Спросить бесплатно
Ольга Алексеевна, г. Челябинск
Ольга Алексеевна Россия, г. Челябинск
22.12.2014 в 08:43
номер вопроса №5694647
прочитан 525 раз

Как вернуть сумму за страхование жизни при страховании по ОСАГО.

Срочная консультация юриста бесплатно 8 800 505-91-11

3 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

  • Юрист Россия, г. Пермь   на сайте
    Рейтинг: 5.3 Отзывов: 58 582 Личная консультация
    22.12.2014 в 08:45

    В судебном порядке на основании ст.16 Закона О ЗПП.

  • Юрист Россия, г. Ханты-Мансийск   на сайте
    Рейтинг: 3.6 Отзывов: 22 925 Личная консультация
    22.12.2014 в 08:46

    Ольга Алексеевна,Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой.

    Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»

    Страховщики объясняют свою наглость тем, что им очень плохо от ОСАГО и оно такое убыточное, что они не могут ездить больше в Швейцарию 4 раза год и кушать бутерброды с красной икрой, намазанной на чёрную (зачёркнуто).

    ОСАГО ни разу не убыточно, страховщики нагло врут. Вот статистика сборов и выплат.

    Что делать, если навязывают полис, который Вам и даром не был нужен.

    1. Будет очень хорошо, если рядом с Вами будет свидетель и всё происходящее Вы, вдобавок ко всему, запишете на диктофон.

    2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.

    3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.

    4. Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух.

    5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

    6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.

    Зачем нужна жалоба на страховую компанию?

    1. На этом можно немного подзаработать и получить ни с чем несравнимое удовольствие от наказания страховой компании.

    2. Вы докажете им, что не являетесь тем, на кого можно сесть и ехать, свесив ноги.

    3. Вас запомнят и больше никогда не будут предлагать никакие навязанные услуги.

    Вот примерный текст жалобы:

    В отделение Роспотребнадзора

    города_______________________________

    Прокурору ___________________________

    От ФИО _____________________________

    Адрес: ______________________________

    Телефон:____________________________

    Жалоба на действия сотрудника страховой компании по факту нарушения прав потребителя.

    «__»_______ 2014 года Я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию «______________», расположенную по адресу _________________________________

    Для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.

    При обращении в страховую компанию « ________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования ________________________.

    На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования ____________________, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.

    Свидетелем данного факта является ФИО, адрес, телефон, который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.

    В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования _________________ №_______________________.

    На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.

    С уважением,

    ФИО ________________ «__» ______________ 2014

    Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется Вам, или отправьте почтой.

    В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить Вам. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание. В каком объёме оно будет Вам не столь важно.

    Важнее то, что статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:

    «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»

    Что это значит.

    1. После получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором Вы можете подать коротенький иск в суд, на слушания по которому даже можно не ходить, и получить небольшой моральный вред, а также вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.

    2. Получить массу удовольствия, «потроллив» страховую компанию.

  • Юрист Россия, г. Великий Устюг  
    Рейтинг: 0 Отзывов: 38 673 Личная консультация
    22.12.2014 в 08:47

    Подавайте в суд исковое заявление о расторжении договора страхования согласно ст 16 ЗоЗПП. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).

    Статья 131. ГПК РФ

    Форма и содержание искового заявления

    1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

    2. В исковом заявлении должны быть указаны:

    1) наименование суда, в который подается заявление;

    2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

    3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

    4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

    5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

    6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

    7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

    8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

    В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку ответить
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение