетние) военнослужащих и других граждан, даже при наличии установленных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях и по прошествии 5-летнего срока с момента намеренного ухудшения жилищных условий. Такая практика основывается на формальном подходе к применению в рассматриваемых случаях положений абзаца первого пункта 14 статьи 15 2 Федерального закона, устанавливающим, что право на обеспечение жилым помещением один раз предоставляется военнослужащим и членам их семей, при условии, что такие военнослужащие имеют общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении их с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при перемене места жительства, во взаимосвязи с вышеуказанной нормой. Это положение правоприменители и суды распространяют и на военнослужащих - бывших членов семей других граждан. По информации Управления по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации военными судами в 2018 году рассмотрено 500 дел в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, имеющих основания для признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса Российской, которым отказано в обеспечении жилыми помещениями по причине того, что они ранее были обеспечены жилыми помещениями в качестве членов семей других граждан. Таким образом, фактически для военнослужащих вводится дополнительное основание, не предусмотренное статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по которому они не могут признаваться нуждающимися в жилых помещениях, а именно: обеспечение таких военнослужащих жилой площадью в качестве членов семьи других граждан. Необходимо отметить, что значительная часть военнослужащих по контракту являются потомственными военными, родители которых обеспечивались жильем от государства вместе с членами своих семей. Лишение военнослужащих права на жильё только по той причине, что они являются детьми обеспеченных ранее жильём военнослужащих, без учета положений статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской 3 Федерации, нивелирует такую важную социальную гарантию для военнослужащих, как право на жильё, и создаёт среди этой категории граждан социальную напряженность. Такая правовая неопределенность неприемлема и полежит устранению. Для чего предлагается дополнить абзац тринадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона нормой о том, что при признании военнослужащих - граждан которые самостоятельно не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, нуждающимися в жилых помещениях, а также при предоставлении им жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, не учитывается площадь жилых помещений, которые были получены такими военнослужащими и членами их семей в качестве членов семей других граждан, при условии, если такие военнослужащие и члены их семей не являются нанимателями указанных жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками указанных жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения, за исключением случаев, указанных в статье 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Отдельно предлагается закрепить, что указанные военнослужащие также, как и другие военнослужащие, подлежат учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предлагаемые изменения в Федеральный закон позволят также исключить практику применения фразы "право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз", содержащейся во втором предложении первого абзаца пункта 14 4 статьи 15 Федерального закона, к случаям, не описанным в первом предложении этого абзаца, и закрепить, что указанные требования распространяются только на военнослужащих, два и более раз поступавших на военную службу и обеспечивавшихся жилыми помещениями на условиях, установленных в первом предложении рассматриваемого абзаца. Реализация законопроекта будет осуществлена в пределах финансовых средств, выделяемых заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, на жилищное обеспечение военнослужащих. Замечания, изложенные в заключении Правительства Российской Федерации № 5825 п-П 4 от 28 июня 2019 года, устранены.
Читать ответы (1)
Ирина алексеевна
06.10.2020, 22:18

Может ли ребенок от предыдущего брака получить жилищную субсидию, если его отец является бывшим военнослужащим?

Мой муж бывший военнослужащий, уволен в запас по выслуге лет (21 год). Состоим в браке, есть общий ребенок, также признал моих дочерей членами семьи (есть решение суда). Проживаем в служебной квартире, прописаны при войсковой части, признаны нуждающимися в жилье, подавали документы на пятерых, на жилищную субсидию. В собственности жилья нет. От предыдущего брака имеет дочь (прописка при войсковой части, в собственности жилья нет). Должен ли был мой муж указать этого ребенка при подаче документов на жилищную субсидию? И Имеет ли право этот ребенок на получение вышеуказанной субсидии?
Читать ответы (4)