Потребитель требует компенсации за сотовый телефон - правомерны ли его требования?
₽ VIP

• г. Ярославль

В сентябре 2006 г. нам принесли претензию о возврате товара (сотовый телефон). В претензии не был указан адрес потребителя, ошибочно он указал адрес магазина. Было принято решение вернуть деньги, т.к. ремонт затянулся и причин снять с гарантии тоже не было. Но потребитель не объявлялся и возможности с ним связаться не было.

Сейчас выяснилось, что он подал в суд и требует вернуть кроме суммы уплаченой за товар еще проценты с момента подачи претензии до момента подачи искового заявления. Также компенсацию морального вреда, хотя ему выдавался телефон на замену и никто не отказывался решать эту проблему.

Правомерны ли его требования?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Евгения.

закон "О защите прав потребителей" предусматривает выбор потребителю для защиты своих прав. негласно действует принцип "покупатель всегда прав". в суде необходимо ссылаться на невозможность решения вопроса с потребителем по объективным причинам, но это не будет основанием для отказа ему в иске. самый оптимальный вариант - заключить мировое соглашение.

Спросить

Ярославль - онлайн услуги юристов

Анна
29.07.2012, 14:13

Возврат денег за телефон - иск в суд.

6 Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какова вероятность моего выигрыша в судебном процессе? Текст искового заявления такой: ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар суммы, возмещении неустойки и морального вреда. 13 июня 2012 г. я приобрела в магазине ООО «###» по адресу: , сотовый телефон Samsung GT-S6802 Galaxy Aсe Duos Сер. номер 352618050203515 стоимостью 9990 (девять тысяч девятьсот девяносто) рублей. На товар был установлен гарантийный срок. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, несмотря на это в первый же день с момента покупки телефон стал самопроизвольно выключаться. Смена сим-карты не дала никакого эффекта. 15 июня телефон был сдан в магазин на проверку качества, одновременно мною была направлена в адрес магазина претензия, в которой я потребовала о расторжении договора купли-продажи и возвращении мне денежных средств. 25 июня после моего обращения в магазин мне выдали ответ на мою претензию, в котором выразили возможность каких либо действий только лишь после возврата телефона из сервис-центра. + Однако 29 июня меня вызвали в магазин и сказали, что ремонт моего телефона произведен, что подтверждается Актом выполненных работ № H9E02022750, в котором указано: тип ремонта – гарантийный ремонт выполненные работы – произведена замена АКБ. Продавец обязан провести проверку качества и экспертизу (ст. 18 ЗоЗПП). Но я не давала согласия выполнять какие бы то ни было работы с моей вещью. Телефон сдавался на проверку качества, а проверка качества предполагает только подтверждение наличия дефекта. Кроме того, в связи с произведенными продавцом товара действиями (обновление версии программного обеспечения) стало невозможным установление действительной причины выявленных в ходе эксплуатации телефона недостатков. По этой же причине невозможно проверить наличие недостатков в телефоне на момент его принятия продавцом. Вышеуказанные действия являются нарушением законодательства. В связи с этим в адрес магазина была направлена еще одна претензия от 02.07.2012 г., в которой я потребовала незамедлительно вернуть денежные средства за телефон и выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день. От магазина пришел ответ на мою претензию, в котором они заявляют, что мой телефон соответствует стандартам и пригоден к эксплуатации. Но никакого документа о проверке качества телефона и соответствии его стандартам мне не предоставлено. Также в ответе указано, что замена АКБ не является основанием для возврата денежных средств за товар надлежащего качества. Зачем абсолютно пригодному к эксплуатации телефону делать гарантийный ремонт и обновлять ПО и заменять АКБ. В квитанции о сдаче телефона на проверку качества есть памятка о том, что обновление ПО не является ремонтом товара, но про смену АКБ там ничего не написано. Таким образом, своими действиями (произведен гарантийный ремонт) ответчик подтвердил наличие у телефона недостатка. Согласно ст.18 Закона ОЗПП потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В соответствии со ст. 22 Закона ОЗПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков, причиненных потребителю продажей товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. После предъявления претензии продавцом в срок указанный в ст. 22 ОЗПП требования не были удовлетворены. Таким образом, действиями (бездействием) ООО «Евросеть–Ритейл» допущено нарушение вышеуказанных статей Закона и прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков в течение гарантийного срока эксплуатации. Здесь идет куча статей - их я пропускаю. ПРОШУ СУД: 1.Расторгнуть договор купли-продажи телефона и взыскать с ответчика его стоимость: 9990 рублей. 2. Взыскать с ответчика неустойку в размере 1% стоимости телефона (99,90 рублей) начиная с 25 июня 2012 г. по день вынесения судебного решения в пользу потребителя. 3.Взыскать с ответчика моральный вред, нанесённый мне фактом продажи некачественного товара в сумме стоимости телефона, а именно 9990 рублей. 4.Освободить меня от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г. Приложения: 1.Копия искового заявления ответчику. 2. Кассовый чек о продаже товара от 13.06.2012 г. 3. Квитанция о приеме на проверку качества; 4. Претензия от 15.06.2012 г. 5. Ответ на претензию от 22.06.2012 г. 6. Акт выполненных работ сервисного центра от 25.06.2012 г. 7. Претензия от 02.07.2012 г. 8. Ответ на претензию от 06.07.2012 г.
Читать ответы (1)
Ринат
28.06.2009, 20:07

Исковое заявление о восстановлении прав потребителя и компенсации морального вреда в связи с просрочкой гарантийного

Напишите клише искового заявления о восстановлении прав потребителя и компенсации морального вреда. Хочу потребовать расторжения договора купли-продажи телефона и возвращения уплаченной суммы плюс компенсацию морального вреда Моральный вред был причинен просрочкой гарантийного ремонта и просрочкой ответа на претензию (причем отрицательного ответа на требование расторжение договора, после просрочки гар ремонта).
Читать ответы (1)
Андрей
23.02.2017, 22:06

Потребитель просрочил ответ на претензию – возможен штраф за неисполнение требований

Просрочили ответ на претензию в связи с тем, что потребитель не указал адрес в своей претензии по ЗПП, на вопросы об адресе не отвечает, если потребитель пойдет в суд, дадут ли штраф за не добровольное исполнение требований потребителя?
Читать ответы (5)
Александр
04.06.2021, 00:00

Права потребителя при недостатках товара при покупке на ИП-шника в интернет-магазине - вопросы сроков

Продавцу ИП-шнику (интернет-магазин в другом городе) направлена претензия о недостатках товара с требованием возврата уплаченной за товар суммы и полного возмещения убытков. Недостатки товара в виде производственного брака официально подтверждены досудебной товароведческой экспертизой. В адресе места проживания ИП-шника никого нет, курьер зафиксировал этот момент, претензию никому не вручил. Через два дня претензию повторно направили, уже на магазин ИП-шника, где ее удачно ему вручили. ИП-шник якобы не против уплатить указанные в претензии суммы (прислал письмо по электронке об этом), хотя и не таким способом, как указано в претензии – за товар якобы хочет вернуть деньги на ту же кредитку, с которой он был оплачен при покупке, а остальные суммы – по реквизитам, указанным в претензии. Вопросы: 1. Можно ли в исковом отсчитывать 10-дневный срок на добровольное удовлетворение требований потребителя от ПЕРВОЙ даты, когда претензию фактически не вручили из-за отсутствия адресата в адресе места жительства? Или надо будет все же считать от второй? 2. Если продавец ИП-шник все-таки пришлет деньги, указанные в претензии, на мою карту, то в какой момент будет считаться, что он исполнил обязательства – в момент, когда отправил электронные деньги, или когда они зачислились на мою карту/счет? Вопрос связан с тем, что деньги от продавца могут зачислиться на счет потребителя уже на 11-й или 12-й день после предъявления претензии. 3. В претензию вошли не все убытки: там нет убытков в связи с медицинскими услугами, оказанными потребителю уже после отправления претензии; нет сумм, которые дважды потрачены на курьеров по доставке претензии; указаны не все юруслуги (например, подготовка искового не вошла, естественно); нет морального вреда. Если продавец компенсирует все суммы из претензии, можно ли все равно на него подать иск и истребовать остальное? При этом указать в исковом, что часть истребуемых сумм уже поступила потребителю, или подавать иск, как будто их пока нет? Спасибо!
Читать ответы (1)
Михаил
27.07.2016, 08:22

Возможность подачи апелляции в связи с отказом потребителя забрать деньги после отправки уведомления

Ситуация коротко: Обратился потребитель с претензией-сдали телефон в СЦ - СЦ выдал Акт о неремонтопригодности товара-я написала потребителю ответ на претензию с просьбой прийти забрать сумму за телефон - потребитель отказался забирать. Сказал что обратился в суд и ему недостаточно этой суммы - было подготовительное заседание у мирового судьи, после которого потребитель пришел и забрал сумму за телефон. Затем было основное заседание суда на котором мне естественно насчитали просрочку в неудовлетворении требований в срок. Вопрос: У меня есть квитанция с подписью потребителя о получении письма в котором указано что надо прийти и забрать деньги, а также есть претензия в которой нет ни телефона ни адреса ни уж тем более его реквизитов куда я могла было отправить ему эти деньги после его отказа, могу я подать апелляцию-есть какая то норма по которой раз он уведомлен о возврате денег значит отталкиваться в расчете просрочки от этой даты, а не от той даты когда ему взбрело в голову все таки соизволить прийти и получить деньги.
Читать ответы (6)
Людмила
30.10.2017, 15:53

Как ответить на претензию о возврате денег, когда покупатель не вернул товар?

Спасибо за ответы. Прош уточнить-покупатель заявил по телефону требования о возврате денег, но не предпринял действий по возврату товара. Затем прислал претензию, что ему отказали в возврате. К возврату денег готовы, но на основании чего ему возразить, что у нас нет оснований для возврата, т.к. товар покупателем не возвращен? Мы что-должны вернуть деньги, не дожидаясь возврата товара? В претензии выставилтребования на возмещение морального вреда, услуги юриста...
Читать ответы (4)
Александр
22.09.2017, 09:19

Некачественная плита из комиссионного магазина - возмещение материальных затрат и компенсация морального вреда

Купили плиту в комисионном магазине, она оказалась не качественная, на ее ремонт ушло около 2000 рублей, продавец отказался принять товар и отдать деньги, также отказался возместить деньги на ремонт. На какую компенсацию морального вреда мы можем расчитывать при подаче заявления в суд и можно ли указать сумму компенсации морального вреда в претензии магазину?
Читать ответы (3)
Вероника
17.08.2020, 12:55

Потеря времени и денег - история обмена смартфона в интернет-магазине

В магазине сделали он-лайн заказ смартфона с предоплатой 100%. Поставку заказа задержали на 4 дня. На следующий день после получения обнаружили неисправность видеокамеры, написали претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы 30.000 руб. Претензию приняли на рассмотрение, а телефон на проверку качества попросили принести спустя 8 дней после написания претензии. В итоге от момента написания претензии до получения положительного ответа и возврате денег прошло 18 дней. Обратились в магазин с просьбой о выплате неустойки за 8 дней просрочки исполнения требования потребителя в возврате денежной суммы, на что получили отказ, обоснованный тем, что исчисление срока начинается не со дня предъявления требования, а со дня возврата товара в магазин. Но товар сразу и не приняли, приняли только претензию. Можно ли обратиться с иском о возможной компенсации за просрочку исполнения требования потребителя и предусмотрен ли штраф для продавца за добровольное неисполнение требования?
Читать ответы (1)
Максим
05.12.2016, 12:32

Проблемы с возвратом денежных средств за товар надлежащего качества - вопросы о неустойке и требованиях потребителя

Кратко о ситуации: Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств. Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор. В связи с этим 2 вопроса: 1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества). 2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки? В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было. Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
Читать ответы (2)
Кадышев Иван Викторович
09.12.2014, 18:53

Права потребителя при обнаружении недостатков технически сложного товара

В статье 18 ЗоЗПП указано: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Можете ли вы подсказать: 1) Наличие недостатков должно быть доказано? Или достаточно слов потребителя? 2) Имеет ли значение масштаб недостатка? В праве ли потребитель при любом недостатке отказываться от ремонта товара и требовать возврата денег или замены товара, при условии, что 15 суток ещё не прошли.
Читать ответы (1)